ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА




Теоретические вопросы самостоятельного изучения

 

  1. Электрические машины: назначение, классификация. [1], [3].
  2. Конструкция и принцип действия машин постоянного тока. Режимы работы: генератора, двигателя, электромагнитного тормоза. [1], [3].
  3. Способы возбуждения машин постоянного тока. [1], [3].
  4. Генератор независимого возбуждения, схема включения основные параметры и характеристики. [1], [3].
  5. Генераторы с последовательным, параллельным и смешанным возбуждением. Схемы включения основные параметры и характеристики. [1], [3].
  6. Двигатели постоянного тока. Свойства саморегулирования. Способы пуска, торможения и регулирования частоты вращения. [1], [3].
  7. Коллекторные двигатели синусоидального тока. Бесконтактные (вентильные) двигатели постоянного тока. Область применения.
  8. Машины переменного тока. Общие сведения, классификация, принцип действия. [1], [3].
  9. Асинхронные двигатели. Устройство трехфазного двигателя. Режимы работы. [1], [3].
  10. Основные параметры и характеристики трехфазного асинхронного двигателя. [1], [3].
  11. Включение трехфазного асинхронного двигателя в однофазную сеть. Основные способы включения. Расчет пусковых и рабочих параметров двигателя.
  12. Двухфазные и однофазные асинхронные двигатели. Область применения.
  13. Синхронные генераторы. Устройство и принцип действия. Пуск синхронного двигателя. [1], [3].
  14. Электропривод переменного и постоянного тока. Механические характеристики. Классификация режимов работы электропривода.[1], [3], [8].
  15. Системы автоматического управления электроприводами. [1], [3], [8].

П РАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

Цель задания: изучение устройства, принципа действия, основных характеристик, методов испытания электрических машин.

Исходные данные: каждому студенту преподаватель выдает вариант задания, номер которого обозначается числом из двух цифр.

 

Первой цифрой варианта задается значение напряжения сети из таблицы 6.1,

Второй цифрой варианта задается схема включения конденсаторов в цепь статора трехфазного асинхронного двигателя из таблицы 6.2.

Содержание и порядок выполнения задания:

  1. Получить у преподавателя вариант задания на обзорной лекции.
  2. Изобразить схемы машин постоянного тока с различными способами возбуждения. Записать уравнение электрического равновесия по напряжению для якорной цепи генератора и двигателя.
  3. Экспериментально исследовать основные характеристики генератора постоянного тока независимого возбуждения (см. Методические указания к лабораторному исследованию №1).
  4. Качественно изобразить жесткую и мягкую механические характеристики для двигателя постоянного тока.
  5. Трехфазный асинхронный двигатель имеет следующие паспортные данные:

Номинальная мощность на валу Вт, номинальный КПД , номинальный коэффициент мощности .

Согласно заданному варианту, рассчитать величину рабочей и пусковой емкостей конденсаторов, необходимых для включения трехфазного двигателя в однофазную цепь.

  1. Экспериментально определить маркировку зажимов статора асинхронного трехфазного двигателя и используя данные расчета п.5 запустить двигатель от однофазной сети
    (см. Методические указания к лабораторному исследованию №2).
  2. Построить качественно механическую характеристику трехфазного асинхронного двигателя и указать на ней рабочий участок. Перечислить достоинства и недостатки подключения трехфазного двигателя к однофазной сети.
  3. На практическом занятии сдать пакет задач для самостоятельного решения.

 

*Выявить различие между основными характеристиками двигателей постоянного тока с различными способами возбуждения. Перечислить их достоинства и недостатки.

**Оценить достоинства и недостатки различных способов пуска асинхронного двигателя.

Варианты данных к заданию

Таблица 6.1

вариант              
U С, B              

 

Таблица 6.2.

Вариант   Вариант  
1. 3.
2. 4.

 

Рабочая емкость (мкФ) для каждой схемы должна иметь определенное значение и может быть рассчитана, исходя из напряжения однофазной сети и номинального тока в фазе трехфазного двигателя:

  • , где K - коэффициент, зависящий от схемы включения (Таблица 6.2).
  • Если пуск двигателя происходит без нагрузки, то пусковая емкость не требуется. При пуске под нагрузкой, близкой к номинальному моменту, необходимо иметь пусковую емкость .
  • Величина тока в обмотках определяется по формуле:

, где P – номинальная мощность двигателя (Вт).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: