Дополнение к рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования
на электровозах ЭП2К утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД» от 31 марта 2010 г. № 671р
№ п/п | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения неисправности | |
1. | При включении кнопки «Токоприемник», токоприемник не поднимается | 1. Отключен АЗВ SF12 «Токоприемник» на БАУ | Восстановить АЗВ SF12 | |
2. Давления воздуха в ЦУ токоприемника ниже 2,7 Атм | Поднять давление вспомогательным компрессором до 4,8 Атм | |||
3.Перекрыты краны КН11,КН12 | Открыть краны КН11,КН12 | |||
4. Не включается реле К3 по причине: - не включения реле К2 из-за: - срабатывания АЗВ SF22 «Заземлитель» на БАУ, - открытых дверей БСА, ПВИ - включен SF5 в БВА-3 - на БСА включены ножи ввода в депо - включен «Заземлитель» | Восстановить АЗВ SF22 | |||
Закрыть двери | ||||
Выключить АЗВ SF5 | ||||
Установить ножи под 45є | ||||
Выключить «Заземлитель» | ||||
При отсутствии замечаний принудительно включить реле К3. | ||||
4. Наличие «дутья» воздуха на крыше | Отключить тумблер неисправного токоприемника. Поднять другой токоприемник | |||
2. | После подъема токоприемник опускается | Не включение реле К12(К21) | Поднять другой токоприемник | |
3. | При включении БВ не включается | 1. Отключение АЗВ SF13 «Аппараты защиты» на БАУ | Восстановить АЗВ SF13 | |
2. Отключение АЗВ SF82 «Цепи управления» на БАУ | Восстановить АЗВ SF82 | |||
3. Не включается КМ131 из-за: - не включение реле К3 (не поднят токоприемник) | Поднять второй токоприемник. Продолжить движение. | |||
- не включается реле К15 | Установить «0»-позицию контроллера машиниста. | |||
- не включается реле К60 из-за отключения АЗВ SF80 Блок «быстрого отключения» | Восстановить АЗВ SF80 | |||
4. Неисправность Блока «быстрого отключения» или реле К60 | Проверить включение SF81 «Работа БВ без быстрого отключения» | |||
4. | Отключение БВ | 1. Срабатывание диф.реле КА1 | Выключить отопление поезда | |
2. Срабатывание диф.реле КА2 | КЗ в силовой цепи ТЭД поочередным отключением тумблеров выключить неисправный ТЭД. Далее следовать на исправных ТЭД. На локомотивах с № 075 и выше При выявлении пробоя изоляции двигателя обдува БПТР на корпус для двигателя М7- необходимо от клеммы ХТР38 отключить провод 71, шину Ш69 снять с клемм ХТР39-ХТР40 и установить ее между шинами ХТР39-ХТР41; для двигателя М8- необходимо от клеммы ХТР37 отключить провод 72, шину Ш68 снять с клемм ХТР39-ХТР40 и установить ее между шинами ХТР39-ХТР41; для двигателя М9- необходимо от клеммы ХТР30 отключить провод 73, шину Ш67 снять с клемм ХТР31-ХТР32 и установить ее между шинами ХТР31-ХТР33; для двигателя М10- необходимо от клеммы ХТР29 отключить провод 70, шину Ш55 снять с клемм ХТР27-ХТР28 и установить ее между шинами ХТР27-ХТР26; Затем отключить на БАУ соответствующий БПТР. Следовать на аварийной схеме. | |||
3. Срабатывание диф.реле КА3 | Определить КЗ в ПСН отключением SF1 «ПСН1» и SF2 «ПСН2» Следовать на исправном ПСН | |||
5. | Нет тока зарядки АБ | 1. Неисправность низковольтных предохранителей на ШП | Заменить предохранитель | |
2. Отключен включатель SA5 на ШП. тумблер «Пуск», «Питание» на ИПБС | Включить SA5 на ШП, тумблер «Пуск», «Питание» на ИПБС. | |||
3. Отключен АЗВ SF4 в БВА-3 4. Нет выходного напряжения с АИН 1 ПСН 1 | Восстановить АЗВ SF4 Отключить АЗВ ПСН 1, следовать на ПСН 2 | |||
5. Не включен контактор КМ 105.1, КМ 103 | Отключить АЗВ ПСН 1, следовать на ПСН 2 | |||
6. | Отказ ПСН-1(ПСН-2) | 1. Преобразователи не включаются или отключает БВ со срабатыванием диф.реле КА3 | Отключить на 30 секунд АЗВ неисправного ПСН. Если после выключения и включения АЗВ ПСН работоспособность не восстановилась Отключить АЗВ неисправного ПСН Следовать на исправном ПСН. | |
2. Отсутствует входное напряжение на одном из ВПП. | Отключить неисправный ПСН. Следовать на исправном ПСН. | |||
3. Отсутствует входное напряжение на обоих ВПП. | Проверить исправность предохранителей FU1 и FU3 (60А). При их неисправности произвести замену. | |||
4. Отсутствует выходное напряжение (600 В) ВПП или отключает ПСН при разгоне ВПП | Отключить неисправный ПСН. Следовать на исправном ПСН. | |||
5. Отсутствует напряжение на АИН-1 (380В, 50 Гц) | Поочередно отключить ПСН Если работа восстановилась, следовать на исправном ПСН. | |||
6. Отключается ШП при разгоне АИН-1 ПСН | Произвести запуск ПСН при выключенном тумблере на ШП SA5. Если работа восстановилась, включить SA5. Если повторно отключаются ПСН, следовать на АБ с выключенным тумблером SA5. | |||
7. При включении «Вентиляторов» вентиляторы не включаются, отсутствует напряжение на АИН-2 (60В, 20 Гц) или отключает ПСН при разгоне АИН-2 | Поочередно отключить ПСН. Если работа восстановилась, следовать на исправном ПСН. Поочередно отключить S18 (S19) «Вентелятор-1 (2) на БАУ. Если работа восстановилась, следовать на исправном вентиляторе. | |||
8. При включении компрессора отсутствует напряжение на АИН-3 (380 В, 50 Гц) или отключает ПСН при разгоне АИН-3 | На дисплее МПСУ открыть окно «Эл.оборудование» - «Компрессор». Поочередным запретом работы от ПСН-1(2) устранить неисправность | |||
7. | Компрессор не работает (КМ90-1 КМ90-2) | 1. Отключен АЗВ SF25 «Компрессор» на БАУ | Восстановить АЗВ SF25 | |
2. Отключен АЗВ SF21 «Цепи диагностики»» на БАУ | Восстановить АЗВ SF21 | |||
3. Сработало тепловое реле КК-3 | Выключить и повторно включить кнопку «Компрессор» | |||
4. Отсутствие контакта в реле давления SP7 | Управлять ручным пуском | |||
5. Не включение КМ128(129), реле К35(К37) | Произвести переключение МПК1(МПК2) | |||
8. | Вентиляторы не работают (КМ107-1, КМ107-2) (КМ111-1, КМ111-1) | 1. Отключение АЗВ SF26 «Вентиляторы» на БАУ | Восстановить АЗВ SF26 | |
2. Отключение АЗВ SF21 «Цепи диагностики» на БАУ | Восстановить АЗВ SF21 | |||
3. Сработало тепловое реле КК-1 (М13) или КК-2 (М16) | Восстановить путем выключения кнопки «Вентиляторы» и повторного его включения | |||
4. Отказ эл.двигателей м/циклонных фильтров М14(М15, М17, М18) из-за отключения АЗВ SF6(SF8) в БВА-4 | Восстановить АЗВ SF6 (SF8) | |||
5. Не включается КМ128(129), реле К35(К37) | Произвести переключение МПК1(МПК2) | |||
6. При включении вентиляторов происходит отключение БВ | Произвести поочередным выключением на БАУ «Вентилятор1(2)» выявить неисправный и отключить. При этом отключить группу ТЭД, обдуваемых этим вентилятором. | |||
9. | Отказ МПСУ | 1. Отключил АЗВ SF14, SF15, SF16, SF17, SF18 «МПСУ» на БАУ | Восстановить АЗВ SF14, SF15, SF16, SF17, SF18 | |
Не включается КМ125 в БАУ | Рукоятку контроллера установить на «0»-позицию, если КМ125 не включается, проверить его на предмет механического заедания. | |||
2. Не включается КМ128 (реле К35, К36, К13) или КМ129 (реле К37, К38, К14) | Произвести переключение МПК1(МПК2) | |||
10. | Не собирается первая позиция | 1. Отключен АЗВ SF23 «Контактор ТД» на БАУ | Восстановить АЗВ SF23 | |
2. Сработало реле К16 (снятие тяги при выключенном КЛУБ) | Включить КЛУБ | |||
3. Сработало реле К1 из-за - «Аварийная остановка» - отключен АЗВ SF27 «Вспомогательные цепи» | Восстановить рычаг АОП SQ4 Восстановить АЗВ SF27 | |||
4. Не включение или не выключение одного из силовых контакторов. | На дисплее МПСУ открыть окно «Контроль оборудования» - «КМ». Определить неисправный контактор и устранить согласно приведенной в приложении таблица №1. | |||
5. Обрыв в цепи ТЭД | Поочередным выключением ТЭД и БПТР выявить обрыв. | |||
6. Ложное срабатывание реле боксования | Выключить «Автоматическую подачу песка» | |||
7. Ложное срабатывание датчика напряжения | Войти в меню «Тяговый привод», определить какой датчик сработал, отключить соответствующий тяговый двигатель. | |||
8. Разбор тяги, нет информации об открытие жалюзи SQ5 – SQ8. | Визуально убедиться в том что жалюзи открываются. Войти в меню «Эл.оборудования» - «Вентиляторы» - «Отключить контроль жалюзи» кнопкой 5, выждать 2 минуты от последнего сбора схемы тяги Произвести переключение МПК1(МПК2) | |||
11. | Собирается только первая позиция | Информация на МПСУ «Нет тока на ТЭД» Обрыв в цепях ослабления возбуждения | Поочередным выключением ТЭД выявить обрыв. Следовать на исправных тяговых двигателях. | |
Тумблер набора позиций установлен в положение «Автоматический набор» | Переключить тумблер в положение «Ручной набор» | |||
12. | Разбор схемы тяги с выдачей аварийного сообщения о неполадке контактора | КМ 1 | Отключить 5-6 ТЭД (схема собирается до 36 позиции) | |
КМ 2 | Отключить 3 ТЭД (схема собирается до 47 позиции) | |||
КМ 3 | Отключить 1-2 ТЭД (схема собирается до 36 позиции) или R6 (схема собирается до 31 позиции) | |||
КМ 4 | Отключить 1-2 ТЭД (схема собирается до 36 позиции) или 3-4 ТЭД (схема собирается до 47 позиции) | |||
КМ 5 | Отключить 1-2 ТЭД или 5-6 ТЭД (схема собирается до 36 позиции) | |||
КМ 6 | Отключить 3 ТЭД (схема собирается до 47 позиции) | |||
КМ 7 | Отключить 4 ТЭД (схема собирается до 47 позиции) или 5-6 ТЭД (схема собирается до 36 позиции) | |||
КМ 8 | Отключить 4 ТЭД (схема собирается до 47 позиции) или 1-2 ТЭД (схема собирается до 36 позиции) | |||
КМ 9 | Отключить 5-6 ТЭД (схема собирается до 36 позиции) | |||
КМ 10 | Отключить 3 ТЭД (схема собирается до 47 позиции) | |||
КМ 11 | Отключить 5-6 ТЭД (схема собирается до 36 позиции) | |||
КМ 13,14,15 | Отключить R7 (схема собирается до 30 позиции) | |||
КМ 17,18 | Отключить R8 (схема собирается до 32 позиции) | |||
КМ 22,23 | Отключить R9 (схема собирается до 32 позиции) | |||
КМ 25 | Реостатный тормоз не применять | |||
КМ 28 | Отключить 4 ТЭД (схема собирается до 47 позиции) или R7 (схема собирается до 30 позиции) | |||
КМ 29 | Отключить 4 ТЭД (схема собирается до 47 позиции) или R6 (схема собирается до 31 позиции) | |||
КМ 32 | Реостатный тормоз не применять | |||
КМ 33 | Отключить R8 (схема собирается до 32 позиции) | |||
КМ 34 | Отключить 3 ТЭД (схема собирается до 47 позиции) | |||
КМ 37 | Отключить 1-2 ТЭД (схема собирается до 36 позиции) | |||
КМ 40 | Реостатный тормоз не применять | |||
КМ 41 | Отключить R7 (схема собирается до 30 позиции) | |||
КМ 47 | Отключить 1-2 ТЭД (схема собирается до 36 позиции) | |||
КМ 48 | Отключить 5-6 ТЭД (схема собирается до 36 позиции) | |||
КМ 49 | Отключить 5-6 ТЭД (схема собирается до 36 позиции) | |||
КМ 50 | Отключить 5-6 ТЭД (схема собирается до 36 позиции) или Отключить 1 любой БПТР (схема собирается до 30-32 позиции) | |||
КМ 51 | Отключить 4 ТЭД (схема собирается до 47 позиции) | |||
КМ 52 | Отключить 4 ТЭД (схема собирается до 47 позиции) | |||
КМ 53 | Отключить 4 ТЭД (схема собирается до 47 позиции) или Отключить 1 любой БПТР (схема собирается до 30-32 позиции) | |||
КМ 54 | Отключить 3 ТЭД (схема собирается до 47 позиции) | |||
КМ 55 | Отключить 3ТЭД (схема собирается до 47 позиции) | |||
КМ 56 | Отключить 3 ТЭД (схема собирается до 47 позиции) или Отключить 1 любой БПТР (схема собирается до 30-32 позиции) | |||
КМ 57 | Отключить 3 ТЭД (схема собирается до 47 позиции) | |||
КМ 58 | Отключить 4 ТЭД (схема собирается до 47 позиции) | |||
КМ 59 | Отключить 5-6 ТЭД (схема собирается до 36 позиции) | |||
КМ 60 | Отключить 1-2 ТЭД (схема собирается до 36 позиции) | |||
КМ 61 | Реостатный тормоз не применять | |||
КМ 62 | Отключить 4 ТЭД (схема собирается до 47 позиции) 5-6 ТЭД (схема собирается до 36 позиции) | |||
КМ 63 | Отключить 4 ТЭД (схема собирается до 47 позиции) или R9 (схема собирается до 32 позиции) | |||
КМ 64 | Отключить 5-6 ТЭД (схема собирается до 36 позиции) | |||
Разрушение низковольтной блокировки контактора | Отсоединить и заизолировать провода от низковольтной блокировки, далее собрать аварийную схему путем отключения тумблеров БПТР и ТЭД | |||
13. | Свисток ЭПК не восстанавливается, отсутствует подача песка и звуковых сигналов, не собирается первая позиция | Отключен АЗВ SF27 (вспомогательные цепи) на БАУ и как следствие отключено реле К1 | Восстановить АЗВ SF27 | |