Невооруженным глазом в отраженном свете
Невооруженным глазом в проходящем свете
С помощью лупы
Под микроскопом
Микроорганизмы могут давать: обильный (пышный), умеренный или скудный рост.
На плотных питательных средах бактерии образуют колонии, на жидких - диффузную муть, осадок (зернистый, пылевидный, хлопьевидный), пленку (нежную, грубую, морщинистую).
Невооруженным глазом в отраженном свете со стороны крышки чашки Петри изучают следующие признаки:
Цвет колонии: бесцветная или окрашенная.
Характер поверхности: гладкая, бугристая, блестящая, матовая, морщинистая.
Расположение колонии на поверхности питательной среды: выпуклое, плоское, вдавленное.
Невооруженным глазом в проходящем светесо стороны дна чашки Петри
изучаются признаки:
Величина колонии: крупная (ø =4-5 мм), средняя (ø =2-4 мм), мелкая (ø =2-1 мм), карликовая (ø<1мм).
Форма колоний: правильная, неправильная, круглая, сферическая, розеткообразная, ризоидная.
Прозрачность: прозрачная, полупрозрачная, непрозрачная.
Чашка помещается дном вверх. При малом увеличении микроскопа (конденсор опущен!) или с помощью лупы изучаются следующие признаки: Характер краев колоний: ровные, фестончатые, зазубренные, волнистые, бахромчатые.
Структура колонии: гомогенная, зернистая, волокнистая, однородная, различная в центре и по периферии
Задание № 12.
Изучите микроскопически и макроскопически предоставленные вам микробные колонии. Заполните таблицу 1.
Таблица 1. «Описание колоний».
№ п/п | Размеры колонии | Форма | Цвет | Поверхность | Края | Структура |
Задание № 13.
Приготовьте мазки из изученных колоний. Окрасьте простым методом,
|
промикроскопируйте, изучите морфологию микроорганизмов. Зарисуйте результаты в дневник.
Задание № 14.
Запишите в дневник методики посевов.
Задание № 15.
Произведите посев части типичной изолированной колонии на скошенный питательный агар с целью получения чистой культуры. Посевы поставьте для инкубации в термостат.
Задание № 16. Запишите в дневник методики исследований. Ответьте на вопросы для закрепления
Задание № 17.
Ознакомьтесь с инструкцией для проведения практического занятия.
Изучите алгоритм проведения 3 этапа бактериологического метода исследования
3 этап бактериологического метода исследования включает:
получение чистой культуры бактерий;
подтверждение ее чистоты путем изучения морфологических свойств бактерий в мазке;
изучение ферментативных свойств чистой культуры
изучение серологических свойств чистой культуры
окончательная идентификация культуры. Выписка результата исследования.
Задание № 18.
Приготовьте препараты, используя полученную у преподавателя чистую культуру бактерий. Внимание! Соблюдайте технику безопасности при работе со спиртовкой.
Задание № 19. Окрасьте их по методу Грама
Задание № 20. Промикроскопируйте окрашенные препараты.
Задание № 21. Изучите тинкториальные и морфологические свойства чистой культуры.
Задание № 22.
Зарисуйте в дневник морфологию микроорганизмов.
Задание № 23.
Ознакомьтесь с основными ферментативными свойствами бактерий.
По ферментативной активности можно установить видовую, типовую принадлежность микроба, биовары.
|