Способы изучения колоний




Невооруженным глазом в отраженном свете

Невооруженным глазом в проходящем свете

С помощью лупы

Под микроскопом

Микроор­ганизмы могут давать: обильный (пышный), умеренный или скудный рост.

На плотных питательных средах бактерии образуют колонии, на жидких - диффузную муть, осадок (зернистый, пылевид­ный, хлопьевидный), пленку (нежную, грубую, морщи­нистую).

Невооруженным глазом в отраженном свете со стороны крышки чашки Петри изучают следующие признаки:

Цвет колонии: бесцветная или окрашенная.

Характер поверхности: гладкая, бугристая, блестящая, матовая, морщинистая.

Расположение колонии на поверхности питательной среды: выпуклое, плоское, вдавленное.

Невооруженным глазом в проходящем светесо стороны дна чашки Петри

изучаются признаки:

Величина колонии: крупная (ø =4-5 мм), средняя (ø =2-4 мм), мелкая (ø =2-1 мм), карликовая (ø<1мм).

Форма колоний: правильная, неправильная, круглая, сферическая, розеткообразная, ризоидная.

Прозрачность: прозрачная, полупрозрачная, непрозрачная.

 

Чашка помещается дном вверх. При малом увеличении микроскопа (конденсор опущен!) или с помощью лупы изучаются следующие признаки: Характер краев колоний: ровные, фестончатые, зазубренные, волнистые, бахромчатые.

Структура колонии: гомогенная, зернистая, волокнистая, однородная, различная в центре и по периферии

Задание № 12.

Изучите микроскопически и макроскопически предоставленные вам микробные колонии. Заполните таблицу 1.

Таблица 1. «Описание колоний».

№ п/п Размеры колонии Форма Цвет Поверхность Края Структура
             

Задание № 13.

Приготовьте мазки из изученных колоний. Окрасьте простым методом,

промикроскопируйте, изучите морфологию микроорганизмов. Зарисуйте результаты в дневник.

Задание № 14.

Запишите в дневник методики посевов.

Задание № 15.

Произведите посев части типичной изолированной колонии на скошенный питательный агар с целью получения чистой культуры. Посевы поставьте для инкубации в термостат.

Задание № 16. Запишите в дневник методики исследований. Ответьте на вопросы для закрепления

Задание № 17.

Ознакомьтесь с инструкцией для проведения практического занятия.

Изучите алгоритм проведения 3 этапа бактериологического метода исследования

3 этап бактериологического метода исследования включает:

получение чистой культуры бактерий;

подтверждение ее чистоты путем изучения морфологических свойств бактерий в мазке;

изучение ферментативных свойств чистой культуры

изучение серологических свойств чистой культуры

окончательная идентификация культуры. Выписка результата исследования.

 

Задание № 18.

Приготовьте препараты, используя полученную у преподавателя чистую культуру бактерий. Внимание! Соблюдайте технику безопасности при работе со спиртовкой.

Задание № 19. Окрасьте их по методу Грама

Задание № 20. Промикроскопируйте окрашенные препараты.

Задание № 21. Изучите тинкториальные и морфологические свойства чистой культуры.

Задание № 22.

Зарисуйте в дневник морфологию микроорганизмов.

Задание № 23.

Ознакомьтесь с основными ферментативными свойствами бактерий.

По ферментативной активности можно установить видовую, типовую принадлежность микроба, биовары.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: