ИНСТРУКЦИЯ
По оформлению документов, предоставляемых
Организациями-источниками комплектования в
МКУ «Архив Стерлитамакского района»
Организация - источник комплектования самостоятельно должна предоставлять по письму МКУ «Архив Стерлитамакского района» следующие документы по делопроизводству и архивному делу, требующие рассмотрения, согласования или учета:
- описи дел постоянного хранения управленческой документации (опись № 1) и по личному составу (опись № 1-Л);
- справка-объяснение об отсутствии документов, подлежащих включению в опись согласно номенклатуры дел.
1. Оформление описей
Описи дел оформляются строго по установленной форме (образцы описей прилагаются - приложение №№ 1, 2) и выполняются посредством электронных печатающих устройств с использованием шрифта 14, подписываются составителем и утверждаются руководителем организации, заверяются печатью организации.
Дела в опись включаются согласно Номенклатуре дел и в порядке возрастания индекса дел. На втором и последующих листах описи столбцы таблицы нумеруются. Текст располагается на формате А4 с соблюдением полей: правое, верхнее, нижнее -20 см; левое-10 см. Текст по окраске должен быть четким.
- В графе 1 указывается Номер дела по порядку. Номер дел в описи начинается с единицы, если опись предоставляется впервые. Если опись документов уже предоставлялась за предыдущие годы ранее, то нумерация продолжается, и продолжение описи указывается в заголовке описи, например: Опись № 1(продолжение).
- В графе 2 указывается Индекс дела по Номенклатуре дел.
- В графе 3 указываетсяполный Заголовок дела. Сокращения не допускаются, точки в конце заголовка не ставятся. В случае включения в годовой раздел описи дел с одинаковыми заголовками, производится и указывается нумерация томов.
Например 1 Годовой отчет за 2013 год, том 1
2 Годовой отчет за 2013 год, том 2
В случае включения в опись приказов, распоряжений и протоколов указывать номера первого и последнего документа, включенного в дело.
Например: Приказы по основной деятельности с № 1 по № 50
В случае включения в опись дел, наименование которого содержат дату дела, в заголовке дела указывать дату, при этом в графе 4 - дата дела не указывается.
Например: Годовой отчет за 2013 год
План работы на 2013 год
- В графе 4 указывать Дату дела. При включении в опись приказов, распоряжений, протоколов указывать число, месяц, год первого и последнего документа дела.
Например: 01.01.2013
01.12.2013
- В описи № 1 в графе 5 указывается количество листов в деле.
- В опись № 1-Л дополнительно включается графа 5 «Срок хранения», в которой указывается цифра - 50.
Опись № 1 печатается в 5-ти экземплярах, опись № 1-Л печатается в 4-х экземплярах. Описи согласовываются экспертной комиссией организации, утверждается руководителем и представляется в МКУ «Архив Стерлитамакского района» в 4-х (опись № 1) и 3-х экземплярах (опись №1-Л)
Оформление справки-объяснения об отсутствии документов.
Справка-объяснение об отсутствии документов составляется в случае, если в опись включены не все документы согласно номенклатуры дел, с указанием причины не включения дел. Справка адресуется Управлению по делам архивов Республики Башкортостан, подписывается руководителем организации и предоставляется в архив в 2-х экземплярах вместе с описью.
ПРИМЕЧАНИЕ: При ведении архивного делопроизводства руководствоваться нормативным документом «Основные правила работы архивов организаций»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
О Б Р А З Е Ц
Оформления описи дел управленческих документов
Полное наименование организации (предприятия, учреждения, отдела) УТВЕРЖДАЮ
__________________________
(наименование должности руководителя)
_______________ФИО
«_____»_________20 год
Фонд №
Опись № 1
дел постоянного хранения
за ____________год
№№ п/п | Индекс дел | Заголовки дел | Крайние даты | Кол-во листов | Приме- чание |
Всего в данный раздел описи включено _______ (__________________) дел
цифра пропись
с № по №, в том числе:
литерные номера -;
пропущенные номера -.
Исполнитель ФИО
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол ЭК Протокол ЭПК Управления
______________________ по делам архивов
(наименование организации) Республики Башкортостан
№_____от ______________ №____ от______________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
О Б Р А З Е Ц
оформления описи дел по личному составу
Полное наименование организации (предприятия, учреждения, отдела) УТВЕРЖДАЮ
__________________________
(наименование должности руководителя)
_______________ФИО
«_____»_________20 год
Фонд №
Опись № 1-Л
дел по личному составу
за ____________год
№№ п/п | Индекс дел | Заголовки дел | Крайние даты | Срок хран. | Кол-во листов | Приме- чание |
Всего в данный раздел описи включено _______ (__________________) дел
цифра пропись
с № по №, в том числе:
литерные номера -;
пропущенные номера -.
Исполнитель ФИО
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол ЭК Протокол ЭПК Управления
______________________ по делам архивов
(наименование организации) Республики Башкортостан
№_____от ______________ №____ от______________