Методические рекомендации по проведению мероприятий в Год народного искусства
И нематериального культурного наследия народов Российской Федерации,
к 350-летию со дня рождения Петра 1 и Отечественной войны 1812 года
Чишмы, 2022
Основные задачи Года народного искусства: привлечение внимания к проблемам народного творчества, изучение лучших практик и внедрение современных форм популяризации традиций, разработка нормативно-правовых документов и др.
Народное искусство (фольклор) — это создаваемые народом на основе коллективного
творческого опыта, национальных традиций и бытующие в народе поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Термин
«народное искусство» синонимичен термину «народное творчество».
Нематериальное культурное наследие Российской Федерации представляет собой обычаи, формы представления и выражения, навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия. Нематериальное культурное наследие проявляется в таких областях, как устные традиции, исполнительские искусства, обычаи, обряды, празднества, знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами.
Виды объектов нематериального культурного наследия включают в себя:
- устное народное творчество: сказки, эпические песни, эпические сказания, былины, фольклорная проза.
- исполнительские искусства: песенное искусство, танцевальное искусство, музыкально- инструментальное искусство, театральное искусство (народный театр, народный цирк и т. п.), сказительство.
|
- празднично-обрядовая культура: праздники, обряды, ритуалы.
- техники и технологии: техники и технологии, связанные с традиционными ремеслами; техники и технологии, связанные с народными музыкальными инструментами; техники и технологии, связанные с традиционным народным костюмом; техники и технологии, связанные с традиционной хозяйственной и бытовой культурой.
Формы и названия массовых мероприятий:
Акция «Ночь народного искусства»;
Библиоринги: «Не говори шершавым языком», «Наш дар бесценный – речь»;
Вечер-встреча с деятелями искусства и культуры «Щедра талантами, родная сторона»;
Вечер-дайвинг «Культура древних славян»;
Викторины: «Пословица недаром молвится», «Не тайна ли родной язык?»;
День библиографии «Фольклорная азбука»;
День информации «В гостях у мастеров народных промыслов», «Мир русского фольклора»
«Память народа в книжной культуре»;
День русской культуры «Звени и пой, златая Русь!»;
День русской национальной культуры «Славянская радуга», «Славянский калейдоскоп»; Дискуссионный час о важности русского языка «Самое бесценное богатство – русская речь» Интеллектуальные игры: «В стране русского языка», «Родное слово, родная речь», «Кладезь мудрости – русская пословица», «В крылатом слове – окрыленная истина»;
КВН по русским пословицам и поговоркам «Пословица – недаром молвится»;
Краеведческие субботы «Путешествие по истории села»;
Лекторий «Мудрое слово Древней Руси»;
Лингво-вечер-признание «Я голову пред ним склоняю снова – его Величество родное наше слово…»;
|
Литературно-познавательное путешествие «Страна детского фольклора» (потешки, считалки, небылицы);
Образовательные игры для детей и взрослых: «Весёлая грамматика», «Занимательная стилистика», «Давай откроем словари», «Есть речи – значенье понять невозможно!»; Познавательно-игровая программа «Славянское чудо – русская речь, сегодня, сейчас – её нужно сберечь!»;
Познавательный час «Обряды и традиции русского народа»;
Поэтический фестиваль «Голос родной земли»;
Праздник «Культура России, традиции русского народа»;
Праздник «чистого слова » «Чистое слово. Чистая речь. Чистая душа»;
Праздник народного творчества и культуры «Славянские кружева», «Весна славянского братства»;
Праздник русского языка и культуры «Родством крепка славянская душа»;
Развлекательная программа «Фольклорные посиделки»;
Творческая мастерская «Золотая хохлома»;
Творческая мастерская «Это что за хоровод в селе Дымково живёт?»;
Творческий марафон «Сила традиций»
Урок-познания «Учитесь говорить по-русски!»
Устный журнал «История развития языка – история развития человечества»
Фольклорный вечер «Песни наших бабушек»
Цикл мероприятий о русском языке: «И мы сохраним тебя, русская речь!» «Русский язык – наше наследие», «О сохранении русского языка – во весь голос», «В русской речи – всё моё родное», «Слово звучит лишь в отзывчивой среде».
Час диалогового общения «Русский язык на изломе эпох»
Час знакомства «Светлый мир народной культуры»
Час краеведения «Щедра талантами земля Новозыбковская
|
Час истории «В святой Руси мы сердце обрели»
Час книги «От аза до ижицы», «Всё началось с таблицы, свитка, бересты»
Час национальной культуры «Родники славянской культуры»
Час познания «Путешествие в страну славянской азбуки»
Час фольклора «Фольклорные посиделки»
Всероссийские акции, мероприятия:
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ФОЛЬКЛОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕГИОНАХ РОССИИ 18 ИЮЛЯ ЖАНРОВЫЕ ДЕКАДЫНАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
•ДЕКАДА НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ И ОБРЯДОВ• ДЕКАДА НАРОДНОГО ТАНЦА
•ДЕКАДА УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
•ДЕКАДА НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ
•ДЕКАДА ФОЛЬКЛОРНОГО ТЕАТРА
•ДЕКАДА НАРОДНОЙ МУЗЫКИ
•ДЕКАДА НАРОДНОЙ ПЕСНИ
Материалы для подготовки мероприятий, посвященных юбилейной дате исторического деятеля. Для проведения мероприятий необходимо использовать различные источники, содержащие информацию о личности Петра I –книги по истории России, энциклопедии, художественные произведения, а также ресурсы сети Интернет (видеоуроки, лекции, экскурсии по музеям и др.). На сайтах музеев и ВУЗов, названных в честь Петра I сохранено и представлено много аудио-видеоматериалов, посвященных великим делам основателя Петербурга.
Среди них:
-Зимний дворец Петра I https://www.hermitagemuseum.org;
-Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого https://navalmuseum.ru/;
-Кунсткамера –Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого https://www.kunstkamera.ru/;
-Ботанический сад Петра Великого https://www.binran.ru/structure/garden/;
-Домик Петра I https://rusmuseum.ru/cabin-of-peter-1/;
-Летний дворец Петра I https://rusmuseum.ru/summer-palace-of-peter-1/history/;
-Дворец Петра I в Стрельне https://peterhofmuseum.ru.
Образ Петра I получил яркое воплощение в литературе, скульптуре, театре, живописи и кино. Его неординарный облик был запечатлен художниками: Александром Бенуа, Евгением Лансере, Василием Суриковым, Валентином Серовым. Жизнь и деятельность само- держца описаны писателями в повестях и романах: «Петр Первый» (А. Н. Толстой),
«Полтава», «Медный всадник», «Арап Петра Великого» (А.С. Пушкин), «Петр и Алексей» (Д. С. Мережковский).
Многие режиссеры не раз использовали его образ в кинематографе. Были сняты такие фильмы, как: «Царевич Алексей» (1918), «Баллада о Беринге и его друзьях» (1970),
«Табачный капитан» (1972), «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976), «Юность Петра» (1980), «В начале славных дел» (1980), «Россия молодая» (1982), «Дмитрий Кантемир», «Царевич Алексей» (1997), «Тайны дворцовых переворотов. Завещание императора» (2000), «Петр Первый. Завещание» (2011).
Лекция кинокритика Ирины Павловой о фильме «Петр Первый» будет интересна всем, интересующимся историей отечественного кино. Ссылка для просмотра лекции: https://www.culture.ru/movies/3088/petr-pervyi-vladimir-petrov-1937.
План основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 350-летия со дня рождения Петра I в городе Москве представлен на сайте Министерства культуры РФ https://culture.gov.ru/documents/plan-meropriyatiy-po-podgotovke-i-provedeniyu-prazdnovaniya- v-moskve-350-letiya-so-dnya-rozhdeniya20210816/.
Портал Культура Петербурга представляет материалы о жизни и активной деятельности Петра Алексеевича на своей странице «Пётр I в Петербурге XXI века» https://spbcult.ru/articles/iskusstvo-i-kultura/petr-i-v-peterburge-xxi-veka/
Видеохостинг YouTube содержит большое количество видеоэкскурсий, презентаций и познавательных программ, подготовленных к 350-летию со дня рождения Петра I. https://www.youtube.com.
Портал Хронос. Всемирная история в интернете представляет список литературы по истории правления Петра I https://www.hrono.ru/libris/spiski/bib_ru_petr.php.
МАТЕРИАЛЫ, ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ 350- ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПЕТРА I.
Интернет – ресурсы:
- 100 заголовков для мероприятий. Пётр Первый / Центральная городская библиотека им. М.Горького.–Арзамас,2021.-URL: https://vk.com/doc82156407_608274993?hash=2636817ea7b1b0352e&dl=9df3a3595ce861 01e3 (дата обращения 02.09.21).
- Петр I Великий: сайт. - URL: https://петр1.рус/ (дата обращения: 21.07.21).
- Петр I (1672 – 1725) / Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина. - URL: https://www.prlib.ru/section/682870 (дата обращения: 21.07.21).
- Как Петр I изменил Россию / Культура.РФ. - URL: https://www.culture.ru/s/petr-i/ (дата обращения: 21.07.21).
- Петр 1 Первый. - URL: https://vk.com/petr1perviy (дата обращения: 21.07.21).
- К 350-летию со дня рождения Петра I / МБУК «Поронайская ЦБС». - URL: https://поронайская-цбс.рф/on_the_350th_anniversary_of_peter_i.html (дата обращения: 21.07.21).
- Петр I: личность и эпоха: методические рекомендации / Калининград. обл. юнош. б- ка им.В.Маяковского.-URL:https://www.mayak- biblio.ru/kollegam/rekomendaczii/professionalnye-izdaniya/ (дата обращения: 21.07.21).
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ И РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ СПИСКИ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «На троне вечный был работник...», или История Петра Великого: рекомендательный библиографический указатель [Электронный ресурс]/ сост. И. Ю. Матчина, В. О. Тонцева; б-ка Технол. колледжа Имп. Петра I.– Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, 2017. –94с.: ил.– (Библиография –читателю) – Режим доступа: https://clck.ru/UuNvP (дата обращения 19.08.2021).
2. «...То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник...»: электронные документы из фондов Президентской библиотеки и Национальной электронной библиотеки: к 350- летию со дня рождения Петра I: рек. список [Электронный ресурс]/ Департамент культуры Ханты-Манс. авт. окр. – Югры, Бюджет. учреждение Ханты-Манс. авт. окр. –Югры «Гос. б-ка Югры»; [сост.:М. В.Ахметчанова, И. В. Грохотова]. –Ханты-Мансийск: ИРЦБУ «Гос. б-ка Югры», 2020. –10 с. – Режим доступа: https://clck.ru/UuTjX (дата обращения 19.08.2021).
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ О ПЕТРЕ I
1. Великий преобразователь эпохи (к 350-летию со дня рождения Петра Первого): электронная коллекция рубрики "Календарь событий" [Электронный ресурс]/Центральная библиотека им. Н. Крупской; ИКЦ. - Азов, 2019. – Режим доступа: https://clck.ru/UuzJq (дата обращения 20.08.2021).
2. Петр I: личность и эпоха: методические рекомендации [Электронный ресурс]/ Калинингр. обл. юнош. б - ка им. В. Маяковского, метод, отд.; сост. В.Б. Колоскова. - Калининград, 2020. – 64 с. – Режим доступа: https://clck.ru/UuSkH (дата обращения 20.08.2021).
3. Петр I на уроке истории: Учебные тексты и методические материалы [Электронный ресурс] –М.: ООО «Чистые Пруды», 2004. – 32 с.: и (Библиотечка «Первого сентября», серия «История») – Режим доступа: https://clck.ru/UuSzd (дата обращения 19.08.2021).
4. Методические рекомендации о проведении в образовательных организациях Республики Башкортостан урочных и внеурочных мероприятий, посвященных 350- летию со дня рождения Петра I [Электронный ресурс] – Уфа, 2020 – Режим доступа: https://clck.ru/UuTZB (дата обращения 19.08.2021).
5. Методические рекомендации о проведении в образовательных организациях Нижегородской области урочных и внеурочных мероприятий, посвященных 350- летию со дня рождения Петра I [Электронный ресурс] – Н. Новгород, 2020 – Режим доступа: https://clck.ru/UuTvE (дата обращения 19.08.2021).
6. К 350-летию Петра I [Электронный ресурс]/ МБУК «Поронайская ЦБС» - Режим доступа: https://clck.ru/UuUBn (дата обращения 24.08.2021).
СПИСОК ПЕЧАТНЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ К 350-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПЕТРА I
- Брейкина А. В. Северная Пальмира. Викторина – путешествие // Читаем, учимся, играем. – 2011. – 31. – С.60-67.
- Бухаркина Е. С. Эпоха славная Петра: [игра] // Читаем, учимся, играем. – 2020. - No4. – С.68-73.
- Вальская Т. Петровская ассамблея. Праздник // Читаем, учимся, играем. – 2001. - No7. – С.4-7.
- Герасенко А. «Красуйся, град Петров!» // Читаем, учимся, играем. – 2008. - No2. – С.97-104.
- Герасенко А. Прогулки по Петербургу. Устный журнал // Читаем, учимся, играем. – 2009. - No9. – С.78-87.
- Глубоковских М. В. Реформы славные Петра. Час истории // Читаем, учимся, играем. – 2015. - No12. – С.76-80.
- Давыдова М. А. Марсовы потехи. Игра // Читаем, учимся, играем. – 2002. - No8. – С.39-40.
- Давыдова М. А. Петровские военные забавы. Театрализованная беседа // Читаем, учимся, играем. – 2002. - No8. – С.36-38.
- Кулакова Е. Ю. «Люблю тебя, Петра творенье...» // Читаем, учимся, играем. – 2013.
- No6. – С.40-43.
- Куприянова О. Е. Сказ о том, как боярин Буйносов дочек замуж выдавал. Спектакль по мотивам романа А.Н. Толстого «Пётр Первый» // Читаем, учимся, играем. – 2021. - No1. – С.62-69.
- Луговских О. В. Что вы знаете о Петербурге? Викторина // Читаем, учимся, играем.
– 2002. - No8. – С.41-45.
- Мальцева О. В. Эпоха Петра Первого // Читаем, учимся, играем. – 2012. - No9. – С.58-65.
- Марченко Н. Н. О храмах и соборах. Виртуальная экскурсия // Читаем, учимся, играем. – 2011. - No11. – С.109-112.
- Муравьёва Л. Делу – время, потехе – час! Петровская ассамблея // Читаем, учимся,
играем. – 2001. - No7. – С.8-11.
- Науменко Г. М. «Слава нам на целый мир». Исторические миниатюры // Читаем, учимся, играем. – 2002. - No8. – С.14-35.
- Осипова Р. «Полтавская рука сей разводила сад». Историко-поэтическая прогулка // Читаем, учимся, играем. – 2000. - No4. – С.119-125.
- Парвани Т. Свою Россию обновляет. Историко-литературная композиция// Читаем, учимся, играем. – 2001. - No4. – С.15-21.
- Пастухова Б. Ю. «Преславный град, что Пётр наш основал...». Викторина // Читаем, учимся, играем. – 2013. - No5. – С.56-60
- Просекова О. А. «Ура! Мы ломим; гнутся шведы» // Читаем, учимся, играем. – 2018.
- No4. – С.57-61.
- Романова Н. Н. «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник...»: [квест - игра] // Игровая библиотека. – 2021. - No2. – С.80-95. Читаем, учимся, играем. – 2021. - No8. – С.43-50.
- Свиязова А. О прошлом для будущего. Познавательное путешествие // Читаем, учимся, играем. – 2006. - No7. – С.58-62.
- Скляренко Н. С. Великий преобразователь. Викторина // Читаем, учимся, играем. – 2011. - No1. – С.80-82.
- Становление на царство. Беседа// Читаем, учимся, играем. – 2001. - No7. – С.12-16.
- Старкова Т. А. Достойный сын страны своей. Мероприятие, посвящённое Ф.А. Головину // Читаем, учимся, играем. – 2011. - No11. – С.40-42.
- Суркова Н. С. Очарование города на Неве // Читаем, учимся, играем. – 2016. - No7. – С.86-89.
- Шембакова О. Петровские реформы // Читаем, учимся, играем. – 2009. - No1. – С.17-28.
1. Квест – игра «Петр I – русский царь», посвященная 350-летию со дня рождения Петра I: сценарий мероприятия https://infourok.ru/kvest-igra-petr-i-russkij-car-4934727.html Баграмова Е. Н. Люблю тебя, Петра творенье... [Текст]: [сценарий литературной гостиной] [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6700
2. Вальская, Т.А. Петровская ассамблея [Текст]: [сценарий праздничных игр к 330- летию со дня рождения царствования Петра I (1672 – 1725)] / Т. А. Вальская // Читаем, учимся, играем. – 2001. – №7. – С.4–7.
3. Враницына, Г.Ю. Имена России: Петр Первый [Текст]: [сценарий мероприятия] [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://school136.perm.ru/sunduk/merop_vranithyna.doc
3. " Именем Петра Великого" [Текст]: [электронная историческая игра] [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.uchportal.ru/load/193-1-0-46433
4. «Личность Петра Великого в истории России» [Текст]: [сценарий мероприятия] [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://uchitelya.com/istoriya/156128-meropriyatie- lichnost-petra-velikogo-v-istorii-rossii-8-klass.html
5. Ляпина, В. В. Растения, которые пришли с Петром I в Россию [Текст]: [познавательный игровой час в начальной школе] [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/blogs/vera-valerevna-ljapina/scenarii-poznavatelnogo-igrovogo-chasa- rastenija-kotorye-prishli-s-petrom-i-v-rosiyu-dlja-nachalnoi-shkoly.html
6. Мальцева, О. В. «Эпоха Петра I» [Текст]: [рассказ о жизни и деятельности Петра Первого] / О. В. Мальцева // Читаем, учимся, играем. – 2012. – №9. – С.58–65.
7. Муравьева, Л. Н. Делу – время, потехе – час! [Текст]: [сценарий о Петровской Ассамблеи] / Л. Н. Муравьева, Т. В. Рудишина // Читаем, учимся, играем. – 2001. – №7. – С.8– 16.
8. Науменко, Г. М. Слава на целый мир [Текст]: [фольклорная инсценировка на исторические темы о Петре I] / Г. М. Науменко // Читаем, учимся, играем. – 2002. – №8. – С.22–26.
9. Парвани, М. В. Свою Россию обновляет. [Текст]: [историко-литературная конференция о Петре I] / М. В. Парвини // Читаем, учимся, играем. – 2001. – №4. – С.15–21.
10. Пельменёва С. В. «Эпоха Петра I» [Текст]: [викторина для 7 классов] [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://botana.biz/prepod/istoriya/osu76acn.html
11. «Пётр Великий» [Текст]: [КВН] [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pandia.ru/text/78/203/3604.php
12. «Пётр I» [Текст]: [сценарий спектакля] [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://educontest.net/ru/3353840/
13. «Пётр 1» [Текст]: [викторина с ответами для детей 10-12 лет] [Электронный ресурс]
– Режим доступа: https://veselokloun.ru/viktorina-Petr1.php
14. «Пётр I и его время» [Текст]: [брейн-ринг по истории] [Электронный ресурс] – Режимдоступа:https://kopilkaurokov.ru/istoriya/meropriyatia/konspiekt_i_priezientatsiia_dlia_ur oka_ili_vnieklassnogho_zaniatiia_po_tiemie_pietr_piervyi_i_iegho_vriemia
15. «Пётр I и его время» [Текст]: [игра] [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://zvonoknaurok.ru/load/istorija/vneklassnye_meroprijatija/igra_quot_petr_i_i_ego_vremja_q uot/106-1-0-2780
16. «Пётр I – основатель Санкт-Петербурга» [Текст]: [онлайн-викторина] [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://iodb.ru/2020/05/onlajn-viktorina-petr-i-osnovatel-sankt- peterburga/
17. «Растения, которые пришли с Петром I в Россию» [Текст]: [сценарий мероприятия] [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dagfolkkultura.ru/upload/iblock/fe6/fe6e027f95987d62d28b65d5f4d8a869.pdf
18. "Россия при Петре I" [Текст]: [викторина по истории для 7 класса] [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pedsovet.su/history/48474
19. Седнева, Е. Г. «День рождения Петра 1» [Текст]: [Сценарий праздника в детском саду] [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii- prazdnika-den-rozhdenija-petra-i-v-detskom-sadu.html
20. Соловьева, Г. Д. Сказ о том, как царь Петре I ключ от моря получил... [Текст]: [театрализованный праздник для младших школьников] / Г. Д. Соловьева // Читаем, учимся, играем. – 1998. – №7. – С.29–33.
21. Шембакова, О. М. Петровские реформы [Текст]: [урок истории] / О. М. Шембакова // Читаем, учимся, играем. – 2009. – №1. – С.17–28.
Названия для мероприятий, посвященных Петру I:
«Всё для России» – реформы Петра I; «Гордимся именем твоим!»; «И памяти твоей, Великий Петр, верна твоя России!»; «Когда Россия молодая мужалась именем Петра»;«Люблю тебя, Петра творенье…»;«О, Первый Пётр! Во всём ты первый»; «Пётр Великий – один есть целая история», «Россию поднял на дыбы…», «Тебе, великая эпоха!», «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник»; Великий государь великого государства; Великий царь и реформатор; Город над вольной Невой; Град Петра; Жизнь и судьба великого реформатора; Заступники Отечества: военные реформы Петра; Император. Реформатор. Человек;
Мир образов искусства Петровского времени; Образ Петра Великого в скульптуре и живописи; Пётр I: биография, история, увлечения; Пётр Великий – русский исполин; Славные дела Великого Петра; У штурвала корабля Россия; Царь, самодержец, император; «Эпоха петровских преобразований»
Предлагаемые мероприятия:
Выставка «Эпоха славных дел»
Историко-познавательная игра «Великий царь и реформатор» Час познаний и открыти й «Когда Петр I был маленьким…» Исторический брейн-рин г «Колесо истории»
Исторический дилижанс «Петра творения»
Литературно-исторический экскурс «Великий царь и реформатор Пётр I»
Виртуальная выставка "Книги для детей о Петре Первом" Исторический хронограф «Я верю в будущность России» Устный журнал «Имена России: Петр Первый» Историческая викторина «Пётр I и его реформы»
Вечер портрет «Пётр I - великий реформатор»
Конкурсно-развлекательная программа «Петровские Март потехи» Серия библиографических обзоров «Землю русскую прославивший Онлайн-акция «Мы с Петром – Первые!».
Уличная акция «Почему Петра I называют Великим?»
Виртуальная панорама «Пётр I и его город»
Познавательно-игровая программа «Растения, которые пришли в Россию с Петром I
час истории «Пётр Первый и его реформы» -
исторический экскурс по истории Российского флота «От Петра Великого до наших дней» -
историко-познавательная игра «Великий царь и реформатор» литературный вечер «О, Первый Пётр! Во всём ты первый» исторический брейн-ринг «Имени Петра I»
литературно-исторический экскурс «Кумир на бронзовом коне»
историческая викторина «Колесо истории»
интеллектуальная игра «морской бой» по истории Российского флота«У штурвала корабля» историческая игра «Не для себя тружусь, а для будущей пользы государства - исторический урок-портрет «Землю русскую прославивший» -
час информации «Петровская эпоха в истории русской культуры» -
исторический вояж «Царь, самодержец, император» -
круглый стол «Личность Петра в истории России» -
викторина «У штурвала корабля Россия: эпоха петровских преобразований» - литературно-музыкальный вечер «Санкт-Петербург – колыбель российского флота» - круглый стол «Реформы Петра Первого в рамках истории государства и права» -
литературно-музыкальный вечер «Личность Петр 1 и его время в творчестве А.С. Пушкина» -
видеолекторий «Эрмитаж – путешествие по времени российской истории» -
слайд-обзор по Санкт-Петербургу «Люблю тебя, Петра творенье!» -
Уроки истории:
«Российский реформатор Петр 1: государственный деятель и человек»
«Имена России: Пётр Первый»
«Преобразования Петра 1: результаты и значение»
«Создание армии и флота России»
«Культура и образование в эпоху Петра 1»