II этап - организационный




Творческий проект «Фольклор детям»

Постановка проблемы:

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных “шедеврах”, единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создает обстановку духовной бедности и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, театральных народных представлений, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, видим их живой интерес к этому процессу и познавательную активность. У детей рождается ответное душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.

Проектирование проекта

I этап: подготовительный

Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой

Целью проекта является освоение детьми фольклорного наследия, как самобытной целостной системы гармоничного и творческого развития личности средствами воспитательно-образовательной м музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей понятие о русском народном фольклоре: песнях, играх, потешках, закличках.

2. Развивать у детей желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора

3. Дать представление о роли устного народного творчества в жизни людей, его взаимодействии с другими видами искусства.

4. Воспитывать умение слушать и понимать фольклор, эмоционально откликаться на него.

5. Развивать связную речь, мелкую моторику, образно-сценические навыки.

6. Поощрять творческую активность в самостоятельной и совместной деятельности.

7. Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами.

8. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе проекта.

9. Создавать условия для активного использования опыта детей в их творческой деятельности.

 

Участники проекта: музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатель, дети средней группы, родители.

План- схема проекта:

Тема и её происхождения: обращение воспитателя за советом о народных хороводных играх.

Понятия, которые можно изучить в ходе проекта: жанры фольклора, разнообразие музыкальных инструментов, хороводные игры, народные игры.

Вопросы: В какие хороводные игры можно поиграть? Что же такое детский фольклор?

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками) с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и народными играми.

Проект реализовывается через систему групповых и индивидуальных занятий с детьми, через презентацию для родителей развлечения «Делу время, потехе час», праздника «У околицы», через мастер-класс для педагогов «Народное творчество в жизни детей».

 

Материал: аудиокассеты с записью музыкальных произведений; видеозаписи мультфильмов серии «Гора самоцветов»; музыкальные инструменты; картины с изображением русского быта; дидактические и развивающие игры по теме; картотека народных игр; картотека хороводов, народных игр, закличек, колыбельных; элементы народных костюмов для театрализации, мультимедийные презентации: «В мире музыкальных инструментов», потешки «Два весёлых гуся», просмотр видеосюжетов с народными танцами.

Ожидаемые результаты: расширение представления детей о разнообразии русского народного творчества, развитие творческой активности, раскрытие индивидуальных свойств и качеств личности ребенка, формирование умения детей играть в русские народные подвижные игры, использование песенок, закличек, считалок в самостоятельной деятельности детей.

Организация развивающей среды: пополнение музыкального уголка: музыкальными инструментами, инструментами, сделанными руками детей, дидактическими играми; внесение иллюстраций, альбомов по теме проекта; обогащение атрибутикой для музыкального творчества.

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта

Приобретение методической литературы

II этап - организационный

Разработка плана проекта.

Подбор музыкальных народных игр

Приобретение дидактических игр и народных музыкальных игрушек

Изготовление обучающих и игровых пособий.

Разработка сценариев развлечений, вечеров досуга, кукольных представлений, игр-посиделок, игр-драматизации, праздников.

III этап практический

Реализация воспитательно-образовательных задач по теме проекта.

Создание видеосюжетов, презентаций

IV этап заключительный

Праздник «У околицы»

Создание фотоальбома «Народное детское творчество»

 

Реализация проекта

Совместная деятельность с детьми

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Осень: Народный календарь. Осень. Беседа о природе. Поговорки, приметы, загадки, заклички, приговорки. Песни-попевки: «Ванька комарок», «Паучок», «Улитка», «Божия коровка», «Дождик-дождик»

Подражание звукам природы: ветер, голоса животных, птиц, насекомых. Народные игры: «У медведя», «Заинька», «Шла коза».

Вокальные упражнения: «Горка», «Паровоз», «Пузырь», «Дверь» и т.д. Упражнения на различные интонации. Ритмические упражнения: «Эхо», «Передай другому»

Слушание с музыкальным сопровождением: «Скок - поскок», «Коровушка»

Знакомство с народными инструментами: бубен, ложки

Народные сказки о животных.

Разучивание считалок.

Игры-инсценировки по потешкам, прибауткам.

Показ кукольных сказок

Зима: Народный календарь. Зима. Беседа о природе. Поговорки, приметы, загадки, заклички. Колядки. Песенки проводов зимы.

Народные сказанья и поверья. Знакомство со сказочным персонажем: Баба- яга, Игра «Бабка ёжка»

Народные игры: «Жмурки», «Снежная баба», «Дядька Трифон» и др.

Освоение различных приемов игры на деревянных ложках: «тарелочки», «пирожки», «лошадки», в сочетании с ритмичными различными рисунками.

Элементы народного танца. Хоровод: «Круг», «Змейка», «Капустка», «Улиточка», «Ниточка-иголочка».

Слушание с музыкальным сопровождением: «Светит месяц», «Ах вы сени, мои сени».

Игра-посиделки «В гостях у бабушки загадушке»

Весна: Народный календарь. Весна. Беседа о природе. Поговорки, приметы, загадки. Веснянки. Приобретение навыков игры на глиняных свистульках.

Беседа о Масленице. Разучивание масленичных стихов и песен. Народная игра «Горелки».

Разучивание весенних песен: «Веснянки», «Жаворонки», «Батюшка Егорий», «Вербохлест», и др.

Разучивание частушек.

Ритмичные упражнения с ложками. Знакомство с народными инструментами: дудочка, флейта.

Элементы народного танца. Свободное, раскованное движение рук и ног одновременно, под музыку.

Инсценирование песен: «Пойду ль, выйду ль я», «Во поле береза стояла».

 

Совместная деятельность с родителями

1. Пополнение музыкального уголка шумовыми инструментами.

2. Изготовление костюмов, атрибутов к праздникам и развлечениям.

3. Совместное разучивание песен, прибауток скороговорок, чистоговорок, прибауток, шуток, перевертышей.

4. Оформление «Полочки народного декоративно- прикладного искусства».

5. Совместное участие в творческих мероприятиях.

6. Украшение группы, музыкального зала к развлечениям и праздникам.

7. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам приобщения к народному творчеству.

 

Совместная деятельность с педагогами ДОУ

1. Методические рекомендации для работы по данной теме.

2. Привлечение воспитателей к слушанию, разучиванию песен.

3. Поиск методической литературы.

4. Составление картотек детского фольклора в группах

5. Мастер-класс «Народное детское творчество»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: