КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ | Программа «Как начать свое дело для потенциальных предпринимателей 55+ (серебряного возраста)» (Шаблон А0029) |
ЦЕЛЕВАЯ (ЫЕ) ГРУППА (Ы) | □ Действующие предприниматели □ Женщины □ Военнослужащие, уволенные в запас □ Лица старше 45 лет □ Безработные граждане; □ Граждане, имеющие инвалидность по состоянию здоровья |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ | |
Практические результаты | □ Доля предпринимателей, показавших качественный или количественный рост по результатам обучения – 20% и более; □ Доля зарегистрированных субъектов МСП – 20% от общего числа выпускников □ Доля официально снятых с учета в органах социального обеспечения и служб занятости – 20% и более. |
Предпринимательские компетенции, которые формируются в процессе освоения данной программы | • налоговая грамотность • юридическая грамотность • опыт в расчетах критериев и показателей бизнеса • источники финансирования • узнают о типичных ошибках при открытии бизнеса • пошаговый алгоритм открытия бизнеса • планирование времени при небольшом количестве жизненной энергии |
ОБЪЕМ ЧАСОВ ПРОГРАММЫ | ___1 день________ ___6 академ._____ часов (акад./астр.) |
ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЮ, ПОСТУПАЮЩЕМУ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
- желает открыть свое дело и не хватает знаний и компетенций - желает оценить свою бизнес идею с точки зрения финансовых показателей прибыльности и рентабельности - желает открыть свое дело и нет выстроенного алгоритма действий. Преодоление первичного страха предпринимательства и потери денег на запуск - желание открыть свой бизнес по франшизе и получение активного и пассивного дохода - в случае выдачи удостоверения о повышении компетенций высшее и средне-специальное образование. |
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
№.п.п | Наименование темы | Краткое содержание темы |
Регистрация участников | ||
Приветственное слово, представление участников, сбор ожиданий | Знакомство, нетворкинг, постановка индивидуальных целей на тренинг | |
Выборнаиболее эффективной формы бизнеса | Выбор формы собственности, налогооблагаемой базы | |
Как открыть ИП или юр. лицо | Юридические аспекты, подготовка документов в регистрации | |
Психологические особенности ведения бизнеса 55+ | Дискуссия и интерактивные упражнения на темы: Тайм-менеджмент, делегирование, управление ограниченными ресурсами, страхи, самомотивация и активное долголетие. Психологические особенности изменения в статусе и социальном мнение, формирование образа предпринимателя в зрелом возрасте | |
Методы расчетакритериев и показателей бизнеса, стартовый капитал и источники финансирования | Групповая и самостоятельная работа: - составление первичного бизнес-плана - составление первичного ДДС (движение денежных средств) - расчет стартового капитала и плана финансирования | |
Мини-лекция и групповая работа «Открываем бизнес» | - пошаговый алгоритм открытия бизнеса; - типичные ошибки при открытии бизнеса - открыть бизнес по франшизе (особенности и международный, региональный опыт) | |
Меры государственной и частной поддержки субъектов МСП | инфраструктуры поддержки (государственной и частной) в сфере льготного кредитования, лизинга, специальных программ региональной и федеральной поддержки, информационной, выставочной, обучающей, консультационной, экспортной и др. | |
Мини-лекция, определение необходимости информационного и пост-тренингового сопровождения | □ Предложение о включение в список участников рассылок по другим обучающим тренингам и мастер-классам. □ Варианты тьюторского и кураторского сопровождения процесса развития компетенций. □ Предоставление консультационных услуг через Центр Поддержки Предпринимательства или иные организации поддержки МСП □ Как искать информацию о программах на сайтах, в социальных сетях и иных источниках. | |
Завершение | - Обобщение изученного материала - Обратная связь от участников семинара |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
|
Технология проблемного и проектного обучения, дифференцированного подхода. Мозговой штурм, мини-лекции, обсуждение видео, дискуссии, интерактивные упражнения, бизнес-симуляция, деловая игра, групповая и индивидуальная работа. |
ФОРМЫТЕКУЩЕЙ И ИТОГОВОЙАТТЕСТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЁ ПРОВЕДЕНИЮ