Что такое добро? (к тексту по Э.Ю. Шиме о Жеке, Вере и Лисапете)





Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру. Докажу справедливость своих слов убедительными примерами.

Обратимся к тексту Э.Ю.Шима. Мальчик Жека способен совершать добро. Об этом свидетельствует его поступок: он собирал портреты известных артистов, чтобы отправить их потом Лизе Ракитиной, которая из-за плохого зрения не могла разглядеть лица актёров в кино. Этим самым Жека проявил заботу и внимание по отношению к бывшей однокласснице.

Добрый поступок мальчика вызвал восхищение у Веры. Она не только оценила его по достоинству, но и убедила Лисапету в том, что Жека - добрый человек, над которым нельзя насмехаться. Так доброта заставила девочку с этим странным именем по-другому взглянуть на на поступок Жеки и испытать новые для себя чувства.

Таким образом, доброта способна изменить мир в лучшую сторону. (149 слов)

 

Что такое доброта? (к тексту по Гарину-Михайловскому Николю Георгиевичу(1852–1906) – русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество)

Доброта — это одно из важнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности личности. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек.

Тёма, герой повести Н.Гарина-Михайловского, проявляет милосердие, вытаскивая свою собаку из колодца, куда кто-то жестокий и злой бросил несчастное животное. Рискуя жизнью, преодолевая свой страх в темном колодце, мальчик спасает Жучку. Если бы не любовь Темы к собачке и не его доброта, уверен, что у мальчика бы ничего не получилось.

Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. Вспомним, сколько сделала доктор Лиза, так ее называют на Донбассе, для маленьких больных детей. Сотни малышей вывезены из опасных районов и размещены в лучшие клиники страны. Разве доктор Лиза не добрый человек?!

Таким образом, таким качеством, как доброта, обладает немало людей.

 

Что такое драгоценные книги?(к тексту по Лиханову Альберту Анатольевичу (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера)

 

Драгоценные книги – это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Они формируют у людей разные взгляды на жизнь, делают нас непохожими на других. Убедимся в этом на примерах.

В тексте А. Лиханова говорится о двух мальчишках, которые после прочтения стихов А.С. Пушкина изменили свою жизнь, речь: « Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич». Мальчики изменили свою речь, потому что стихи Пушкина им очень понравились. Они впустили в себя эпоху Пушкина, которую книга принесла из далёких времён.

Для меня примерами драгоценных книг являются многие произведения разных авторов, но больше всего я полюбил Жюль Верна, автора многих прекрасных книг. Одна из таких книг – «Таинственный остров». Эта книга может многому научить: как не сдаваться в самых экстремальных условиях, не пасть духом перед огромным количеством проблем и перед опасностью. Она учит тому, как выжить на необитаемом острове и воспитать в себе силу и волю характера.

Многие книги чем-то помогают, какие-то учат, но не все книги могут быть так близки к сердцу, как та самая, драгоценная книга.

 

Что такое драгоценные книги? (вариант к этому же тексту)

Драгоценные книги - это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту А.А.Лиханова, герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты. Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика.

Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г.Х.Андерсена. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.

Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика. (154 слова)

Что такое драгоценная книга? (ещё вариант)

Книги - это вечный источник знаний. Книги всегда находятся рядом с нами. Когда мы появляемся на свет, мама читает нам сказки перед сном, и мы засыпаем. После мы уже сами учимся познавать мир, читая, и помогает нам научиться читать азбука. Затем мы читаем приключенческие книги, рассказы, романы. Мы иногда даже не замечаем, что проводим с книгами дни, года и все жизнь. Даже в век компьютерных технологий мы больше ценим "живое общение» с книгами: нам нравится листать, подчеркивать интересное, водить пальцем по строчкам, вдыхать аромат только что напечатанных или старых страниц.

Так, в произведении А.А.Лиханова дети были очень рады разрешению посещения библиотеки, даже несмотря на то, что была война. Именно книги могли позволить уйти детям в прекрасный мир, где нет войны. Ребята считали, что брать книги в библиотеке и читать их могли только те, кто был достаточно взрослым. И второклассники понимали, что, придя в библиотеку, они стали взрослее. В этот момент они осознали всю ценность книг.

В моей жизни книги играют одну из главных ролей. Они помогают переживать как приятные моменты, так и не очень. Они учат меня простым истинам. Одни книги я сразу же понимаю, другие пойму лишь спустя годы, а некоторые из них, может быть, никогда не смогу понять. Читая классику, я поняла: в одних книгах достаточно просто читать строчки, в других же, например, в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», нужно уметь читать между строк, проникать в замысел писателя…

Таким образом, я могу сделать вывод о том, что книги проходят с нами через всю жизнь. Они никогда не стареют, не теряют своего смысла и ценности. Главное уметь выбирать книги – драгоценные книги, а не шелуху...

 

Что такое дружба? (к тексту по Крапивину Владиславу Петровичу(род.в 1938 г.) – современный писатель, журналист, автор книг о детях и для детей, в том числе фантастических)

 

Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

У героя из текста В.П.Крапивина нет друга. Есть приятели, с которыми он играет во дворе, слушает музыку, пускает им с балкона бумажных голубей, но всё равно мальчик « был среди них чужим». А как ему хотелось, чтобы появился друг: «…не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...» Хочется верить, что мечта героя осуществится.

История, рассказанная В.П.Крупиным, очень напомнила мне мою: чужой двор, новые приятели и ни одного друга! И это продолжалось до тех пор, пока в соседний подъезд не вселилась новая семья, в которой был мальчик моего возраста. Звали его Артемом. С первой встречи мы понравились друг другу, а когда случайно встретились в школьном спортзале и поняли, что у нас одно и то же хобби – волейбол, словно все решилось в один миг. Мы стали друзьями! Настоящими! Готовыми в любой момент оказать помощь друг другу.

Так, персонажи одного из текстов Л.Е.Улицкой Илья, Саня и Миха почувствовали одновременно, как хорошо оно, истинное дружество: «И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу в равной степени интересны». Автор очень образно говорит о дружбе с детства: «Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь».

Таким образом, настоящая дружба – это отношения людей, основанные на общих интересах, взаимной открытости, полном доверии и постоянной готовности помочь.

 

Что такое дружба? ( вариант по тексту В.А.Осеевой-Хмелёвой о Динке, Хохолке и Лёне)

Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.Осеевой, героиня которого – Динка – оказалась настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга, Андрея. Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные муки. Но, несмотря на это, она не стала обманывать того, кто был её настоящим, надёжным и преданным другом. Динка оказалась очень честным и порядочным человеком.

Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так, как это сделала героиня текста В.Осеевой. Когда-то у меня был друг, которому я очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре. Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой друг всегда меня хвалил, слушая мои песни. Но однажды я узнал, что на самом деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть, он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась. Я не смог простить ему обман и лицемерие. Всё-таки я предпочитаю знать правду, пускай, не очень приятную, но правду.

Таким образом, чтобы сохранить дружбу, нужно быть честным и искренним по отношению друг к другу. (261 слово)





Читайте также:
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.