Современное дошкольное образование ставит перед собой цель - воспитание всесторонне гармонично развитой личности ребенка.
Проблема социального партнерства актуализируется введением в действие Закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО.
СПДС «Капелька» является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.
В СПДС отработана система взаимодействия с ближайшим социальным окружением. Эффективным механизмом такого взаимодействия стала система социального партнёрства. Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять культурно - образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным, безопасным.
Разрабатывая план мероприятий по взаимодействию, мы ориентируемся на задачи ООП ДО нашего детского сада.
Анализ выявленных запросов родителей, потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу ДОО с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере.
СПДС «Капелька» п. Менжинского активно участвует в реализации совместных программ, проектов, мероприятий, является социальной системой, партнерами которой в воспитании и развитии детей стали:
|
• семья (родители или законные представители);
• образовательные учреждения: ГБОУ СОШ с. Ташелка, Центр диагностики и консультирования Самарской области;
• культурно-общественные учреждения: МБУК «МДК» м.р. Ставропольский Ташелкский Дом Культуры,
• медико-оздоровительные организации: Офис врачей общей практики с. Ташелка.
Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, т.к. исчезает территориальная ограниченность ДОО.
Работа с родителями в СПДС «Капелька» ГБОУ СОШ с. Ташелка построена на основе договора между родителями (законными представителями) и ГБОУ СОШ с. Ташелка.
Детский сад «Колосок» является структурным подразделением ГБОУ СОШ с. Ташелка и осуществляет работу по преемственности отношений с целью формирования учебно-познавательной мотивации обучения в школе. Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. Совместно разрабатывается стратегия действий по развитию познавательной активности, самостоятельности и инициативности детей.
Взаимодействие с учреждениями образования способствует:
1. Установлению партнерских взаимоотношений детского сада и школы.
2. Созданию преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.
3. Повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия. Одним из направлений в работе СПДС «Колосок» является организация со студентами - заочниками, которые работают в нашем детском саду, различных видов практики.
|
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с сельской библиотекой. Сотрудники библиотеки проводят для детей различные мероприятия, игры, беседы, развлечения. Воспитанники посещают библиотеку с воспитателями и родителями, возрождая, таким образом, традицию семейного чтения. Со стороны детей идет обратная связь в виде проявления интереса к чтению сказок, книг, детских журналов, приобщаются к историческому прошлому нашей родины, учатся видеть прекрасное, проявлять творчество и фантазию. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и педагогов СПДС позволяет добиться эффективного педагогического результата.
Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства - это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла, но и приобщается к большому искусству. Сотрудники Ташелкского Дома культуры проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник.
|
Творческие театральные организации проводят театральные мероприятия, оказывают квалифицированную помощь педагогам в постановке детских утренников и спектаклей. Воспитанники активно принимают участие в мероприятиях, организованных театральными организациями.
Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с Офисом врачей общей практики. Построено четкое взаимодействие этих институтов детства: с одной стороны, врач - педиатр, информируют родителей и педагогов о необходимости оказания помощи детям, с другой - медсестра детского сада, учитель-логопед активно включаются в деятельность амбулатории.
План взаимодействия СПДС «Капелька» ГБОУ СОШ с. Ташелка с учреждениями села Ташелка м.р. Ставропольский
Учреждение | задачи, решаемые в совместной работе | формы работы с детьми |
ГБОУ СОШ с. Ташелка | • обеспечивать полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в педагогическом процессе • формировать у старших дошкольников основы умения учиться • создавать условия для возникновения у детей интереса к обучению в школе • создавать условия для успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения • способствовать физическому и психическому развитию детей, поддержания их здоровья • обеспечивать сотрудничество педагогов и родителей | • экскурсии • открытые просмотры • собеседования • совместные развлечения и праздники • совместные зимние каникулы • концерты |
Ташелская библиотека | • приобщение детей к культуре чтения художественной литературы | • выездные выставки новинок детской художественной литературы • обзорные экскурсии • тематические встречи- викторины, • игры-уроки |
Ташелкский Дом Культуры | • развитие и популяризации русской культуры | Участие в конкурсах • концерты воспитанников • беседы о музыке • посещение открытых мероприятия, • участие в проведении детских мероприятий |
Офис врачей общей практики | • сохранение и укрепление здоровья детей • оказание лечебно- профилактической помощи детям | • проведение профпрививок • профосмотры врачами- специалистами • осмотр детей врачом- педиатром • туберкулинодиагностика • проведение скрининг- тестов • наблюдение за детьми в период адаптации • ведение индивидуальных тетрадей здоровья |
Системное взаимодействие социально - педагогического партнерства семьи и ДОО – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Оно ориентировано на гуманистический подход, главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а ДОО является посредником между ребенком, родителями и социальными институтами, помогает гармонизировать их отношения. Наличие сетевых форм реализации образовательных программ в свою очередь, создает благоприятные предпосылки для своевременного социального и личностного развития дошкольника.