Научная, общественная, культурно-творческая




Соглашение

между администрацией федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петрозаводский государственный университет» и Первичной профсоюзной организации обучающихся профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Петрозаводского государственного университета

Общие положения

1.1.Настоящее Соглашение является правовым актом, регулирующим правовые, социально-экономические, финансовые, организационные и иные отношения сторон.

1.2.Предметом настоящего Соглашения являются преимущественно дополнительные, по сравнению с законодательством РФ, положения об условиях обучения, профессиональные гарантии и льготы в отношении обучающихся, а также социально-экономические, организационные, финансовые и иные вопросы.

1.3.Сторонами Соглашения (далее – Стороны) являются:

- обучающиеся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, обучающиеся в аспирантуре и ординатуре Петрозаводского государственного университета (далее Университет) в лице их полномочного представителя - Первичной профсоюзной организации обучающихся профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Петрозаводского государственного университета (далее – Профком);

- администрация федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петрозаводский государственный университет» (далее – Администрация).

1.4.Настоящим Соглашением Администрация признает Профком полномочным представителем интересов коллектива обучающихся.

1.5. Настоящее Соглашение распространяется на всех обучающихся Университета (за исключением вопросов, связанных с их трудовой деятельностью), кроме некоторых положений, действие которых распространяется только на членов профсоюза.

1.6.Стороны договорились о том, что:

1.6.1. В течение срока действия Соглашения Стороны вправе вносить дополнения и изменения в него на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих дополнения или изменения настоящего Соглашения, заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное уведомление о начале ведения переговоров в соответствии с действующим законодательством и настоящим Соглашением;

1.6.2. Принятые Сторонами изменения и дополнения к Соглашению оформляются дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой частью Соглашения и доводится до сведения обучающихся и структурных подразделений Университета;

1.6.3. Стороны не вправе в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств;

1.6.4. В случае реорганизации Сторон Соглашения права и обязательства Сторон по настоящему Соглашению сохраняются на весь период реорганизации до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнения в настоящее Соглашение;

1.6.5. Администрация доводит текст Соглашения до структурных подразделений Университета, знакомит с текстом всех руководителей подразделений и сотрудников, а также размещает текст в электронных средствах информации Университета.

1.6.6. Профком берет на себя обязательства по распространению текста Соглашения в электронных средствах информации Профкома, знакомит с текстом обучающихся.

1.6.7. Профком берет на себя обязательства по созданию комиссии по контролю за реализацией заключенного Соглашения.

1.7.Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течение трех лет. Не позднее чем за месяц до окончания срока действия настоящего Соглашения Стороны обязуются вступить в переговоры о заключении нового Соглашения, либо в порядке, установленном настоящим Соглашением, продлить действие Соглашение на срок не более трех лет.

Сторона, получившая соответствующее предложение, обязана в 7-дневный срок со дня его получения вступить в переговоры или (в случае продления) начать обсуждение продления срока действия Соглашения.

1.8.Неисполнение отдельных пунктов Соглашения одной из сторон может являться основанием для обращения другой стороны к несудебным и судебным механизмам защиты.

1.9.Финансовое обеспечение расходных обязательств Университета по настоящему Соглашению осуществляется в пределах полученных бюджетных ассигнований и средств от приносящей доход деятельности Университета.

 

2. Академические права обучающихся и качество образования

2.1.Администрация:

2.1.1. Обеспечивает обучающимся каникулы согласно требованиям ФГОС. По заявлению обучающегося ему предоставляются каникулы после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации;

2.1.2. Обеспечивает прохождение промежуточной аттестации в сроки, установленные учебным планом и графиком учебного процесса, в строгом соответствии с утвержденным расписанием;

2.1.3. Устанавливает минимальный объем аудиторной контактной работы с преподавателем обучающихся очной формы обучения в объеме 20 академических часов в неделю по образовательным программам бакалавриата и специалитета и 10 академических часов в неделю по образовательным программам магистратуры. Максимальный объем аудиторной контактной работы в неделю для очной формы обучения устанавливается в соответствии с нормами, но не более 36 академических часов в неделю;

2.1.4. Устанавливает для всех видов аудиторной работы академический час, продолжительность которого составляет 45 минут. Перерыв между занятиями составляет 10 минут, продолжительность большого перерыва 20 минут. В случае перевода учебного процесса в дистанционный формат продолжительность академического часа составляет 40 минут;

2.1.5. В случае проведения учебных занятий в разных корпусах Университета, занятие в удаленном корпусе (более 1 км) должно являться первым или последним занятием дня и промежуток для перехода между корпусами должен составлять не менее 1 часа;

2.1.6. В случае проведения учебных занятий очной формы обучения в смешанном формате, промежуток между очным и дистанционным занятием должен составлять не менее 1 часа;

2.1.7. Не ставит в расписание промежуточной аттестации экзамены и зачеты 31 декабря, а также в предпраздничные дни;

2.1.8. Обеспечивает бесплатное пользование обучающимися библиотечно-информационными ресурсами Университета;

2.1.9. Обеспечивает бесплатный доступ к сети Интернет во всех учебных корпусах и во всех учебных комнатах общежитий Университета с целью повышения эффективности самостоятельной работы обучающихся;

2.1.10. Принимает решение о переходе обучающегося с платного обучения на места, обеспеченные бюджетным финансированием с учетом мнения Профкома, включает представителя Профкома в состав уполномоченной комиссии;

2.1.11. Предоставляет для проведения учебных занятий оборудованные, освещенные и отапливаемые по нормативам помещения, своевременно производит ремонт аудиторного фонда и замену мебели;

2.1.12. Учитывает мнение Профкома при принятии локальных актов по вопросам организации учебного процесса;

2.1.13. Налагает на обучающихся дисциплинарные взыскания, в том числе отчисление, только после получения от него объяснения в письменной форме (составления акта об отказе давать объяснения);

2.1.14. Предоставляет информацию Профкому об основаниях для отчисления обучающихся (по соответствующему запросу);

2.1.15. Применяет меры дисциплинарного взыскания не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия обучающегося по болезни и (или) нахождения его на каникулах, включает представителя Профкома в состав дисциплинарной Комиссии по профилактике и рассмотрению нарушений;

2.1.16. Обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных и элективных дисциплин (модулей) по личному заявлению обучающегося в соответствии с локальными нормативными актами Университета;

2.1.17. Предоставляет возможность обучения по индивидуальному графику по личному заявлению обучающегося. При предоставлении индивидуального графика учитывается ходатайство Профкома наряду с другими структурными подразделениями Университета;

2.1.18. Может разрешать досрочную сдачу сессии и (или ее продление) по гибкому графику студентам, активно занимающихся общественной работой по представлению Профкома;

2.1.19. Устанавливает по личному заявлению индивидуальный график посещения занятий по физической культуре обучающимся, занимающимся в танцевальных и спортивных объединениях Университета и Профкома по представлению руководителя объединения;

2.1.20. Не допускает взимания платы за получение обучающимися студенческих билетов (удостоверений аспиранта, ординатора) и зачетных книжек;

2.1.21. Под роспись знакомит обучающихся с правами и обязанностями, установленными уставом ПетрГУ и правилами внутреннего распорядка при зачислении в Университет;

 

2.2.Профком

2.2.1. Принимает участие в разработке предложения по совершенствованию организации учебного процесса, успеваемости и учебной дисциплины, созданию необходимых условий для рационального использования учебного и свободного времени обучающихся;

2.2.2. Защищает и отстаивает права и интересы обучающихся в государственных органах и общественных организациях, вправе выступать представителем в суде обучающегося из числа членов Профсоюза;

2.2.3. Принимает и рассматривает заявления обучающихся по качеству образования, информирует Администрацию об инициативах студентов, критических замечаниях с их стороны. В случае обоснованных претензий на качество, этику преподавания оказывается содействие в принятии незамедлительных мер к устранению замечаний;

2.2.4. Оказывает необходимые консультации обучающимся по вопросам организации учебного процесса в Университете;

2.2.5. Вправе ходатайствовать перед администрацией Университета о возможности досрочной оплаты за обучение без индексации стоимости образовательных услуг с учетом инфляции;

2.2.6. Сотрудничает с Администрацией в области обеспечения дисциплины среди обучающихся, проводит информационную и разъяснительную работу по сохранению в надлежащем порядке аудиторного и лабораторного фонда Университета.

 

2.3.Стороны договорились о том, что:

2.3.1. Формами промежуточной аттестации являются зачет и экзамен (определяются учебным планом направления подготовки (специальности);

2.3.2. Промежуточная аттестация проводится в сроки, установленные учебным планом и графиком учебного процесса, в строгом соответствии с утвержденным расписанием;

2.3.3. Не допускается реализация всех форм промежуточной аттестации без экзаменационной ведомости и зачетной книжки;

2.3.4. Студенты Университета сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам;

2.3.5. Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного курса, успешно сдавшие все экзамены и зачеты, переводятся на следующий курс распоряжением директора института;

2.3.6. Студенты, имеющие на момент окончания семестра академические задолженности, переводятся на следующий курс условно, что отражается в отдельном пункте распоряжения;

2.3.7. Промежуточная аттестация проводится в устной форме, в устно-письменной форме, в форме письменной работы, тестирования, а также путем начисления баллов;

2.3.8. Экзамены в Университете проводятся по билетам (тестовым заданиям), составленным в соответствии с программой курса и утвержденным заведующим кафедрой (руководителем образовательной программы). Перечень теоретических и практических вопросов, включенных в билеты (тестовые задания), должен быть доведен до сведения обучающихся Преподавателем в начале семестра;

2.3.9. Представитель Профкома входит в состав Комиссий по профилактике нарушений Правил внутреннего распорядка для проживающих в студенческих общежитиях ПетрГУ, по оценке состояния студенческих общежитий ПетрГУ, по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, по качеству образования, по переводу обучающихся с платного обучения на места, обеспеченные бюджетным финансированием, и других комиссий, связанных с правами обучающихся;

2.3.10. Дисциплинарное взыскание обучающемуся налагается только по согласованию с Профкомом (за исключением случаев академической неуспеваемости);

 

3. Стипендиальное обеспечение и материальная поддержка обучающихся

3.1. Администрация:

 

3.1.1. Принимает Положение о стипендиальном обеспечении обучающихся, а также все локальные нормативные акты, связанные с расходованием стипендиального фонда по согласованию с Профкомом;

3.1.2. Обязуется выплачивать стипендию обучающимся ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца;

3.1.3. Совместно с Профкомом производит совершенствование стипендиального обеспечения;

3.1.4. Устанавливает материальную поддержку (помощь) из средств федерального бюджета в соответствии с Положением о порядке оказания материальной поддержки обучающихся;

3.1.5. Вправе выделять средства от приносящей доход деятельности Университета для материальной поддержки обучающихся, зачисленных на условиях договора на основные образовательные программы по очной форме обучения, при назначении такой помощи учитывает мнение Профкома;

3.1.6. Имеет право поощрить обучающихся единовременной денежной выплатой за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности Университета за успехи в учебной, научной, общественной, спортивной, культурно-творческой деятельности, при назначении такой выплаты учитывается мнение Профкома;

3.1.7. Учитывает членство в Профсоюзе обучающегося как положительный фактор, при прочих равных условиях при распределении (назначении) любых льгот и выплат, в том числе из средств стипендиального фонда.

 

3.2.Профком:

3.2.1. Принимает участие в разработке локальных нормативных актов по вопросам стипендиального обеспечения;

3.2.2. Осуществляет контроль за исполнением в Университете локальных нормативных актов по вопросам стипендиального обеспечения;

3.2.3. Вносит предложения по совершенствованию стипендиального обеспечения в Университете;

3.2.4. Проводит информационную работу и консультации обучающихся по видам стипендиальных выплат;

3.2.5. Организует обучение студентов - членов стипендиальных комиссий путем проведения семинаров и вебинаров, а также путем посещением федеральных форумов по данной тематике;

3.2.6. Имеет право получать информацию о расходовании средств стипендиального фонда;

3.2.7. Осуществляет прием заявлений на оказание материальной поддержки, формирует списки нуждающихся обучающихся в материальной поддержке, разрабатывает проекты приказов для оказания материальной поддержки обучающимся;

3.2.8. Оказывает материальную помощь членам профсоюза в случаях продолжительной тяжелой болезни, пострадавшим от стихийных бедствий, при смерти близких родственников и т.д. за счет средств Профкома.

 

3.3. Стороны договорились о том, что:

 

3.3.1. Представитель Профкома входит в состав стипендиальной комиссии университета;

3.3.2. Порядок распределения стипендиального фонда по видам стипендий (и иным выплатам) определяется стипендиальной комиссией университета по согласованию с Профкомом;

3.3.3. Государственная академическая стипендия студентам, государственная социальная стипендия студентам, государственная стипендия аспирантам и ординаторам выплачиваются в размерах, определяемых приказом Ученого совета Университета по согласованию с Профкомом в пределах средств, выделяемых университету на стипендиальное обеспечение обучающихся;

3.3.4. В пределах средств субсидии на выплаты стипендий обучающимся в вузе, размер стипендии студентам, обучающимся на «отлично», устанавливается приказом ректора по представлению стипендиальной комиссии Университета;

3.3.1. В университете к социально-незащищенным категориям обучающихся относятся:

§ дети-сироты и дети, оставшимися без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

§ лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя,

§ дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства,

§ лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне,

§ лица, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий, а также лица из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе",

§ лица, получившие государственную социальную помощь;

3.3.2. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости оказанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

3.3.3. Принимать меры по обеспечению доступности банковских терминалов кредитной организации, обслуживающей стипендиальные карты, в учебных корпусах для обучающихся.

 

4. Социально-бытовые права, гарантии и охрана здоровья обучающихся

4.1.Администрация:

4.1.1. Обеспечивает установленный нормами тепловой режим и освещенность в учебных помещениях и общежитиях Университета, обеспечивает необходимым оборудованием учебные аудитории и лаборатории;

4.1.2. Производит необходимые работы по подготовке учебных корпусов к новому учебному году до конца августа, общежитий до начала работы комиссии по заселению, кроме исключительных случаев.

4.1.3. Обеспечивает должное выполнение санитарно-эпидемиологических требований к устройству, оборудованию и содержанию общежитий Университета, в соответствии с санитарными нормами и Жилищным кодексом РФ.

4.1.4. Организует в каждом студенческом общежитии, в соответствии со строительными нормами и правилами, комнаты для самостоятельных занятий, помещения для бытового обслуживания, помещения для занятия спортом, обеспечивает зону общедоступного бесплатного wi-fi интернета;

4.1.5. Обеспечивает обучающихся необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами и материалами при проведении добровольных работ по благоустройству, обслуживанию и уборке своими силами помещений общего пользования студенческих общежитий, корпусов и закрепленной территории;

4.1.6. Обеспечивает доступность учебных корпусов, библиотек и студенческих общежитий для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями;

4.1.7. Обеспечивает готовность учебных корпусов и спортивных сооружений к началу учебного года;

4.1.8. Обеспечивает готовность студенческих общежитий к началу работы комиссии по заселению обучающихся;

4.1.9. Обеспечивает доступность услуг питания в учебных корпусах;

4.1.10. Обеспечивает безопасность и режим доступа обучающихся в общежитиях в соответствии с Жилищным кодексом РФ;

4.1.11. Обязуется при планировании проведения капитального ремонта в общежитии (части общежития) заблаговременно (не менее чем за 7 дней) предоставить проживающему в общежитии обучающемуся другое койко-место на период ремонта; гарантируя возвращение по окончании ремонта в комнату согласно договора найма;

4.1.12. Обязуется в порядке и срок, установленный законодательством, после заселения в общежитие обучающегося из другого субъекта Российской Федерации или являющего гражданином другой страны оформить его временную регистрацию по месту пребывания;

4.1.13. При вселении в общежитие обязуется под роспись ознакомить проживающего с правами и обязанностями, установленными Уставом Университета, Положением об общежитиях и Правилами внутреннего распорядка для проживающих;

4.1.14. Предоставляет места семьям из числа обучающихся, в том числе с детьми, при наличии свободных мест;

4.1.15. Не взимает плату за пользование жилым помещением (плату за наем) в общежитии с социально-незащищенных категорий обучающихся;

4.1.16. Не взимает плату за оплату коммунальных и дополнительных услуг в случае временного отсутствия обучающегося в период каникулярного времени, дистанционного обучения, введенного соответствующим приказом администрации, и отсутствия на период прохождения практики в случае написания соответствующего заявления;

4.1.17. Не допускает выселение на летний период обучающихся, проживающих в общежитиях;

4.1.18. Закрепляет за проживающими койко-место в жилой комнате в общежитии на весь период освоения образовательной программы (кроме установленных законом случаев);

4.1.19. По заявлению проживающего рассматривает возможность его переселения в другую комнату в рамках одного общежития;

4.1.20. По заявлению проживающего рассматривает возможность его переселения в другое общежитие, в том числе при наличии ходатайства дирекции института, структурного подразделения университета, либо Профкома;

4.1.21. Принимает решение о предоставлении в пользование нежилых помещений вуза сторонним организациям на коммерческой основе для организации охраны, общественного питания, бытового и медицинского обслуживания и т.п. с учетом мнения Профкомом;

4.1.22. Согласовывает с Профкомом размер платы за пользование жилым помещением (за наем), коммунальные и дополнительные услуги в общежитиях;

4.1.23. Согласовывает график работы душевых комнат общежития Университета с Профкомом;

4.1.24. Выделяет средства для организации оздоровительной работы с обучающимися из части стипендиального фонда, предназначенной на выплаты государственных академических стипендий и государственных социальных стипендий;

4.1.25. Согласовывает с Профкомом график заездов в санаторий-профилакторий Университета, условия оздоровления и отдыха обучающихся и т.д.;

4.1.26. Распределяет среди обучающихся и выдает путевки на летний отдых и в санаторий-профилакторий Университета;

4.1.27. Обеспечивает работу и оборудует помещение для деятельности здравпункта;

4.1.28. Организует ежегодную бесплатную диспансеризацию студентов, вакцинацию студентов против гриппа, вакцинацию студентов против клещевого энцефалита (для прохождения практики);

4.1.29. Обеспечивает наличие и своевременное обновление медицинских аптечек первой медицинской помощи в учебных лабораториях, спортивных залах, учебных корпусах и студенческих общежитиях;

4.1.30. Обеспечивает установку и обслуживание фильтров очистки воды на первых этажах общежитий;

4.1.31. В состав комиссии по оценке состояния общежитий входит представитель Профкома.

 

4.2.Профком

4.2.1. Организует деятельность студенческого совета общежитий;

4.2.2. Предоставляет протоколы заседаний студенческих советов общежитий по рассмотрению нарушений студентами правил проживания в общежитии;

4.2.3. Защищает и отстаивает интересы обучающихся в государственных и общественных организациях по вопросам социально-бытовых прав и гарантий;

4.2.4. Оказывает студентам правовую помощь и необходимые консультации по вопросам их социально-бытовых прав и гарантий, обеспечивает размещение правозащитной информации на стендах в общежитиях;

4.2.5. Имеет право ходатайствовать о предоставлении льготного (бесплатного) проживания обучающимся, относящихся к социально-незащищенным категориям;

4.2.6. Участвует в разработке правил проживания обучающихся в общежитии и контролирует их соблюдение;

4.2.7. Оперативно рассматривает предложения и замечания обучающихся, касающиеся социально-бытовых прав и гарантий, принимает соответствующие меры, направляет прямые обращения администрации университета и в соответствующие органы надзора за соблюдением законов;

4.2.8. Принимает участие в решении вопросов, связанных с созданием соответствующих социально-бытовых условий и безопасности проживания в общежитиях, инициированных администрацией;

4.2.9. Формирует предложения по ремонтным работам в общежитиях и корпусах на основе жалоб и предложений проживающих и студентов, передает их администрации университета;

4.2.10. Участвует в организации и проведении культурно-досуговых и спортивно-массовых мероприятий в общежитиях;

4.2.11. Содействует проведению инструктажей по правилам проживания, пожарной и антитеррористической безопасности для проживающих в студенческих общежитиях;

4.2.12. Оказывает помощь силами студенческого актива при процедуре заселения студентов 1 курса в общежития;

4.2.13. Согласовывает содержание договора найма специализированного жилого помещения и всех локальных актов, затрагивающие интересы проживающих в общежитиях;

4.2.14. Вносит предложения Администрации о поощрении обучающихся-членов студенческого совета общежития;

4.2.15. Контролирует доступность и условия предоставления оздоровительных и профилактических услуг обучающимся;

4.2.16. Информирует обучающихся о деятельности санатория-профилактория, выделяемых Университетом путевках на оздоровление и отдых, прочих оздоровительных услугах;

4.2.17. Контролирует работу пунктов общественного питания в учебных корпусах Университета, не реже 1 раза в семестр проводит мониторинг их деятельности.

 

4.3. Стороны договорились о том, что:

 

4.3.1. Представитель Профкома входит в состав комиссии по заселению;

4.3.2. Представитель Профкома входит в состав комиссии по распределению путевок на летний отдых;

4.3.3. Привлечение обучающихся к работам по благоустройству (субботника и т.д.) в Университете осуществляется только на добровольной основе;

4.3.4. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) не может превышать максимальный размер такой платы, установленной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации;

4.3.5. Распределение мест в общежитиях Университета, порядок заселения в общежития обучающихся и их переселение из одного общежития в другое, порядок предоставления льгот первоочередности отдельным лицам (социальным группа обучающихся), а также порядок пользования общежитием обучающимися, находящимися в академическом отпуске принимаются по согласованию Сторон.

4.3.6. Совместному обсуждению подлежат вопросы по режиму работы пунктов общественного питания, ценовой политики, организации дополнительных буфетов и столовых в корпусах Университета по предложению обучающихся;

4.3.7. Охрана здоровья обучающихся, популяризация здорового образа жизни, доступность качественного питания в корпусах Университета являются приоритетными задачами для совместной деятельности.

4.3.8. Прием ремонтных работ в общежитиях производится с участием представителя Профкома.

 

Научная, общественная, культурно-творческая



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: