Цели и задачи проекта «Птица года – воробей».




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5»

 

 

Проект

«Птица года - воробей»

 

Саратов 2022г.

Тема проекта: «Птица года - воробей».

 

Авторы- разработчики:

Воспитатель - Мандрыченко Д.И.

Воспитатель - Тулькина Е.И.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный.

 

Вид проекта: Познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители.

Аннотация к проекту «Птица года - воробей».

В современных условиях проблема экологического воспитания

дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Мы решили реализовать проект «Птица года - воробей». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

В проекте участвуют дети 4-5 лет, педагоги, родители.

Реализация проекта осуществляется через интеграцию различных видов деятельности: познавательной, экспериментальной, экологической, речевой, продуктивной и игровой, объединенных одной темой. Это позволяет детям познать целостную картину окружающего мира, и дает возможность развитию творческих способностей и самореализации каждого участника проекта.

Цели и задачи проекта «Птица года – воробей».

Цель проекта:

· Сформировать представление детей о птицах, расширить кругозор детей на основе материала, доступного их понимания.

· Сформировать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших.

Задачи проекта:

· Развивать элементарные представления о воробьях (летают, поют, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов) на основе доступного материала. Расширять и закреплять представление о внешнем виде и о частях тела воробья.

· Активизировать речевую деятельность, развить познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки;

· Познакомить детей с профессией орнитолога.

· Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность через интерес к птице воробью.

· Повышать уровень экологической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми. Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Для детей:

· Расширить знания детей о птицах нашего края (внешний вид, особенности поведения, условия питания);

· Сформировать желание помогать птицам (поставить кормушки, регулярно пополнять в них пищу);

· Познакомить с разными способами изготовления кормушек для птиц.

Для педагогов:

· Внедрение новых форм в воспитательно-образовательный процесс, способствующих формированию у детей знаний о птицах;

· Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни птиц;

· Оптимизация процесса сотрудничества с родителями.

Для родителей:

· привлечение родителей к сотрудничеству, активное вовлечение их в общую деятельность по реализации проекта.

Предполагаемый результат:

· Осведомленность воспитанников о жизни птиц в зимнее время года, о пользе, приносимой ими.

· Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта: родителями (законными представителями) воспитанников, педагогами детского

сада.

· Желание заботливо, чутко и внимательно относится к птицам.

· Изготовление кормушек для птиц, с привлечением родителей воспитанников.

Продуктивность совместной работы воспитанников, педагогов и родителей:

Стенды, рисунки, поделки, конкурсы, экологические акции, кормушки.

Реализация проекта.

I.Подготовительный этап:

· Постановка целей и задач;

· Разработка плана;

· Подбор литературы, наглядного и демонстрационного материала.

II.Основной этап:

· НОД;

· Беседы;

· Знакомство с художественной литературой о воробьях;

· Наблюдение за птицей в природе;

· Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

III.Заключительный этап:

· Обобщение результатов работы, их анализ, и формулировка выводов.

· Закрепление полученных детьми знаний через различные формы деятельности – познавательную, художественно-эстетическую.

План реализации проекта.

Этапы Мероприятия Ответственный
Подготовительный этап · Подбор и изучение методической литературы. Составление плана проекта. · Составление конспектов НОД. · Подбор иллюстративного и демонстрационного материала. · Выставка детской литературы по теме проекта; прослушивание пение птиц. · Подбор подвижных игр на свежем воздухе, комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, по теме проекта. Воспитатели: Тулькина Е.И. Мандрыченко Д.И.
Основной этап · ООД «Знакомство с воробьем» ----------------------------------------------------------- · Аппликация «Воробушки» ----------------------------------------------------------- · Лепка «Воробушки игривые» ----------------------------------------------------------- · Нетрадиционная техника «Рисование крупой Воробышек» ------------------------------------------------------------ · Квест - игра «Поможем- воробью». ------------------------------------------------------------ · подвижные игры «Кот и воробушки», «Воробушки и автомобили» ------------------------------------------------------------ · Наблюдение за птицами «Как птицы кормятся на кормушке», «Следы на снегу». ----------------------------------------------------------- · Настольный театр «Где обедал воробей?». ------------------------------------------------------------ · Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишка», Н.Сладков «Зимние долги», В.Бианки «Синичкин календарь», И.Тургеньев «Воробей», А.Яшин «Покармите птиц зимой», «Год с воробьями», «Где обедал воробей». ------------------------------------------------------------ · Памятки для родителей «Чем кормить птиц». ---------------------------------------------- · ООД «20 марта- всемирный день воробья» Тулькина Е.И. -------------------------- Тулькина Е.И. -------------------------- Мандрыченко Д.И. --------------------------- Мандрыченко Д.И.   --------------------------- Мандрыченко Д.И. ------------------- Мандрыченко Д.И. Тулькина Е.И. -------------------------- Мандрыченко Д.И. Тулькина Е.И. --------------------- Мандрыченко Д.И. ----------------------------- Мандрыченко Д.И. Тулькина Е.И.     ----------------------------- Мандрыченко Д.И. ---------------------------- Мандрыченко Д.И.
Заключительный этап · Оформление выставки рисунков в группе «Воробушки игривые». · Участие в конкурсе «Пернатый мир». · Подведение итогов, общий анализ совместной деятельности по проекту. Мандрыченко Д.И. Тулькина Е.И.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: