Существует несколько форм ведения записей.




Класс Информационная переработка текста (преобразование).

 

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — очень широкое понятие, имеющее множество тракто­вок.

В обыденной, жизни под информацией понимают всякого рода со­общения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди. Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющих его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Источники информации: — телевизор, — радио, — интернет, — газета, — журнал, — книга, — часы, — телефон.

Бумажная книга – один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных или отдельных бумажных листов (страниц) или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом текстовая и графическая информация, имеющее, как правило, твердый переплет.

Электронная книга – класс мобильных цифровых устройств, предназначенных для чтения книг в электронном (цифровом) формате.

Интерьерная книга. В русскоязычных контекстах это название встречается преимущественно на английском – coffee table book (букв, «книга для кофейного столика») и обозначает иллюстрированное подарочное, обычно крупноформатное издание в твёрдой обложке, используемое, главным образом, как предмет интерьера, элемент дизайна, статусный атрибут либо выставочный экспонат.

Шебби-бук – это книга сделанная из ткани. Используется для украшения интерьера.

Флипбук – книжный формат малого размера с уникальной ориентацией страниц, при которой страницы перелистываются вертикально.

Виммельбук – детская развивающая книжка крупного формата с яркими, детализированными, максимально насыщенными визуальной информацией иллюстрациями.

Книга – театр (панорамка). Читая такие книги, мы попадаем в мир сказки. При открывании каждой страницы книги, как по волшебству перед нами оживают объемные картинки из тонкого картона.

Книга- раскладушка – это когда страницы книги сложены наподобие мехов гармони, поэтому читать и рассматривать ее нужно раскладывая и складывая страницы.

Способы переработка текста

1) план, выписки, цитаты, тезисы (простые, сложные, основные); аннотация, рецензия, отзыв;

2) конспекты (плановые, текстуальные, свободные, тематические);

3) схема-конспект, структурно-логическая схема;

 

 

Для лучшего запоминания и усвоения прочитанного есть много путей. Наиболее эффективный из них – ведение записей.

!!! Значение данного метода состоит, во-первых, в том, что читатель использует не только зрительную память (иногда – и слуховую, когда чтение происходит вслух), но еще и двигательную; во-вторых, и это главное, запись (если она не сводится к переписыванию) представляет собой творческий процесс, так как при этом происходит анализ прочитанного, определяется, что в нем важно и как в сжатой форме передать мысли автора.

Существует несколько форм ведения записей.

Было бы неправильным рекомендовать только какую-либо одну из них. Выбор зависит не только от индивидуальных особенностей человека, его опыта, свойств памяти.

Основные формы записи – план, выписки, тезисы, аннотации, резюме, конспект.

П Л А Н – это наиболее краткая форма записей прочитанного, сводящихся к перечню вопросов, рассматриваемых в книге, статье, нормативном акте и т.д. План обычно раскрывает логику подачи автором материала, способствует лучшей ориентации в содержании прорабатываемого литературного или законодательного источника.

В ЫП И С К И – это либо цитаты (дословное воспроизведение того или иного отрывка, изучаемого источника, содержащего существенные мысли автора, характерные факты, статистические материалы), либо краткое, близкое к дословному, изложение таких мест.

Т Е З И С Ы– это сжатое изложение положений прочитанного или подготавливаемого выступления. Они позволяют обобщить материал, показать его суть в кратких формулировках.

А Н Н О Т А Ц И Я – это краткое обобщение содержания произведения. Ею удобно пользоваться, когда необходимо сохранить лишь общее представление об источнике. Для того, чтобы составить аннотацию, надо полностью прочитать и глубоко продумать произведение.

Р Е З Ю М Е– краткая оценка прочитанного произведения. Если аннотация кратко характеризует содержание произведения, то резюме – его выводы, главные итоги.

 

Лист самооценки учебных умений (оцените себя от 0 до 5 баллов)

Ф.И._____________________________________ класс ___________

Компоненты учебной деятельности Баллы
1. На занятиях умею слушать преподава­теля и записывать основной материал  
2. Умею читать схемы, графики, таблицы  
3. Умею выступать на семинарах и аргу­ментировано защищать свои позиции  
4. Умею работать в библиотеке с каталогом и самостоятельно подбирать литературу по определенной теме  
5. Умею составлять аннотации  
6. Умею составлять назывной план по любому информационному тексту  
7. Умею конспектировать статьи, книги  
8. Умею составлять тезисы  
9. Умею использовать и оформлять цитаты  
10. Умею составлять рецензию на прочитанный текст  
11. Умею реферировать (делать реферат) несколько источников по одной проблеме и оформлять рефераты  
12. Умею работать со справочными материалами (словарями, энциклопедиями, справочниками и др.)  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: