Музеев Российской Федерации




 

Придание системе школьных музеев нового качества за счет эффективного использования культурного и природного наследия народов России в образовательном процессе:

- Переход от экскурсионно-мероприятийного подхода к программному, основанному на роли школьного музея как центра поисковой, экспедиционной и исследовательской работы с обучающими;

- расширение круга субъектоворганизации образования, включение в образовательный процесс учреждений культуры, государственных и муниципальных музеев, в том числе на принципах шефства и наставничества;

- обеспечение существенного количественного и качественного роста музейных программ, предназначенных для различных групп обучающихся, и направленных на предметное (по образовательным областям), патриотическое, эстетическое, экологическое просвещение и воспитание; гуманитарное, естественнонаучное и техническое образование.

- распространение моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций различных типов, научных организаций, организаций культуры, производственных предприятий и иных организаций в части экскурсионного обслуживания, методико-педагогической поддержки и наполнения экспозиций школьных музеев

- усиление воспитательного потенциала деятельности, организуемой на базе школьных музеев через создание новых возможностей дляиспользования получаемых знаний, для решения реальных проблем сообщества, страны:

- разработка и внедрение в программы воспитаниятуристско-краеведческой компоненты, реализуемой, в том числе, на через взаимодействие с активом школьных музееви включение в программу музейной педагогики,направленной на формирование у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения;

- развитие дистанционных и мобильных форматов взаимодействия, как между школьными музеями, так и обучающимися. Организация информационной работы с семьями в части краеведческо-поисковой деятельности и сохранения семейных традиций, в том числе на примере генеалогических исследований;

- вовлечение обучающихся в изучение конкретной территории, как природно-культурной целостности через интеграцию знаний естественных, социальных и гуманитарных наук, использование исследовательских методов и реализация проектов учащихся, направленных на развитие территории своего проживания;

- поддержка моделей воспитания детей с использованием культурного наследия регионов, традиций народов Российской Федерации, направленных на сохранение и развития этнокультурного и языкового многообразия страны.

Создание условий для профессионального развития и самореализации работников, осуществляющих педагогическую деятельность с использованием ресурсов школьных музеев через обновленную систему повышения профессионального мастерства, профессиональных конкурсов:

- формирование механизмов массового привлечения педагогов к использованию туристско-краеведческой компоненты в образовательном процессе;

- развитие мотивирующих форматовпрофессионального развития педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность с использованием ресурсов школьных музеев (стажировки, кадровые школы, коучинг, наставничество со стороны признанных авторитетов в сфере музейного дела и экскурсионной деятельности);

- включение номинаций по тематике школьного музееведения в программы конкурсов профессионального мастерства;

Укрепление методической и ресурсной базы школьных музеев:

- разработка и реализация на базе школьных музеев дополнительных общеобразовательных программ, в том числе решающих задачи сохранения и поддержки этнокультурного и языкового многообразия народов Российской Федерации, культурного развития малочисленных народов, защиты их традиционн ых образа жизни, хозяйствования и промыслов;

- популяризация результатов деятельности школьных музеев в информационном пространстве, а также организация и участие в конкурсных мероприятиях по соответствующей тематике, в том числе в рамках Всероссийского туристско-краеведческого движения учащихся «Отечество»;

- организации деятельности, направленной на культурную адаптацию детей из семей мигрантов, на примере их вовлечение в познавательную и исследовательскую деятельность по тематике места фактического проживания;

- оснащение школьных музеев современнымотечественным(а если что-то импортное?) учебным, экспозиционным оборудованием и средствами обучения,в том числе, в рамках реализации мероприятий по созданию новых мест в дополнительном образовании;

- поддержка проектов использования образовательных ресурсов городской и сельской среды (научной, исторической, этнокультурной, технологической) в воспитании и профессиональной ориентации обучающихся;

- использование ресурсов школьного музея, как практической площадки по развитию проектно-исследовательских компетенций иточки притяженияи интеграции направленностей дополнительного иобщего образования;

- разработка и реализация механизмов стимулированияпедагогов, осуществляющих образовательную деятельность с использованием ресурсов школьных музеев.

Совершенствование фондовой и экспозиционной деятельности школьных музеев:

- увеличение объемамузейно-выставочной деятельности как за счет организации выставок в самой образовательной организации, так и за ее пределами;

- формирование музейных фондов и музейных коллекций, связанных с историей развития образовательной организации, ее известными выпускниками, а также с известными земляками, юность которых связана с историей родного края;

- формирование и развитиебаз данных описаний и изображений музейных предметов, документальных источников, обеспечение доступа к ним всех заинтересованных лиц, в том числе с использованием возможностей Портала.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: