Секундомер—прибор, способный измерять интервалы времени с точностью до долей секунды.




ВОПРОС 1

Учитель опирается на знания детей о смене времён года, о смене дня и ночи, о днях недели, о возрасте людей, их годах рождения, о часах и циферблатах(если таковые знания имеются), о временных отрезках и промежутках(сейчас, потом, тогда, с такого-то по такое-то время, в таком-то году, во столько-то часов, с такого-то дня на такой-то), о календаре и его строении.

Задания: работа с циферблатом, изучение единиц времени на примере циферблата часов, засекание определённого количества времени(минут, секунд) с помощью устного методичного подсчета секунд, и сверение с часами, работа с календарём, называние дней недели, подсчёт пульса, разработка режима дня, составление расписания звонков в школе.

«Время не воробей – упустишь – не поймаешь»

«Упустишь минуту – потеряешь час»

«Вчера не догонишь, а от завтра не уйдёшь»

«Делу время – потехе час»

«Долог день до вечера, коли делать нечего»

«Век живи – век учись»

«Всему своё время»

 

«Сутки»

Пробегут часы, минутки

Соберутся вместе в сутки.

В них двадцать четыре часа,

И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, —

Полдень в гости к нам приходит,

А она спешит опять

Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла, —

В гости полночь к нам пришла,

День прошел, прошла и ночь, —

Убежали сутки прочь.

 

«Сказка о потерянном времени»

«12 месяцев»

 


ВОПРОС 2

Учитель 2 -- Дети

1-Здравствуйте дети

2-Здравствуйте учитель

1-сегодня мы будем проходить с вами такую тему как «Время».

2-…

1-Откройте учебник на странице 98, что вы там видите?

2-Календарь!

1-Правильно. А вы знаете что календари расчитаны на год?

2- Да!

1- Молодцы. Год – это большой отрезок времени. А на что делят год?

2- На месяцы!

1-Молодцы. В году их всего 12, сможете мне их назвать?

2- «называют их»

1- Молодцы! Кстати, февраль единственный месяц где число дней = 28, но бывает каждые 4 года что в нем 29 дней, такой год называется високосным.Всего в году 365 дней, но в високосном 366. Теперь посмотрите, у него всего 4 столбца, эти столбцы обозначают недели. В каждой неделе 7 дней. Сможете их назвать?

2- «называют»

1- Правильно! А вы знаете на что делят день?

2- На день и ночь

1- Правильно, но еще целый день, который вместе с ночью равен 24 часам. До 12 – это первая половина дня, после 12 – вторая

2- Яяясно

1- Итак давайте повторим Год = 365 дней, 12 месяцев. Месяц = 30-31 день, 4 недели. Неделя = 7 суткам. Сутки = 24 часа.

 

ВОПРОС 3

 

 

В 1 классе так же формируем представление о более мелкой единице измерения - о часе и учим определять время с точностью до 1 часа.

 

 

Единицы времени начинают изучать во втором классе с таких величин, как час и минута. Дети узнают соотношение 1ч = 60 мин. В третьем классе уже изучаются секунды, сутки, неделя, месяц, год и их соотношения: 1мин = 60с, 1 сут = 24 ч, 1 неделя = 7 суткам, 1 год = 365 (366) суткам.

 

1) в сутках: 48 ч, 96 ч;

 

2) в часах: 2 сут., 120 мин.

3) в одной минуте 60 секунд

 

Секундомер—прибор, способный измерять интервалы времени с точностью до долей секунды.

Сначала появилась возможность находить время с точностью до минуты, с появлением секундной стрелки — до секунды. Но всё равно таким часам было далеко до настоящего секундомера. Их, к примеру, нельзя было остановить и запустить в произвольный момент. И точность измерений была далека от идеала.

 

Песо́чные часы́ — простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух прозрачных сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд, до нескольких часов.

 

Одним из первых упоминаний о таких часах является обнаруженное в Париже сообщение, в котором содержится указание по приготовлению тонкого песка из порошка чёрного мрамора, прокипячённого в вине и высушенного на солнце[1]. Также использовались в Византийской империи в X веках.

.

ВОПРОС 4

В первом классе в практической деятельности режим дня,введение календаря природы, запись даты. Знакомим с названиямидней недели, их последовательностью, названием месяцев.

Знакомство с часом и минутой (2 класс часть 1 стр. 27). Знакомим через практическую деятельность. Дети должныощутить продолжительность часа.

Час – это урок и перемена.

Минута – посчитать до 60 или за 1 минуту решить примеры.

Знакомим с соотношением

1 час = 60 минут

1 ч = 60 мин

Знакомим с измерительным прибором – часами, его устройством,

приносим модель (модель у учителя и учеников).

Сутка – это то, что отделяет один приход в школу от другого.

В сутках 24 часа.Сутки раскрываем через знакомые детям понятия: утро, день,

вечер, ночь.

Используя табель - календарь, знакомим с годом, с названиеммесяцев, их последовательностью, количеством дней в каждоммесяце.

Узнаем, что в году 365 дней или 366.

336 – високосный год.

Год – это единица, взятая из природы.

Полный оборот Земли вокруг солнца - год.

Сутки взяты из природы. Один полный оборот Земли вокруг своей оси.

Показываем различные табели, календари.

4 класс часть 1 стр. 59.

Повторяем материал, изученный в 3 классе. Римское

обозначение месяцев. Обращаем внимание на периоды: зима,осень, лето.

Знакомим с 24 - м часовым измерением времени.

Для точного измерения используемсекундомер.

«Раз и» – это 1 секунда.

В 1 минуте 60 секунд.

За 1 секунду можно сделать 1 - 2 шага

Средства наглядности:

 

ВОПРОС 5(6)

М2Мч1 стр.31.

 

 

М3Мч1 стр. 98, 99, 100.

 

М2Чч2 стр 109-120.

 

 

М4Чч1 стр. 77,78.

 

 

М3Пч2 стр. 59-61, 63.

 

 

М2Ич2 стр. 92, 93.

 

 

М3Ич2 стр. 105.

 

 

 

ВОПРОС 7

 

 

 

 

 

 

 

Знакомя детей с единицей измерения времени – минутой, можно предложить ряд практических упражнений, например:

1. Вспомните, кто и сколько слов прочитал в минуту.

2. Количество решенных вычислительных примеров за промежуток времени, равный одной минуте.

3. Посчитать, сколько шагов можно сделать за 1 минуту.

Провести беседу «Дорогая минута», «Минута это много или мало?», где обращается внимание на то, сколько можно сделать за одну минуту, в том числе на производстве.

Усвоению отношений между единицами измерения времени помогает таблица, которую следует повесить в классе на некоторое время, а также систематические упражнения в преобразовании единиц времени.

Учащиеся должны научиться определять по часам время с точностью до минуты, используя при этом общепринятые выражения: «Сейчас 24 минуты второго», «Без пяти минут два», «Сейчас без четверти пять», «Сейчас половина шестого» и т.д.

Дети должны использовать табель-календарь, усвоить последовательность дней недели, месяцев в году.

Выписывая названия месяцев по порядку, дети должны запоминать количество дней в каждом из них. Самый короткий месяц – февраль. Они должны уметь определять порядковый номер месяца, на какие дни недели приходятся определенные числа (в какой день недели будет праздник 8 марта). Их нужно научить решать задачи на нахождение продолжительности события в пределах одного года.

Определяя методику, учитель должен учитывать, что понятие времени весьма отвлеченное понятие. Представление о том или ином промежутке времени может быть дано лишь на основе сравнения с каким-либо хорошо известным детям промежутком, например, продолжительностью урока и перемены.

Закончив изучение темы, надо периодически включать ее в устный счет, решая простые задачи.

Временные представления детей обобщаются, расширяются, сообщаются новые сведения и вводятся два понятия «секунда» и «век».

При изучении секунды необходимо познакомить учащихся с секундомером, метрономом.

Конкретные представления о промежутке «секунда» школьники получают на основе наблюдений (Что можно сделать за 1 сек.).

Постепенно знания о системе единиц времени расширяются. Учащиеся узнают на уроках природоведения, что сутки – время, в течение которого Земля делает полный оборот вокруг своей оси, год – время, в течение которого Земля делает оборот вокруг Солнца.

Позже рассматриваются простейшие случаи сложения и вычитания величин, выраженных в единицах времени.

Чтобы избегать ошибок в вычислениях, необходимо сопоставлять решения:

_25мин 46с _ 25м 46см

12 мин 49с12 м 49 см

 

Вывод. Формируя временные представления, учащиеся к концу обучения в начальной школе должны уметь:

- четко определять время суток по 12-ти часовому и 24-х часовому счету;

- правильно пользоваться моделями часов и календарем;

- знать таблицу мер времени;

- выражать крупные меры времени мелкими мерами и наоборот;

Выполнять действия сложения и вычитания с числами, выраженными в различных единицах времени.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: