ВОПРОС 1
Учитель опирается на знания детей о смене времён года, о смене дня и ночи, о днях недели, о возрасте людей, их годах рождения, о часах и циферблатах(если таковые знания имеются), о временных отрезках и промежутках(сейчас, потом, тогда, с такого-то по такое-то время, в таком-то году, во столько-то часов, с такого-то дня на такой-то), о календаре и его строении.
Задания: работа с циферблатом, изучение единиц времени на примере циферблата часов, засекание определённого количества времени(минут, секунд) с помощью устного методичного подсчета секунд, и сверение с часами, работа с календарём, называние дней недели, подсчёт пульса, разработка режима дня, составление расписания звонков в школе.
«Время не воробей – упустишь – не поймаешь»
«Упустишь минуту – потеряешь час»
«Вчера не догонишь, а от завтра не уйдёшь»
«Делу время – потехе час»
«Долог день до вечера, коли делать нечего»
«Век живи – век учись»
«Всему своё время»
«Сутки»
Пробегут часы, минутки
Соберутся вместе в сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.
Стрелка первый круг проходит, —
Полдень в гости к нам приходит,
А она спешит опять
Час за часом отмечать.
Стрелка круг второй прошла, —
В гости полночь к нам пришла,
День прошел, прошла и ночь, —
Убежали сутки прочь.
«Сказка о потерянном времени»
«12 месяцев»
ВОПРОС 2
Учитель 2 -- Дети
1-Здравствуйте дети
2-Здравствуйте учитель
1-сегодня мы будем проходить с вами такую тему как «Время».
2-…
1-Откройте учебник на странице 98, что вы там видите?
2-Календарь!
1-Правильно. А вы знаете что календари расчитаны на год?
2- Да!
1- Молодцы. Год – это большой отрезок времени. А на что делят год?
2- На месяцы!
1-Молодцы. В году их всего 12, сможете мне их назвать?
2- «называют их»
1- Молодцы! Кстати, февраль единственный месяц где число дней = 28, но бывает каждые 4 года что в нем 29 дней, такой год называется високосным.Всего в году 365 дней, но в високосном 366. Теперь посмотрите, у него всего 4 столбца, эти столбцы обозначают недели. В каждой неделе 7 дней. Сможете их назвать?
2- «называют»
1- Правильно! А вы знаете на что делят день?
2- На день и ночь
1- Правильно, но еще целый день, который вместе с ночью равен 24 часам. До 12 – это первая половина дня, после 12 – вторая
2- Яяясно
1- Итак давайте повторим Год = 365 дней, 12 месяцев. Месяц = 30-31 день, 4 недели. Неделя = 7 суткам. Сутки = 24 часа.
ВОПРОС 3
В 1 классе так же формируем представление о более мелкой единице измерения - о часе и учим определять время с точностью до 1 часа.
Единицы времени начинают изучать во втором классе с таких величин, как час и минута. Дети узнают соотношение 1ч = 60 мин. В третьем классе уже изучаются секунды, сутки, неделя, месяц, год и их соотношения: 1мин = 60с, 1 сут = 24 ч, 1 неделя = 7 суткам, 1 год = 365 (366) суткам.
1) в сутках: 48 ч, 96 ч;
2) в часах: 2 сут., 120 мин.
3) в одной минуте 60 секунд
Секундомер—прибор, способный измерять интервалы времени с точностью до долей секунды.
Сначала появилась возможность находить время с точностью до минуты, с появлением секундной стрелки — до секунды. Но всё равно таким часам было далеко до настоящего секундомера. Их, к примеру, нельзя было остановить и запустить в произвольный момент. И точность измерений была далека от идеала.
Песо́чные часы́ — простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух прозрачных сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд, до нескольких часов.
Одним из первых упоминаний о таких часах является обнаруженное в Париже сообщение, в котором содержится указание по приготовлению тонкого песка из порошка чёрного мрамора, прокипячённого в вине и высушенного на солнце[1]. Также использовались в Византийской империи в X веках.
.
ВОПРОС 4
В первом классе в практической деятельности режим дня,введение календаря природы, запись даты. Знакомим с названиямидней недели, их последовательностью, названием месяцев.
Знакомство с часом и минутой (2 класс часть 1 стр. 27). Знакомим через практическую деятельность. Дети должныощутить продолжительность часа.
Час – это урок и перемена.
Минута – посчитать до 60 или за 1 минуту решить примеры.
Знакомим с соотношением
1 час = 60 минут
1 ч = 60 мин
Знакомим с измерительным прибором – часами, его устройством,
приносим модель (модель у учителя и учеников).
Сутка – это то, что отделяет один приход в школу от другого.
В сутках 24 часа.Сутки раскрываем через знакомые детям понятия: утро, день,
вечер, ночь.
Используя табель - календарь, знакомим с годом, с названиеммесяцев, их последовательностью, количеством дней в каждоммесяце.
Узнаем, что в году 365 дней или 366.
336 – високосный год.
Год – это единица, взятая из природы.
Полный оборот Земли вокруг солнца - год.
Сутки взяты из природы. Один полный оборот Земли вокруг своей оси.
Показываем различные табели, календари.
4 класс часть 1 стр. 59.
Повторяем материал, изученный в 3 классе. Римское
обозначение месяцев. Обращаем внимание на периоды: зима,осень, лето.
Знакомим с 24 - м часовым измерением времени.
Для точного измерения используемсекундомер.
«Раз и» – это 1 секунда.
В 1 минуте 60 секунд.
За 1 секунду можно сделать 1 - 2 шага
Средства наглядности:
ВОПРОС 5(6)
М2Мч1 стр.31.
М3Мч1 стр. 98, 99, 100.
М2Чч2 стр 109-120.
М4Чч1 стр. 77,78.
М3Пч2 стр. 59-61, 63.
М2Ич2 стр. 92, 93.
М3Ич2 стр. 105.
ВОПРОС 7
Знакомя детей с единицей измерения времени – минутой, можно предложить ряд практических упражнений, например:
1. Вспомните, кто и сколько слов прочитал в минуту.
2. Количество решенных вычислительных примеров за промежуток времени, равный одной минуте.
3. Посчитать, сколько шагов можно сделать за 1 минуту.
Провести беседу «Дорогая минута», «Минута это много или мало?», где обращается внимание на то, сколько можно сделать за одну минуту, в том числе на производстве.
Усвоению отношений между единицами измерения времени помогает таблица, которую следует повесить в классе на некоторое время, а также систематические упражнения в преобразовании единиц времени.
Учащиеся должны научиться определять по часам время с точностью до минуты, используя при этом общепринятые выражения: «Сейчас 24 минуты второго», «Без пяти минут два», «Сейчас без четверти пять», «Сейчас половина шестого» и т.д.
Дети должны использовать табель-календарь, усвоить последовательность дней недели, месяцев в году.
Выписывая названия месяцев по порядку, дети должны запоминать количество дней в каждом из них. Самый короткий месяц – февраль. Они должны уметь определять порядковый номер месяца, на какие дни недели приходятся определенные числа (в какой день недели будет праздник 8 марта). Их нужно научить решать задачи на нахождение продолжительности события в пределах одного года.
Определяя методику, учитель должен учитывать, что понятие времени весьма отвлеченное понятие. Представление о том или ином промежутке времени может быть дано лишь на основе сравнения с каким-либо хорошо известным детям промежутком, например, продолжительностью урока и перемены.
Закончив изучение темы, надо периодически включать ее в устный счет, решая простые задачи.
Временные представления детей обобщаются, расширяются, сообщаются новые сведения и вводятся два понятия «секунда» и «век».
При изучении секунды необходимо познакомить учащихся с секундомером, метрономом.
Конкретные представления о промежутке «секунда» школьники получают на основе наблюдений (Что можно сделать за 1 сек.).
Постепенно знания о системе единиц времени расширяются. Учащиеся узнают на уроках природоведения, что сутки – время, в течение которого Земля делает полный оборот вокруг своей оси, год – время, в течение которого Земля делает оборот вокруг Солнца.
Позже рассматриваются простейшие случаи сложения и вычитания величин, выраженных в единицах времени.
Чтобы избегать ошибок в вычислениях, необходимо сопоставлять решения:
_25мин 46с _ 25м 46см
12 мин 49с12 м 49 см
Вывод. Формируя временные представления, учащиеся к концу обучения в начальной школе должны уметь:
- четко определять время суток по 12-ти часовому и 24-х часовому счету;
- правильно пользоваться моделями часов и календарем;
- знать таблицу мер времени;
- выражать крупные меры времени мелкими мерами и наоборот;
Выполнять действия сложения и вычитания с числами, выраженными в различных единицах времени.