Цель: формировать у детей элементарные представления о счете, размере, величине.
ВАрианты игр:
ü Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.
ü Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот. Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты.
ü Назвать цифры в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число.
ü Посчитать камешки используя порядковый и количественный счет.
ü Составление, выкладывание и решение математических «примеров»;
ü Сортировка по заданному признаку;
ü Соотнесение камешков и групп предметов, цифр;
ü «Слепое» выкладывание и поиск предметов среди камешков Марблс;
ü Спонтанное выкладывание (высыпание) камешков с дальнейшим осознанием образов;
ü Диктовка цветом и размером;
ü Ориентировка на листе бумаги по условиям.
5. Развитие сенсорных представлений
Цель: развивать умения различать цвета, формы, находить цвет по образцу и по словесному обозначению. Усваивать названия цвета. Развивать мелкую моторику рук.
Игра «Золушка».
А). Разбери по цвету.
Материалы: камешки «Марблс», карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).
Инструкция. Педагог обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.
Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают, и складывают в свои баночки только зеленые камушки. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.
Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.
Б). Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
В). Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций
Игра «Змейка»
Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развивать умения различать длинную и короткую змейку, развивать мелкую моторику рук.
Материалы: стеклянные камешки «Марблс».
Инструкция. Педагог предлагает выложить длинную змейку и короткую, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.
Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).