Соответствие требованиям ФГОС
- Материал может использоваться как в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной), так и в самостоятельной деятельности детей.
- Камешки «Марблс» являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях.
- Это вариативный материал. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре.
- Игры способствуют развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
Требования к организации проведения упражнений с камешками:
- Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук.
- Подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.
- Наличие познавательной направленности упражнений.
- Безопасность: выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого.
Перечень игр с применением камешек «Марблс»
1. Использование камешков Марблс при изучении лексических тем.
2. Звуко-буквенный анализ слов.
3. Составление предложений.
4. Формирование элементарных математических представлений.
5. Развитие сенсорных представлений.
6. Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций.
7. Развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование).
8. Развитие фонематического представления (позволяет закрепить правильное произношение оппозиционных звуков).
9. Самомассаж камешками «Марблс».
10. Логические игры с «Марблс».
ИГРА «ЗНАКОМСТВО С КАМУШКАМИ»
Цель: познакомить с камушками, провести спонтанную игру.
Инструкция. Посмотри, какие у меня есть удивительные камушки. Давай вместе потрогаем их, рассмотрим. Их можно трогать по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Камушки можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камушки, которые тебе нравятся. А теперь те, которые совсем не нравятся. Тебе приятно трогать камушки или нет? Что нравится делать? Что хочется сделать?
ИГРА «РАЗНОЦВЕТИЕ КАМНЕЙ»
Цель: снять напряжение, провести тактильную стимуляцию, развить творческое воображение.
Материалы: камни, гуашь, кисть, емкость с водой.
Инструкция. Ты любишь рисовать? (Ребенок отвечает.) Я тоже. Сегодня я принесла тебе камушки. Предлагаю тебе раскрасить их так, как ты захочешь. Это могут быть любые предметы, игрушки, растения, птицы, животные или сказочные персонажи. Я помогу тебе.
Примечание: акриловые краски после высыхания не смываются водой. У них приятный блеск, нет запаха. Они не токсичны. На камнях можно не только рисовать целые объекты, но и части для домов, машин, животных, монстров и др.
Игра «Выложи по контуру»
Цель: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Материалы: стеклянные камешки, шаблоны с картинками.
Инструкция. Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок.
Усложнение. Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве.
Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.
1. Использование камЕшков Марблс при изучении лексических тем
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
Вариант 1. «Собери по образцу».
Инструкция. Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.
Вариант 2. Выложи камушки по контуру.
Инструкция. «Выложи». (машину, яблоко, апельсин и т. д.).
Вариант 3. «Чудесный мешочек».
Инструкция. Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на заданный звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).