СОСТОЯНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫПРИМОРСКОГО КРАЯ
Приморский край занимает в транспортно-логистической системе РФ выгодное положение: это регион, через который пролегают транзитные торговые пути между Европой и Восточной Азией, между Северо-Восточной Азией и Северной Америкой. Здесь сходятся все транспортные пути, связывающие порты края, сухопутные пограничные переходы Россия – Китай, Транссиб и гострассу Владивосток – Хабаровск.
Транспортное положение Дальневосточного региона с наличием прямого железнодорожного выхода к крупным морским портам Тихоокеанского побережья, а также к сухопутным пограничным переходам Пограничный – Суйфэньхэ, Хасан – Туманган, создаёт благоприятные условия для внутренних и внешних перевозок. На территории Приморского края действуют 17 пограничных пунктов пропуска: 8 морских, 5 автомобильных, 3 железнодорожных и 1 авиационный.
Приморский край лидирует в ДВФО по протяжённости автомобильных дорог общего пользования. Территория края имеет протяжённую береговую полосу, вдоль которой расположены восемь незамерзающих морских портов, а также ряд портопунктов.
Приморский край играет основную роль в обеспечении морских перевозок на Дальнем Востоке. Транспортный комплекс региона имеет четыре морских транспортных узла: Владивостокский; Восточно-Находкинский; Хасанский (Южный); Северный.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования Приморского края по состоянию на 1 января 2012 года составляли дороги федерального значения - 577 км, регионального значения - 6677 км и муниципального значения - 8914 км. Из 6677 км дорог регионального значения имеют асфальтобетонное покрытие 3296 км (49,5 процентов), гравийное или щебеночное - 3276 км (49 процентов), грунтовое - 105 км (1,5 процента).
|
Характеристика сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них приведена в таблице 1.
Таблица 1
Характеристика сети автомобильных дорог Приморского края
Показатели | Автомобильные дороги общего пользования, в том числе по техническим категориям дорог | |||||
всего | I | II | III | IV | V | |
Протяженность а/дорог общего пользования, км всего, в том числе: | ||||||
с усовершенствованным покрытием | ||||||
с покрытием переходного типа щебеночные, гравийные | ||||||
грунтовые | ||||||
Мосты всего, в том числе: | 1576 шт. 60623 п. м | |||||
деревянные | 27 шт. 385 п. м | |||||
Водопропускные трубы | 6152 шт. 111629 п. м |
Рисунок 1 – Схема транспортной инфраструктуры Приморского края
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЦЕНТР ЛОГИСТИКИ
Компания «Дальневосточный Центр Логистики» была открыта в 2006 году для обеспечения перевозок контейнерных грузов группы компаний Владивостока, объединенных давними партнерскими связями. До этого времени процесс отправок данных грузов происходил разрозненно под экспедированием нескольких сторонних экспедиторских компаний и часто вызывал вопросы по стоимости и качеству оказываемых услуг. Поэтому организация новой компании поставило перед собой цели:
· Консолидировать грузы в единый поток под управлением своих специалистов, что позволило бы наладить быстрый и четкий процесс отгрузок, а также упростить контроль за прохождением грузов,
|
· Ощутимо снизить стоимость услуг по экспедированию контейнеров благодаря самостоятельному анализу себестоимости перевозок и наличию крупного собственного грузопотока, который позволял получить значительные преференции и скидки со стороны непосредственных перевозчиков.
Процедуры по отладке процесса, подписанию всех необходимых договоров, набор штата специалистов были завершены к весне 2007 года и вскоре в компанию начали переводиться грузы для организации перевозок.
Особое значение развитию компании придало давнее сотрудничество компаний – создателей ООО «ДВЦЛ» с Рыбным портом г. Владивостока и возникшим на его базе Владивостокским Морским Контейнерным Терминалом (ООО «ВМКТ»). С первых дней работы ООО «ДВЦЛ» превратилось в одного из крупнейших экспедиторов «ВМКТ» и остается им и по сегодняшний день, работая не просто как клиент-экспедитор, но и как полноценный партнер, решая совместно с терминалом возникающие текущие и стратегические вопросы.
Практически сразу после начала деятельности возможностями сотрудничества с ООО «ДВЦЛ» заинтересовались и прочие грузовладельцы, а также ряд российских и зарубежных экспедиторских компаний, которые не имели постоянного грузопотока или своего представительства для работы во Владивостоке, но которым нужен был надежный и доступный сервис для обеспечения своих перевозок. Мы охотно отзывались на подобные предложения о совместной работе и сейчас готовы предложить любую интересующую форму сотрудничества – начиная от услуг обработки грузов в портах и заканчивая полным циклом доставки груза из Азии, Австралии, Европы и Америки через порт Владивосток до конечных пунктов назначения в России.