Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения страны, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Российской Федерации.
Данная проблема, характерная для всех субъектов Российской Федерации, в Приморском крае усиливается последствиями существовавших на протяжении более 80 лет условий экономической изоляции. В области автомобильных дорог это привело к занижению роли автотранспортной инфраструктуры. Дорожные конструкции не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Конструкции проезжей части дорог, мосты были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств.
Основная доля автомобильных дорог регионального значения имеет по одной полосе движения в каждом направлении, только 10% их общей протяженности имеют многополосную проезжую часть, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность автомобильных дорог, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных транспортных средств. Свыше половины (57,2%) протяженности автомобильных дорог регионального значения и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.
|
Автомобильные дороги регионального значения на значительном протяжении проходят по территории городов и других населенных пунктов, что приводит к снижению скорости движения транспортных потоков и росту количества дорожно-транспортных происшествий.
Низкий уровень обеспеченности автомобильными дорогами северных территорий Приморского края не позволяет в полной мере осваивать ресурсы этих районов.
Приморский край в 2 - 3 раза отстает от субъектов западной части Российской Федерации по протяженности и плотности дорожной сети. Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах, по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог, приводит к росту уровня аварийности. Таким образом, развитие автомобильных дорог является ключевой задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста.
РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫПРИМОРСКОГО КРАЯ
Развитие логистической инфраструктуры играет ключевую роль при реализации корпоративных стратегий роста и повышения конкурентоспособности компаний, в том числе за счет повышения качества логистического сервиса и оптимизации логистических издержек. Понятие логистической инфраструктуры входят транспортные, коммуникационные, складские и обслуживающие элементы, связанные с дополнительной обработкой товаров и оказанием торговых, бытовых и административных услуг, которые требуют обеспечение необходимыми ресурсами.
Таблица 2
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
|
N п/п | Наименование государственной программы, подпрограмм, отдельного мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнители | Срок начала | Ожидаемый непосредственный результат | КБК (краевой бюджет) | Объем финансирования (тыс. руб.) | |
начала реализации | окончания реализации | ||||||
1. | Государственная программа "Развитие транспортного комплекса Приморского края" | ||||||
2. | Подпрограмма 1 "Развитие транспортного комплекса в Приморском крае на 2013 - 2017 годы" | департамент промышленности и транспорта Приморского края; | количество пассажиров, перевезенных в пригородном сообщении железнодорожным транспортом в Приморском крае к 2017 году вырастет до 12,5 млн человек; количество пассажиров, перевезенных в местном авиационном сообщении Приморском крае к 2017 году вырастет до 12 тыс. человек | 864261,36 | |||
департамент по тарифам Приморского края | 37329,13 | ||||||
3. | Подпрограмма 2 "Развитие дорожной отрасли в Приморском крае на 2013 - 2017 годы" | департамент дорожного хозяйства края Приморского края | прирост протяженности автодорог, Приморского края соответствующих нормативным требованиям к эксплуатационному состоянию, за 5 лет составит 54 км. Доля протяженности автодорог, не отвечающих условиям эксплуатации и нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационному состоянию, в общей протяженности автодорог снизится до 55,00%; протяженность дорог, построенных с привлечением частных средств, составит 110 км; количество ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий в 2017 году составит 98,76% от уровня 2012 года; ожидаемая динамика приведенных показателей позволит в целом улучшить состояние транспортного комплекса, повысить его конкурентоспособность, что обеспечит достижение установленных целей программы | 215946019,98 | |||
4. | Подпрограмма 3 "Информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад" в Приморском крае на 2013 - 2014 годы", в т.ч.: | департамент промышленности транспорта Приморского края | будет введена в постоянную эксплуатацию региональная информационно-навигационная система Приморского края; доля автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Приморского края, используемых при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей, оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оказании жилищно-коммунальных услуг, осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, оснащенных навигационно-связным оборудованием, возрастет до 100% | 151348,98 | |||
департамент информатизации и телекоммуникаций Приморского края | 133014,24 | ||||||
департамент образования и науки Приморского края | 1333,00 | ||||||
департамент здравоохранения Приморского края | 520,00 | ||||||
департамент по жилищно- коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края | 12642,50 | ||||||
5. | Подпрограмма 4 "Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае" на 2013 - 2017 годы государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2013 - 2017 годы | департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края | сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП к 2018 году в сравнении с 2012 годом на 20%; сокращение количества мест концентрации ДТП на 19%; сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности на 24% | 638673,85 | |||
департамент дорожного хозяйства Приморского края | 271542,24 | ||||||
департамент здравоохранения Приморского края | 81635,00 | ||||||
департамент образования и науки Приморского края | 78048,00 | ||||||
департамент информационной политики Приморского края | 35000,00 |
|