Урок 10. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя




Урок 10. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

Педагогическая цель, задачи Способствовать формированию представления о революции 1848 г. во Франции и Второй империи; создать условия для развития умений рационально выполнять задания; размышлять и делать оценочные суждения, выделять причинно-следственные связи; воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи
Тип и вид урока Урок смешанного типа. Комбинированный урок
Планируемые результаты (предметные) Узнают, что волна революций, захлестнувших европейские страны, была вызвана серьезными экономическими, политическими и социальными причинами; прослеживают процесс постепенной демократизации политической системы во Франции в период Второй империи. Овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества. Расширяют опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
Личностные результаты Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. Определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Ключевые компетенции Ценностно-смысловые (самоопределение в ситуациях учебной и иной деятельности); учебно-познавательные (постановка цели и организация ее достижения, умение пояснять свою цель; планирование, анализ, рефлексия, самооценка своей учебно-познавательной деятельности; формулирование вопросов к наблюдаемым фактам, поиск причин явлений); информационные (владение навыками работы с различными источниками информации; самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации); коммуникативные (умение задавать вопрос, корректно вести учебный диалог; владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями; владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умение искать и находить компромиссы); личностное самосовершенствование (овладение способами деятельности в собственных интересах и возможностях)
Метапредметные результаты Овладевают умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации; проявляют способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности
Содержание темы, основные даты, понятия и термины, персоналии Революция 1848 г. 1847 г. – мировой промышленный кризис. 1848–1849 гг. – революции в странах Западной Европы («весна народов»). 1848 г. – установление Второй республики во Франции. 1852–1870 гг. – Вторая империя во Франции. 1855 г. – Всемирная промышленная выставка в Париже. 1859 г. – Австро-итало-французская война. Луи Филипп. Луи Блан. Александр Альбер. Луи Наполеон Бонапарт. Антиклерикал, сантим, авторитарный режим
Личностно значимая проблема Доверие к человеку должно опираться на его личные дела, а не на память о его заслуженных предках
Характеристика основных видов деятельности Называют причины революции 1848 г. во Франции. Формулируют и аргументируют свою точку зрения по отношению к историческим событиям. Составляют характеристики известных исторических деятелей европейской истории рассматриваемого периода (привлекая наряду с информацией учебников материалы научно-популярных и справочных изданий). Раскрывают значение понятий и терминов
Образовательные ресурсы Учебник, § 15. Рабочая тетрадь. Карта «Революции 1848–1849 гг. в Европе»

Организационная структура урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма и методы контроля
Осуществляемые действия Формируемые УУД
I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм  
II. Проверка выполнения домашнего задания Парная. Словесный. Беседа, игра Предлагает в ходе игры «Ты мне, я – тебе» проверить знание хронологии, терминов и понятий, оценить их В ходе парной игры проверяют знание дат, терминов и понятий Р: адекватно воспринимают оценку товарищей. П: воспроизводят по памяти информацию Индивидуальная. Устный опрос, даты, понятия и термины
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа Называет тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи урока. Предлагает выполнить познавательные задания (см. Приложение 1) Слушают учителя, предлагают формулировки учебных задач Р: принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную под руководством учителя Фронтальная. Устный опрос
IV. Усвоение новых знаний и способов действий Фронтальная, индивидуальная. Объяснительно-иллюстративный, практический. Рассказ учителя, беседа, работа с картой, работа с текстом, тезисный план (хроника событий) 1. «Голодные сороковые». В ходе эвристической беседы выясняет причины революции, общие для большинства европейских стран. 2. «Монархия на вулкане». 3. «Гарантировать рабочему его существование трудом». 4. Учредительное собрание. 5. «Хлеба или свинца!» 6. Вторая империя: экономика и политика (от авторитарного режима к парламентскому) (см. Приложение 2). Организует ознакомление с вопросами 2–6 плана урока в ходе работы с текстом § 15, вопросами и заданиями рубрики «Проверьте себя» Слушают рассказ учителя, работают с картой. Работают с текстом учебника. Составляют в тетради хронику событий. Обсуждают вопросы. Записывают даты основных событий и определения понятий и терминов Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок. П: используют знаково-символические средства; осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи; высказывают предположения; структурируют знания. Л: воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся; выражают положительное отношение к процессу познания Фронтальная, индивидуальная. Устный опрос, тезисный план (хроника событий)
V. Закрепление знаний и способов действий Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа, работа с понятиями и терминами, работа с датами Предлагает обсудить познавательные задания. Осуществляет проверку усвоения новых понятий и дат Обсуждают познавательные задания, соотносят понятия, термины и их определения, даты и события Р: оценивают уровень владения тем или иным учебным действием. К: формулируют собственное мнение и позицию; «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства Фронтальная. Устный опрос
VI. Рефлексия Фронтальная. Словесный. Беседа – Какая цель и какие задачи стояли перед нами в начале урока? – Смогли ли вы их достичь? – Какой материал был трудным, непонятным? – А что воспринималось легко? – Попробуйте дать оценку уроку Отвечают на вопросы Р: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества Фронтальная. Устный опрос
VII. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя § 15, задание 4 рубрики «Подумайте», понятия и термины, даты Воспринимают задание, уточняют Р: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания Индивидуальная. Задание 4, понятия и термины, даты

Приложение 1

Познавательные задания:

1. Выскажите ваше мнение об общих для европейских стран причинах революции 1848–1849 гг. Подумайте, чем было вызвано наличие общих причин в разных странах.

2. Перед революцией 1848 г. во Франции один из руководителей буржуазной оппозиции провозгласил лозунг «Реформа во избежание революции!». Согласны ли вы с тем, что реформы могли предотвратить революцию? Если согласны, то укажите, какие реформы были нужны.

3. Известный писатель и государственный деятель Токвиль, выступая в палате депутатов, предостерегал правительство: «Мы стоим на вулкане, поскольку пролетариат охвачен идеями, направленными против всего современного общества». Проанализировав революционные события во Франции, укажите, какими идеями был охвачен пролетариат.

Приложение 2

Авторитарный режим Режим конституционной монархии
Наполеон III был верховным главнокомандующим, издавал законы, назначал министров, определял внешнюю политику. Усиление полицейского режима, цензуры, влияния реакционного духовенства. Контроль за образованием и преследование революционных идей Законодательное собрание получило право законотворчества, восстановлены свобода печати и собраний, разрешено рабочим создавать общества, амнистия заключенных за политические действия


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: