Основные идеи общественно-политических учений XIX в.




Организационная структура урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма и методы контроля
Осуществляемые действия Формируемые УУД
I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм  
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа Называет тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи урока. Предлагает проблемные, познавательные вопросы и задания (см. Приложение) Слушают учителя, предлагают формулировки учебных задач Р: принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную под руководством учителя Фронтальная. Устный опрос
III. Применение и усвоение знаний и способов действий Коллективная, групповая. Исследовательский, творческий, словесный, проблемный. Ролевая игра, беседа Проводит ролевую игру «Спор о путях развития общества». Представляет «либералов», «консерваторов», «утопических социалистов», «сторонников учения К. Маркса», «анархистов» и «представителей движения за эмансипацию женщин». Организует выступления на тему «Как должно развиваться государство и общество». Предлагает «представителям прессы» задавать вопросы, брать интервью, «конкурирующим» партиям и группам задавать вопросы друг другу Выступают с сообщениями. Отвечают на вопросы, вступают в беседу Р: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. П: выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; осуществляют анализ; делают выводы. К: строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи; работают в группе Коллективная, индивидуальная. Устный опрос, выс-тупления
IV. Закрепление знаний и способов действий Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа Предлагает обсудить проблемные, познавательные вопросы и задания Обсуждают проблемные задания К: формулируют собственное мнение и позицию; «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства Фронтальная. Устный опрос
V. Рефлексия Фронтальная. Словесный. Беседа – Какая цель и какие задачи стояли перед нами в начале урока? – Смогли ли вы их достичь? – Какой материал был трудным, непонятным? – А что воспринималось легко? – Попробуйте дать оценку уроку Отвечают на вопросы Р: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества Фронтальная. Устный опрос
VI. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Вопросы и задания к главе I. Проекты (учебник, с. 91). Индивидуальное задание: сообщение о Наполеоне Воспринимают задание, уточняют Р: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания Индивидуальная, групповая. Вопросы и задания, сообщение, проекты

Приложение

Познавательные и проблемные вопросы и задания:

Заполните таблицу «Основные идеи общественно-политических учений XIX в.».

На выбор:

1. Каким виделся путь развития общества представителям либерализма? Какие положения их учения кажутся вам актуальными для современного общества?

2. Каким виделся путь развития общества представителям консерватизма? Как вы думаете, сохранилась ли актуальность их учения сегодня?

3. Чем было вызвано появление социалистических учений? Имеются ли условия для развития социалистического учения в XXI в.?

4. На основе известных вам учений попытайтесь создать свой проект возможных путей развития общества в наше время. Какую роль вы согласны отвести государству? Какие вы видите пути решения социальных проблем? Как представляете себе пределы индивидуальной свободы человека?

 

Материал к уроку

Основные идеи общественно-политических учений XIX в.

Вопросы для сравнения Либерализм Консерватизм Социализм (марксизм)
Роль государства в экономической жизни Деятельность государства ограничена законом. Существование трех ветвей власти. В экономической жизни: свободный рынок и свободная конкуренция. Государство обеспечивает свободу частного предпринимательства и как можно меньше вмешивается в рыночные отношения Власть государства практически не ограничена и направлена на сохранение старых традиционных ценностей: религии, монархии, национальной культуры, порядка и т. д. В экономической жизни: государство может регулировать экономику, если это надо для сохранения традиционных ценностей (но без покушения на частную собственность) Неограниченная деятельность государства в форме диктатуры пролетариата. В экономической жизни: уничтожение частной собственности, свободного рынка и конкуренции. Государство полностью регулирует экономическую жизнь
Позиция по социальному вопросу и пути решения социальных проблем Личность свободна и сама несет ответственность за собственное благосостояние. Путь преобразования общества и решения социальных проблем – реформы, проводимые властью. Новые либералы пришли к выводу о необходимости проведения социальных реформ во имя обеспечения классового мира Борьба за сохранение старого порядка, сословных и классовых различий, отрицание возможности «равенства и братства», признание необходимости проведения «охранительных реформ». Новые консерваторы были вынуждены согласиться с некоторой демократизацией общества Равные права и равные блага для всех людей. Решение социальных проблем путем насильственной социалистической революции, уничтожающей сословия и классы собственников. Уничтожение имущественного неравенства. Государство само решает все социальные проблемы, обеспечивая трудящимся политические и личные права
Пределы индивидуальной свободы Полная индивидуальная свобода личности: «Разрешено все, что не запрещено законом». Однако свобода личности предоставляется тем, кто способен нести ответственность за свои решения (собственники и образованные люди) Государство, обладающее сильной властью, подчиняет себе личность. Свобода личности выражается в соблюдении ею традиций Свобода личности ограничена государством диктатуры пролетариата. Труд обязателен, частная предпринимательская деятельность и частная собственность запрещены


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: