Место учебной дисциплины в структуре ООП




Дисциплина КСЕ относится к базовому циклу ООП. Требования к уровню подготовки студентов определяются требованиями ФГОС общего (среднего) образования. Условием успешного освоения студентами дисциплины КСЕ являются следующие предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:

- сформированность основ целостной научной картины мира;

- сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, социальную и нравственную сферу деятельности человека;

- сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию.

 

Взаимосвязь с последующими дисциплинами

Изучение и освоение философии непосредственно связано с дисциплинами Философия, История, Культурология, Экология, Теория управления.

 

Структура учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа.

Аудиторная нагрузка:

Лекции — 6 часов,

Практические занятия — 4 часа.

Самостоятельная работа — 58 часов.

Подготовка к зачету — 4 часа.

 

Тематические планы курса

Для студентов заочной формы обучения, обучающихся на базе среднего общего образования (5 лет)

№ п/п Раздел учебной дисциплины Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
Лекции Практические занятия (семинары) Самост. работа  
1. Наука и естествознание: их сущность, происхождение, структура и динамика 0,5     10,5
2. Методы естественнонаучного познания 0,5     8,5
3. История естествознания        
4. Актуальные проблемы современной физики и космологии        
5. Актуальные проблемы современной биологии        
6. Порядок и беспорядок в природе. Самоорганизация.        
7. Зачет        
  Итого        

Тематические планы курса

Для студентов заочной формы обучения, обучающихся на базе высшего образования (3,5 года)

№ п/п Раздел учебной дисциплины Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
Лекции Практические занятия (семинары) Самост. работа
1. Наука и естествознание: их сущность, происхождение, структура и динамика        
2. Методы естественнонаучного познания        
3. История естествознания        
4. Актуальные проблемы современной физики и космологии        
5. Актуальные проблемы современной биологии        
6. Порядок и беспорядок в природе. Самоорганизация.        
7. Зачет        
  Итого        

 

Планируемые результаты освоения научной дисциплины

В результате изучения и освоения дисциплины КСЕ базовой части ГСЭ обучающийся должен приобрести:

– умение обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

– умение правильно организовывать свой труд в процессе поиска и обработки информации;

– иметь представление о естественнонаучной и гуманитарной культуре;

— о принципах относительности пространства и времени; о порядке и беспорядке в природе; о генетике и эволюции; о многообразии живых организмов; о химических процессах, протекающих в природе;

– умение грамотно оформлять результаты своих исследований в виде отчётов, аналитических докладов и статей; логично отстаивать свою точку зрения, а также быть способным осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т. д.;

– владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий;

– знание общих принципов познания и методов научной работы.

 

Содержание дисциплины (программа курса)

Тема 1. Наука и естествознание: их сущность, происхождение,
структура и динамика

Наука как явление культуры, её сущность, происхождение и основные черты. Концепции развития науки. Научные, технические и научно-технические революции: сущность и особенности проявления в современной техногенной цивилизации. Естественнонаучная и гуманитарная культуры как разные подходы понимания и изучения явлений реальности. Естествознание как единая наука о природе, его предмет, структура и составные части.

Тема 2. Методы естественнонаучного познания

Основные уровни, формы и методы естественнонаучного познания. Чувственный опыт, логическое мышление, интуиция. Эмпирические методы познания (наблюдение, эксперимент и их разновидности), теоретические методы познания (гипотезы, теории, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, анализ, синтез, математизация науки). Возможности и ограниченность научных методов. Эволюция методологического сознания в философии и науке. Проблема истинности в научном познании (объективность и субъективность, абсолютность и относительность).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: