Беседа: движение клубочка по кругу – 3 мин.




Педагог-психолог, МАУДО «ДДТ» Жукова М.Б.

Цель - расширить у детей понимание взаимоотношений между людьми, воспитание качеств, необходимых для лучшего понимания себя и других

Задачи:

Образовательные: познакомить с художественным произведением Н. Абрамцевой «Поговорили». Учить рисовать строго по заданной теме. Учить умению выделять главное, умению сравнивать, анализировать. Знание, что есть возможность научиться понимать другой взгляд на мир, находить общий язык.

Развивающие: развивать речь, мышление, воображение. Развивать творческую активность. Развитие таких качеств, как доброта, терпение, искренность, скромность, дружелюбие, внимательность, проявление уважение к другим, способность к сопереживанию, умение сотрудничать.

Воспитательные: формировать у детей понятие, что каждый человек имеет право на свое мнение, что каждый человек считает себя правым, и это нормально (Надо уважать чужое мнение, не обсмеивать его и не всегда пытаться навязать ему свою правоту. У людей может быть разный взгляд на мир). Нужно проявлять качества, которые помогут понять и принять других людей.

Материалы к занятию:

сказка Н. Абрамцевой «Поговорили»,

чистые альбомные листы, разделенные ровно пополам,

цветные карандаши или фломастеры,

карточки

муз. центр или мультимедиа для песни «Вместе весело шагать».

 

Ход занятия:

1. Приветствие (представиться).

Разминка

(Игра «Пусть встанут те, кто....»)- 2 мин.

Одного стула не хватает, стараемся как можно быстрее сесть на все стулья, кто не успел, то зачитывает задания. Правило: не садиться на свой стул. Каждый галящий в центре круга зачитывает карточки:

-кто играл когда-нибудь в настольные игры

-кто учится в школе

-кто любит танцевать

-кто любит готовить

-у кого есть мечты

-кто любит маму

-у кого есть дома собака или кошка

-у кого есть друзья

А теперь сами называйте.

Вывод - "посмотрите, какие мы разные, но сколько у нас общего!" Как вы себя сейчас чувствуете? (Весело, радостно) Надеюсь, что радостно.

Это здорово! Продолжаем дальше!

2. Введение в тему. – 1 мин.

Цель занятия. - Сегодня мы с вами собрались, чтобы начать постигать основы общения, взаимопонимания.

Взаимопонимание - готовность услышать и понять друг друга, а это не всегда просто..

Ребята, вы все видели сказки, где есть клубочек (показать в руках красный клубок), который ведет героя к достижению его цели. У каждого из нас есть символический клубочек - то, что нас может вести, помогает выбирать дорогу. Это — внутреннее знание, что хорошо в жизни, а что плохо, знание своих сил, возможностей, способностей. Над собой, конечно, нужно работать, чтобы научиться понимать себя и других, чувствовать, куда вам идти в жизни.

Беседа: движение клубочка по кругу – 3 мин.

А сейчас – побеседуем! Передаем клубочек, у кого он в руках, тот отвечает на вопрос:

-Понимают ли вас ваши близкие?

-Что вы испытываете, когда вас не понимают?

-Как вы думаете, что необходимо сделать для того, чтобы вас лучше понимали?

-Какие качества человеческого характера помогают лучше понимать друг друга?

(Дети отвечают, подвести их к таким качествам, как терпеливый, проявляющий уважение, добрый, спокойный, внимательный, доброжелательный, искренний, терпеливый, скромный, дружелюбный, способность к сопереживанию, умение выделять главное, умение сравнивать, умение сотрудничать и др.) (Показываем на плакате эти качества)

4. Слушаем сказку «Поговорили» Н. Абрамцевой – 2,5 минуты

5. Обсуждение – 2-3 мин.:

В. Понравилась вам сказка? Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Вопросы к сказке:

-Друзья, проявляли ли герои сказки все все качества, про которые мы говорили сегодня? (Нет, не проявляли, поэтому и не смогли найти общий язык)

- Как бы вы объяснили, зонтику, что такое солнце?

-Чем фонарь или лампа отличаются от солнца?

-Как вы думаете, почему кошка не смогла объяснить зонтику, что такое солнце и голубое небо? (выслушать ответы и подвести к тому, что у героев разный взгляд на мир.) Значит, у кошки и у зонтика разный взгляд на мир? Каждый видит свое!

- Как вы думаете, чему учит нас эта сказка? (1. Взгляды на мир не совпадают - так бывает в жизни! 2. Нужно учиться взаимопониманию!)

6. Рисунок «Разный взгляд на мир» (рисунок 3 мин.)

Задание: Нарисуйте за 3 минуты: половина группы - рисунок «Мир глазами кошки», другая половина группы – «Мир глазами зонтика».

-положим все рисунки в центр круга и сравним рисунки разных групп (или прикрепляем к доске на магнитики)

Мы видим, друзья, что рисунки отличаются (мир кошки ярче, светлее, позитивнее, чем мир зонтика).

7. Беседа «Учимся пониманию » (2-3 мин.)

 

-Почему люди по-разному смотрят на мир вокруг себя?

- Да, в этой сказке нам писательница дает понять, что люди могут по-разному понимать мир. И это – нормально. Но каждому человеку хочется, чтобы его хорошо понимали, правда ведь?

- Были ли случаи в вашей жизни, когда вас не понимают?

-Что человек испытывает, когда его не понимают? (Злость, растерянность и т.д.)

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы вас лучше понимали? (Хорошо объяснять, быть терпеливым, помнить о том, что у другого человека может быть свое мнение.)

-А бывает, ребята, разный взгляд на мир потому, что мало опыта? Вот, например, смотрите, зонтик не знал, что есть солнце, он никогда его не видел. А если предположить, что во время дождя тоже очень редко, но бывает солнце? Что тогда получается? Да, конечно, радуга! Значит, кто-то имеет опыт – знать про такое явление, при которых получается радуга, а другие - могут и не иметь такого опыта, не знать об этом. Какой же вывод мы имеем? Один утверждает, что нет солнца во время дождя, что его вообще нет, другой говорит, что солнце есть. (Вывод – расширять свой кругозор, быть более начитанным, научиться анализировать, сравнивать, выделять главное, лучше учиться, больше узнавать о жизни, о мире и тогда можно будет легче общаться и понимать других)

- Что же делать, какие советы можно дать для лучшего понимания друг друга? (Зачитать выделенные слова из советов) Я раздам вам эти советы, которые будут служить вам «путеводным клубочком», следуйте этим советам и будете идти надежной дорогой. (Раздаем детям в заключении раздатку в виде красного круга – символа клубочка, на которой написано «Как достичь взаимопонимания» (приложение 2).

Советы (на доске)

«Как достичь взаимопонимания»:

  • Найдите общие дела. Займитесь общими вопросами, делами, пообедайте вместе, если друзья – сходите по магазинам, отдохните, погуляйте на улице.
  • Оказывайте внимание. Доброжелательные взгляды, улыбки, советы.
  • Задавайте уточняющие вопросы, о чем говорит человек, чтобы понять его правильно
  • Чаще говорите обо всем. Делитесь мыслями, рассказывайте новости, обсуждайте книги и фильмы. Беседуйте откровеннее, искреннее. Со временем найдете общую тему для разговора.
  • Держите в голове приятные моменты совместного времяпрепровождения, вспоминайте, за что так привлекает вас этот человек.
  • Забывайте и не держите обиды, прощайте и не думайте о плохом, что есть в других.
  • Акцентируйте внимание на желаниях друзей. Будьте чуткими к желаниям и настроениям друзей. Делайте маленькие подарки: угостите чем-то, сходите на фильм и т.д.
  • Придумайте традиции. С семьей можно выезжать по воскресеньям на пикник, с друзьями – обмениваться книгами раз в месяц, поздравлять с днем рождения, с коллегами – устраивать «чайную церемонию». Любые привычки или традиции, если следовать на протяжении долгого времени сближают, помогают пониманию.
  • Уступайте друг другу. Позвольте сделать выбор вашему другу, доверившись ­­­­— отношения станут душевнее. Начните с выполнения небольших шагов, например, «поддавайтесь» в спорах, ведь умение уступать — основа взаимопонимания.
  • Не открещивайтесь от проблем друзей и просьб о помощи. Поддерживайте в трудную минуту делом, советом, не оставайтесь равнодушными.
  • В случае размолвки не позволяйте себе грубые высказывания в адрес человека ни в личном общении, ни при обсуждении «за спиной». Будьте тактичны и корректны.
  • При сильных ссорах никогда не открывайте чужим секреты друга.
  • Не высмеивайте при всех человека, используйте в общении только добрый юмор.
  • Чаще проявляйте в общении дружелюбие, терпение, уважение, доброту, спокойствие, искренность, способность к сопереживанию.

Заключительная часть.

Упражнение под музыку и завершение: (песня - 2 мин., подведение итогов, завершение - 1 мин.)

-Мы сегодня с вами говорили о взаимопонимании, и что поможет достичь лучшего понимания себя и других, чтобы быть более радостными и счастливыми, дружить, общаться друг с другом и со взрослыми - родителями, педагогами, соседями. Ведь вместе гораздо веселее и надёжнее шагать по жизни!

-Сейчас зазвучит песня «Вместе весело шагать!», и я предлагаю завершить наше занятие, хлопая в такт музыки припев этой песни. Для того, чтобы эта ударная аранжировка получилась красивой, всем нам нужно внимательно присматриваться и прислушиваться друг к другу. Кто хочет, может подпеть. (мультимедиа песни до 1 мин. 57 сек, не до конца)

Упражнение под музыку.

 

-Наше занятие заканчивается! Давайте улыбнемся друг другу и попрощаемся! Подумайте дома, что вам нужно сделать, чтобы понимания стало больше в вашей жизни, напишите, над чем собираетесь работать, развиваться. Желаю вам понимать себя и других людей, радости и всего доброго!

 

 

Приложение 1

Н. Абрамцева

«Поговорили»

 

Жил-был зонтик. Даже в самую ненастную серую погоду — а другой погоды зонтик и не знал — он казался ярким и веселым. Зонтик очень любил свою работу зонтика. Каким бы сильным ни был дождь, ни одной самой маленькой дождинке не удавалось упасть на хозяйку зонтика. Он не позволял. Вернувшись домой, зонтик любил посушиться, погреться у батареи. А потом его закрывали, прятали в шелковый чехол, и он спал до следующего дождя. Однажды, когда зонтик сушился, к нему подошла кошка. Она долго смотрела на мокрый зонтик, а потом сказала:

— Странный у тебя вкус. Гулять под дождем. Каждый знает, что нет ничего лучше солнца.

— Я не просто гуляю,— зонтик покачался на своих растопыренных спицах.— я провожаю хозяйку. Я не боюсь дождя. А вот это… Как ты сказала? Солнце, что ли? Как это? Я его не знаю.

— Как?!— Кошка широко раскрыла зеленые с желтыми крапинками глаза.— Как?! Ты не знаешь солнца?— Кошка чуть не задохнулась.

— Нет,— спокойно ответил зонтик,— никогда не встречались. Кошка вытянула шею, задергала хвостом. Она чуть из себя не вылезла.

— Ты что! Ты куда же смотришь, когда гуляешь?!

— Ну…— ничуть не смущаясь, принялся объяснять зонтик.

— Иногда в небо, иногда в луже свое отражение рассматриваю. — Вот!— обрадовалась кошка.

— Вот, вот. Смотришь в небо. А в небе, голубом-голубом… — Постой,— перебил ее зонтик,— с чего ты взяла, что небо голубое? Небо серое. И поскольку кошка совсем онемела от растерянности, продолжал: — Ну, да. Серое.

— Что такое!— — зашипела кошка, она аж закашлялась от возмущения.— Что такое говоришь?! Голубое оно! Голубое!

Оба помолчали. Раздумывали о чем-то. Потом кошка вздохнула и попыталась начать сначала.

— Так вот,— мягко заговорила она,— в небе живет солнце. Оно знаешь какое?! Оно… Оно такое… Оно… Ну… Светит!— Кошка наклонила голову набок. Она не была уверена, что объяснила понятно. Но, кажется, ошиблась. Зонтик все понял. Как мог.

— Ясно,— кивнул он,— теперь я все понял. Только ты неправильно говоришь. Это называется не солнце, это называется фонарь. А точнее, фонари. Их много,— просто и уверенно сказал зонтик. Так уверенно, что кошка смогла только шепотом ахнуть и, пятясь, уйти. «Странная она,— подумал зонтик,— так все перепутать…» А кошка сидела на своем коврике и пыталась хоть что-нибудь понять. Может быть, и поняла.

Приложение 2

«Как достичь взаимопонимания»:

  • Найдите общие дела. Займитесь общими вопросами, делами, пообедайте вместе, если друзья – сходите по магазинам, отдохните, погуляйте на улице.
  • Оказывайте внимание. Доброжелательные взгляды, улыбки, советы.
  • Задавайте уточняющие вопросы, о чем говорит человек, чтобы понять его правильно
  • Чаще говорите обо всем. Делитесь мыслями, рассказывайте новости, обсуждайте книги и фильмы. Беседуйте откровеннее, искреннее. Со временем найдете общую тему для разговора.
  • Держите в голове приятные моменты совместного времяпрепровождения, вспоминайте, за что так привлекает вас этот человек.
  • Забывайте и не держите обиды, прощайте и не думайте о плохом, что есть в других.
  • Акцентируйте внимание на желаниях друзей. Будьте чуткими к желаниям и настроениям друзей. Делайте маленькие подарки: угостите чем-то, сходите на фильм и т.д.
  • Придумайте традиции. С семьей можно выезжать по воскресеньям на пикник, с друзьями – обмениваться книгами раз в месяц, поздравлять с днем рождения, с коллегами – устраивать «чайную церемонию». Любые привычки или традиции, если следовать на протяжении долгого времени сближают, помогают пониманию.
  • Уступайте друг другу. Позвольте сделать выбор вашему другу, доверившись ­­­­— отношения станут душевнее. Начните с выполнения небольших шагов, например, «поддавайтесь» в спорах, ведь умение уступать — основа взаимопонимания.
  • Не открещивайтесь от проблем друзей и просьб о помощи. Поддерживайте в трудную минуту делом, советом, не оставайтесь равнодушными.
  • В случае размолвки не позволяйте себе грубые высказывания в адрес человека ни в личном общении, ни при обсуждении «за спиной». Будьте тактичны и корректны.
  • При сильных ссорах никогда не открывайте чужим секреты друга.
  • Не высмеивайте при всех человека, используйте в общении только добрый юмор.
  • Чаще проявляйте в общении дружелюбие, терпение, уважение, доброту, спокойствие, искренность, способность к сопереживанию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: