ПРОЕКТ
по направлению психология
Проблема взаимоотношения родителей и детей
Выполнил
Обучающийся 11 класса
Мисягин Андрей Викторович
Руководитель проекта
Бученкова Ольга Александровна
учитель
п.Бабынино,2022год
Оглавление
I. Введение……………………………………………………………………………………3-4
II. Основная часть…………………………………………………………………………..5-11
1. Теоретический аспект проблемы взаимоотношений родителей и детей подросткового возраста………………………………………………………………………………………5-9
1.2 Подростковый возраст. Особенности и проявления……………………………….....5
1.2. Особенности взаимоотношений подростков и родителей………………………….6-7
1.3. Причины разногласий в семье……………………………………………………….8-10
2. Практика………………………………………………………………………………..11-13
2.1. Анкетирование……………...………………………………………………………...11
2.2. Рекомендации подросткам: как избежать конфликтов с родителями?...................12
2.3 Показ проекта в социальной сети………………………………………………........13
III.Заключение…………………………………………………………………………….14
IV.Список используемых источников…………………………………………………..15-16
V. Приложения……………………………………………………………………………17-19
I. Введение
Подростковый период – сложное время как для родителя, так и для самого ребенка. Конфликты между родителями и подростками не редко отражаются на дальнейших взаимоотношениях. В каждой семье время от времени возникают ссоры и конфликты. Их тяжело избежать, так как зачастую все накопившиеся проблемы во взаимоотношениях вскипают и выходят наружу, создавая конфликтные ситуации. Подростки бывают особенно эмоциональны и зачастую устраивают дома настоящие представления, разрушая стабильность в отношениях между членами семьи.
Углубленное изучение данной темы необходимо для того, чтобы получать новые знания и находить нетрадиционные способы решения конфликтных ситуаций между подростками и взрослыми.
Актуальность темы: Проблема взаимоотношений с родителями — основная проблема, возникающая у подростков. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на взаимном доверии, уважении и относительном, но неуклонно растущем равенстве. В большинстве семей процесс проходит болезненно и воспринимается как вызывающее поведение. Поскольку родители еще не готовы признать своего ребенка взрослым, достойным уважения.
Цель исследования: определить причины конфликтов во взаимоотношениях подростков с родителями и найти пути решения во избежание конфликтов.
Задачи исследования:
1. Определить главные понятия конфликта на основе теоретического анализа литературы
2. Выявить причину определенного поведения у подростков в конфликтах с родителями.
3. Исследовать необходимые условия для благоприятного микроклимата в семье, способствующего успешной совместной работе.
4. Провести анкетирование среди учащихся;
5. Сделать вывод.
Гипотеза – мы предполагаем, что на взаимоотношения подростков с родителями влияет психологическая атмосфера в семье. Подростки, пытаясь доказать свою взрослость, идут на ссоры и конфликты, нежели ищут компромисс.
Объект исследования: процесс взаимоотношений подростков и родителей.
Предмет исследования: негативное влияние конфликтов на взаимоотношения.
Методы исследования:
1. Анализ и изучение научной литературы.
2. Анкетирование подростков на предмет выявления взаимоотношений между подростком и родителями.
3. Обобщение полученного материала.
Практическая значимость работы заключается в определении особенности взаимоотношений подростков в конфликтах с родителями, анализе причин конфликтов, разработка рекомендаций для родителей.
II. Основная часть
Теоретический аспект проблемы взаимоотношений родителей и детей подросткового возраста
Подростковый возраст. Особенности и проявления
Подростковый возраст – это время, когда формируется осознание себя в социуме, познание норм поведения и общения. Подростка особенно интересуют социальные проблемы, ценности, закладывается жизненная позиция. Появляется стремление к самореализации своих способностей.
Подростковый возраст характеризуется бурными изменениями в анатомии и физиологии подростка. Он интенсивно растет, увеличивается масса тела, интенсивно растет скелет, развивается сердечно-сосудистая система. Идет половое созревание. У подростка может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия. Многие начинают чувствовать себя неуклюжими, неловкими, появляются обеспокоенность внешним видом, низким (мальчики), высоким (девочки) ростом и т.п. Эти изменения имеют опосредованное значение, преломляются через социальные представления о развитии, через культурные традиции взросления, через отношение других к подростку и сравнения себя с другими. Подростковый период считают трудным и критическим.
К особенностям подростковоговозраста можно отнести следующие:
· Стремление к самостоятельности
· Желание выделиться
· Желание возвеличить себя
· Стремление утвердиться среди сверстников
· Стремление освободиться от влияния взрослых и общаться со сверстниками
· Стремление изменить свою жизнь
· Неудовлетворенность своим материальным положением
· Неудовлетворенность своим социальным положением
· Обидчивость
· Неумение общаться со взрослыми
· Потребность в общении с противоположным полом
· Нежелание прислушиваться к советам старших
· Неумение понять человека старшего поколения, его чувства, желания, потребности
· Неумение управлять своими чувствами.