Подростковый возраст. Особенности и проявления




ПРОЕКТ

по направлению психология

 

 

Проблема взаимоотношения родителей и детей

 

Выполнил

Обучающийся 11 класса

Мисягин Андрей Викторович

 

Руководитель проекта

Бученкова Ольга Александровна

учитель

 

 

п.Бабынино,2022год

Оглавление

I. Введение……………………………………………………………………………………3-4

II. Основная часть…………………………………………………………………………..5-11

1. Теоретический аспект проблемы взаимоотношений родителей и детей подросткового возраста………………………………………………………………………………………5-9

1.2 Подростковый возраст. Особенности и проявления……………………………….....5

1.2. Особенности взаимоотношений подростков и родителей………………………….6-7

1.3. Причины разногласий в семье……………………………………………………….8-10

2. Практика………………………………………………………………………………..11-13

2.1. Анкетирование……………...………………………………………………………...11

2.2. Рекомендации подросткам: как избежать конфликтов с родителями?...................12

2.3 Показ проекта в социальной сети………………………………………………........13

III.Заключение…………………………………………………………………………….14

IV.Список используемых источников…………………………………………………..15-16

V. Приложения……………………………………………………………………………17-19

 

 

 


 

I. Введение

Подростковый период – сложное время как для родителя, так и для самого ребенка. Конфликты между родителями и подростками не редко отражаются на дальнейших взаимоотношениях. В каждой семье время от времени возникают ссоры и конфликты. Их тяжело избежать, так как зачастую все накопившиеся проблемы во взаимоотношениях вскипают и выходят наружу, создавая конфликтные ситуации. Подростки бывают особенно эмоциональны и зачастую устраивают дома настоящие представления, разрушая стабильность в отношениях между членами семьи.

Углубленное изучение данной темы необходимо для того, чтобы получать новые знания и находить нетрадиционные способы решения конфликтных ситуаций между подростками и взрослыми.

Актуальность темы: Проблема взаимоотношений с родителями — основная проблема, возникающая у подростков. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на взаимном доверии, уважении и относительном, но неуклонно растущем равенстве. В большинстве семей процесс проходит болезненно и воспринимается как вызывающее поведение. Поскольку родители еще не готовы признать своего ребенка взрослым, достойным уважения.

Цель исследования: определить причины конфликтов во взаимоотношениях подростков с родителями и найти пути решения во избежание конфликтов.

Задачи исследования:

1. Определить главные понятия конфликта на основе теоретического анализа литературы

2. Выявить причину определенного поведения у подростков в конфликтах с родителями.

3. Исследовать необходимые условия для благоприятного микроклимата в семье, способствующего успешной совместной работе.

4. Провести анкетирование среди учащихся;

5. Сделать вывод.

Гипотеза – мы предполагаем, что на взаимоотношения подростков с родителями влияет психологическая атмосфера в семье. Подростки, пытаясь доказать свою взрослость, идут на ссоры и конфликты, нежели ищут компромисс.

Объект исследования: процесс взаимоотношений подростков и родителей.

Предмет исследования: негативное влияние конфликтов на взаимоотношения.

Методы исследования:

1. Анализ и изучение научной литературы.

2. Анкетирование подростков на предмет выявления взаимоотношений между подростком и родителями.

3. Обобщение полученного материала.

Практическая значимость работы заключается в определении особенности взаимоотношений подростков в конфликтах с родителями, анализе причин конфликтов, разработка рекомендаций для родителей.


 

II. Основная часть

Теоретический аспект проблемы взаимоотношений родителей и детей подросткового возраста

Подростковый возраст. Особенности и проявления

Подростковый возраст – это время, когда формируется осознание себя в социуме, познание норм поведения и общения. Подростка особенно интересуют социальные проблемы, ценности, закладывается жизненная позиция. Появляется стремление к самореализации своих способностей.

Подростковый возраст характеризуется бурными изменениями в анатомии и физиологии подростка. Он интенсивно растет, увеличивается масса тела, интенсивно растет скелет, развивается сердечно-сосудистая система. Идет половое созревание. У подростка может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия. Многие начинают чувствовать себя неуклюжими, неловкими, появляются обеспокоенность внешним видом, низким (мальчики), высоким (девочки) ростом и т.п. Эти изменения имеют опосредованное значение, преломляются через социальные представления о развитии, через культурные традиции взросления, через отношение других к подростку и сравнения себя с другими. Подростковый период считают трудным и критическим.

К особенностям подростковоговозраста можно отнести следующие:

· Стремление к самостоятельности

· Желание выделиться

· Желание возвеличить себя

· Стремление утвердиться среди сверстников

· Стремление освободиться от влияния взрослых и общаться со сверстниками

· Стремление изменить свою жизнь

· Неудовлетворенность своим материальным положением

· Неудовлетворенность своим социальным положением

· Обидчивость

· Неумение общаться со взрослыми

· Потребность в общении с противоположным полом

· Нежелание прислушиваться к советам старших

· Неумение понять человека старшего поколения, его чувства, желания, потребности

· Неумение управлять своими чувствами.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: