Особенности технологической обработки меховых изделий




 

Соединение деталей изделий из искусственного меха производят на стачивающей машине шириной шва 1 см, на скорняжной машине или машине с зигзагообразной строчкой – шириной шва 0,3–0,4 см. Наиболее эластичный шов обеспечивает скорняжная машина. При стачивании деталей из ткани, дублированной с поролоном, необходимо соблюдать следующие условия:

1. детали изделий по линии строчки должны быть увлажнены слабым мыльным раствором (нанесение масла не допускается);

2. стачивающие машины должны быть отрегулированы в соответствии с толщиной ткани;

3. обычные лапки на стачивающих машинах должны быть заменены специальными для обработки изделий с поролоном, разработанными на Подольском механическом заводе[8].

Соединяя детали изделий из искусственного меха с подкладкой на скорняжной машине или на машине с зигзагообразной строчкой, срезы деталей из подкладочной ткани подгибают в сторону изнанки. По горловине для предохранения ворса от загрязнения втачивают защитный клапан из подкладочной ткани.

Для предохранения краев деталей изделия из искусственного меха на трикотажной основе от растяжения, в процессе обработки и носки, в борта, плечевые срезы, проймы и срезы горловины прокладывают полоски из клеевой или неклеевой ткани.

В изделиях из искусственного меха, дублированного с поролоном, кромку не прокладывают.

Обработку вытачек и карманов в изделиях из искусственного меха производят способом, аналогичным при обработке их в изделиях из трикотажных полотен, дублированных с поролоном.

Обработка и сборка бортов. В изделиях из искусственного меха на тканой и трикотажной основе в борта прокладывают прокладку из коленкора или нетканого материала, на подобии флизелина.

Надставки, вытачки на прокладке, дополнительные накладки соединяют накладным швом на стачивающей машине или на машине с зигзагообразной строчкой. Внешний край прокладки располагают на 0,4–0,5 см от линии сгиба борта.

Прокладку с полочками соединяют на машине потайного стежка, прокладывая строчку по внешнему срезу, располагая ее на расстоянии 2,0–2,5 см от среза. В изделиях с лацканами прокладку в лацканы соединяют одной строчкой параллельно линии перегиба лацкана.

Обработка низа изделия. В изделиях с отлетной подкладкой по линии низа, низ обрабатывают полоской из подкладочной ткани, ширина которой в изделиях 32–42 размеров равна 8 см, в изделиях свыше 42 размера-10 см. Допускается полоска, состоящая по длине из трех частей.

Низ изделия обтачивают полоской подкладочной ткани швом шириной 1 см. Шов отгибают в сторону изнанки, расправляют и пришивают на машине потайного стежка.

Верхний край полоски отгибают в сторону изнанки и подшивают также на машине потайного стежка.

Обработка потайной застежки. Подкладку по срезу борта на участке петель обтачивают полоской подкладочной ткани, одновременно под петли притачивают прокладку из коленкора, бязи или флизелина.

Нить основы в прокладке должна проходить вдоль петель. В концах строчек притачивания делают надсечки и подкладку с прокладкой отгибают в сторону изнанки, шов расправляют, образуя из подкладки кант шириной 0,2 см, и настрачивают на 0,3 см от края со стороны подкладки. Внутренние срезы обтачки и прокладки закрепляют машинной строчкой.

Петли обметывают на специальной машине.

Обработка подкладки и утепляющей прокладки. В качестве утепляющей прокладки применяют ватин, фланель, байку в один слой до низа изделия или на 15–20 см ниже линии талии.

Соединение деталей подкладки и утепляющей прокладки выполняют, на машине с одновременным обметыванием срезов. К срезам горловины притачивают вешалку и защитный клапан из подкладки.

Швы притачивания подкладки к подбортам пришивают к бортовой прокладке на машине потайного стежка.

Обработка воротника. В изделиях из искусственного меха, дублированного с поролоном, прокладку в воротник применяют в том случае, если это предусмотрено теоретическим описанием на модель.

В изделиях из искусственного меха на тканой или трикотажной основе на нижний воротник со стороны изнанки накладывают прокладку из бязи, коленкора или флизелина и соединяют на машине потайного стежка.

При соединении нижнего воротника с прокладкой первую строчку прокладывают посередине воротника от края отлета к срезу стойки, все последующие строчки – на расстоянии 5–6 см одна от другой.

Верхний воротник уравнивают с нижним воротником, складывают ворсом внутрь и обтачивают со стороны нижнего воротника, начиная от середины. Концы строчек обтачивания воротника располагают вровень со срезом стойки воротника, совмещая надсечки и посаживая верхний воротник в углах. Воротник вывертывают, выметывают и соединяют с горловиной стачным швом.

Обработка рукавов. В изделиях из искусственного меха на тканой или трикотажной основе к рукавам верха по линии низа притачивают прокладку из флизелина на стачивающей машине.

Верхний край прокладки прикрепляют к передним и локтевым швам рукавов на стачивающей машине. Низ рукавов подгибают и заметывают на специальной машине. Локтевые швы подкладки и утепляющей прокладки пришивают к локтевым швам верха на стачивающей машине.

Рукава втачивают по контрольным точкам на специальной машине без предварительного вметывания.

Рукава подкладки по всему периметру втачивают в пройму подкладки на стачивающей машине.

Пришивание пуговиц. Пуговицы пришивают на специальной машине или ручным способом с подпуговицей. По линии борта пуговицы могут быть (за исключением отделочных) пришиты одновременно с подбортами сквозными стежками [1].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: