Самоанализ тематического классного часа в 11 классе




Классный час «Музей семейных реликвий»

«Зная прошлое, глубже поймешь настоящее»

Цель: формирование духовно-нравственного воспитания, патриотизма, гражданственности.

Задачи:

· Развить интерес к истории семьи, как формирующей составляющей истории России;

· Познакомить учащихся с предметами культуры и быта довоенного и послевоенного периода;

· Сформировать бережное отношение к вещам, представляющим историческую ценность.

Подготовительная работа: поиск семейных реликвий, поиск информации о культуре и быте людей в довоенный и послевоенный период, встречи и беседы с представителями старшего поколения.

Участники: классный руководитель, учащиеся, родители учащихся, учителя, первоклассники.

Оформление:

· Плакаты, фотографии из семейных альбомов учащихся;

· Тематические стенды с семейными реликвиями;

· Мультимедийная презентация;

План классного часа:

1. Приглашение первоклассников и гостей в музей.

2. Вступительное слово классного руководителя.

3. Знакомство со стендом «Партия в жизни общества»

4. Знакомство со стендом «Награды».

5. Знакомство со стендом «Печатное дело».

6. Знакомство со стендом «Культура».

7. Знакомство со стендом «Через века».

8. Заключительная беседа по теме «Зная прошлое, глубже поймешь настоящее»

9. Подведение итогов.

 

Ход классного часа

1. Приглашение первоклассников и гостей в музей. У входа в музей стоят ученики 11 класса и встречают первоклассников с классным руководителем.

Первоклассники:

Любой музей есть память о веках.

Творенья от начала мирозданья,

Любое человечества созданье

В картинах, письменах, стихах.

 

Сегодня день торжественен и строг.

Открыта дверь, музей гостей встречает,

В стенах своих входящих привечает,

Лишь стоит преступить его порог.

 

2. Вступительное слово.

Классный руководитель: Здравствуйте уважаемые коллеги, ученики, члены жюри. Память и знание прошлого, заполняя мир, делают его более интересным и значительным. Без прошлого мир пуст для людей, без прошлого нет будущего. Прошлое каждой семьи запечатлено в фотографиях, книгах, различных предметах быта. Это семейные реликвии, зачастую они не представляют собой материальной ценности, зато хранят частичку истории, светлую память о предках. Я предлагаю вам совершить экскурсию по музею семейных реликвий, поближе узнать историю их появления и роль в нашей жизни. Но прежде чем начнем наше увлекательное путешествие в мир прошлого, я хочу обратиться к ученикам: «Ребята, а для чего нам с вами, людям XXI века, нужен этот экскурс в историю?» (Ответы детей).

Совершенно верно! То есть, целью нашей экскурсии является формирование духовности, нравственности, патриотизма, гражданственности. Ну а теперь, встречайте ведущих: Горбанец Никиту и Громову Татьяну.

3. Знакомство со стендом «Партия в жизни общества»

Ведущий 1 (Горбанец Никита): Союз Советских Социалистических Республик – именно так совсем недавно называлась наша великая страна, в состав которой входило 15 республик. Тогда наши мамы с гордостью носили пионерские галстуки, бабушки трудились в колхозе, а деды - на заводах и фабриках, все они были членами Коммунистической партии Советского Союза.

Ведущий 2 (Громова Татьяна): Перед нами предметы того времени. Некоторые из них уже выцвели и утратили свой первозданный вид, но мы бережно храним их, передавая из поколения в поколение, рассказывая внукам и правнукам о жизни во времена Советского Союза.

Ученик 1 (Статовский Виктор): посмотрите, пожалуйста, на эту фуражку. Она принадлежала моему деду, который сначала был военным летчиком, но после войны Советские власти отправили всех летчиков на пенсию и моего деда перевели в гражданскую авиацию. После перевода в Москву он работал в правительственном отряде в аэропорту Внуково, перевозил членов правительства СССР, а позже стал командиром самолёта Ил-62М. У нас осталось не так много вещей от дедушки, поэтому эта фуражка стала в нашей семье символом вечной памяти о его героизме, доблести и чести.

Учитель (Надежда Борисовна): о партийном билете, о роли партии в жизни народа и о том, что люди специально вступали в партию перед тем, как отправиться на фронт, чтобы умереть коммунистами.

 

4. Знакомство со стендом «Награды»

Ведущий 1: (Горбанец Никита) Великая отечественная Война 1941-1945 года – одна из самых важных страниц истории нашей страны. Каждый год 9 мая в День Победы мы с гордостью чествуем ветеранов Великой Отечественной войны, грудь которых увещана орденами и медалями. Невольно рождается чувство гордости и уважения.

Ведущий 2 (Громова Татьяна): К сожалению, с каждым годом количество ветеранов уменьшается, но память о них хранится не только в наших сердцах, но и в наградах, которые они передали своим сыновьям, внукам и правнукам.

Ученик 2 (Иванов Андрей): Был на земле такой человек, перед которым я всегда буду преклоняться - это мой прадед Кириллов Семён Васильевич. Судьба была к нему милостива, потому что он живым вернулся с войны и за свою доблесть получил эти награды. Эту медаль он получил за освобождение Кореи в 1945 году, а эту – за победу над Японией и третья медаль – за боевые заслуги во время Великой Отечественной Войны. Эти медали сейчас хранятся у моего деда, а потом перейдут ко мне. Я приложу все усилия, чтобы сохранить их для своих детей и рассказать им о герое прапрадедушке.

 

5. Знакомство со стендом «Печатное дело»

Ведущий 1(Никита Горбанец): Великий английский философ Френсис Бэкон заметил, что «книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Давайте обратим наше внимание на стенд «Печатное дело» и посмотрим, сколько удивительных книг и журналов досталось нам от бабушек и дедушек.

Ученик 3 (Акатин Илья): Я хочу представить вашему вниманию книгу из Полного собрания сочинений Льва Николаевича Толстого выпуска 1913 года. Ко мне эта книга попала не случайно. Мой прадедушка, Борис Мухамедов, очень любил творчество великого русского писателя. Он покупал все книги автора и с удовольствием перечитывал их по несколько раз. Эта книга интересна еще и тем, что выпущена в издательстве Ивана Дмитриевича Сытина. Оказывается, в дореволюционной России поистине не было человека, который не знал бы сытинскую торговую марку «Товарищество печатания, издательства и книжной торговли», которая исчезла с революцией. К сожалению, после 1917 года, Великой Отечественной войны и перестройки в нашей семье сохранилось не так много старых книг, эта – одна из немногих, переживших частые переезды и удары судьбы. Я благодарен своему прадеду и всем, кто помог сохранить эту книгу для меня и с гордостью передам ее будущему поколению.

Ученик 4 (Михайлова Вероника) Я хочу показать вам вот это приложение « Зеркало жизни» к газете «Копейка», которое сохранилось в нашей семье с дореволюционных времен. Петербургская газета «Копейка» предлагала своим читателям многообразные приложения, учитывая самые разнообразные вкусы читателей. Но самым интересным историческим фактом является то, что газета «Копейка» являлась основным конкурентом выпущенной большевиками «Правды». Сам Ленин в статьях газеты «Правда» призывал народ ежемесячно тратить 1 копейку на газету «Правда», хотя понимал, что люди потратят ее на «Копейку». Когда эта газета впервые попала ко мне в руки, я очень удивилась, ведь в ней описаны мировые события 1914 года! Тут и золотая свадьба князя Куракина, война в Мексике, и много других интересных событий. В наше время высоких технологий, конечно, непривычно видеть нечеткие черно-белые изображения на страницах журналов, но спасибо моим предкам, которые дали мне возможность увидеть мир их глазами.

 

6. Знакомство со стендом «Культура»

Ведущий 2(Громова Татьяна). Следующий стенд посвящен культуре и быту наших предков. Культурному просвещению в Российской Империи эпохи Николая 2 отводилась особая роль. Тогда люди с восторгом смотрели Немое кино, увлекались музыкой, искусством и фотографией. Что же досталось нам от культуры той эпохи?

 

Ученик 5 (Ильющенко Мария): Как известно, в нашей стране были времена, когда некоторые музыкальные произведения, в частности вальс, были под строгим запретом, но при императоре Николае 2 этот танец был особенно популярен. Его исполняли на торжественных вечерах, в салонах. Моя прабабушка была пианисткой,и мне в наследство от нее достались ноты дореволюционного периода. Вот, например, вальс «Вечерняя роза» 1907 год, или салонный танец «Кэк-Вок», 1904 год. Моя семья очень чтит память о бабушке, поэтому в каждом поколении рождаются новые пианисты. Например, я уже окончила музыкальную школу по классу скрипки, и с удовольствием просматриваю бабушкины ноты, знакомясь с музыкой той эпохи. Желтые листочки свидетельствуют о том, как часто прабабушка обращалась к музыке, выражая свои чувства. Ведь музыка – это песнь души. Надеюсь сохранить светлые воспоминания, пронеся эти ноты через последующие поколения.

 

7. Знакомство со стендом «Через века»

Ведущий 2 (Громова Татьяна): Наша странна всегда была традиционно православной, но в конце 30-х годов церковные служители были подвержены гонениям, многие были арестованы и убиты, поэтому экспонаты, которые мы сейчас предоставим, особенно ценны, ведь наши предки смогли сохранить их и пронести через века.

Классный руководитель: Я хочу представить вашему вниманию вот эту библию, написанную на немецком языке. Моя бабушка Амалия Флеминг была немкой по происхождению, и библия досталась ей от мамы, моей прабабушки. Сама по себе она представляет собой историческую ценность, но наша семья помнит и суровые времена. Во время Великой Отечественной войны, пока дед защищал границы Советского Союза, бабушка с 3-мя детьми пребывала в концлагере. По рассказам отца, каждый день она читала эту библию и молилась. Молилась, чтобы у детей хватило сил выжить в этих нечеловеческих условиях, а муж вернулся с фронта живым. К сожалению, война не выбирает: старший сын не перенес тяжелого заболевания и умер, но Бог услышал ее молитвы и по окончании войны дед вернулся живым с фронта, получил награды, благодарности, а двое сыновей выросли и стали очень достойными людьми.

Ученик 6 (Горбанец Никита): про икону 200 лет.

 

 

Ведущий 1 (Громова Татьяна). На этом наша небольшая экскурсия по стендам с семейными реликвиями подошла к концу. Конечно, вы видите, что много ещё экспонатов осталось, а хочется узнать о каждом из них, поэтому мы встретимся ещё не один раз, чтобы поговорить о истории страны, о истории семьи.

Рефлексия:

Классный руководитель:

Какое впечатление осталось у вас после этой маленькой экскурсии в историю? Какие чувства откликнулись на рассказы товарищей? Какой вывод вы сделали для себя?

А теперь представьте себе, что вам в наследство досталась очень редкая и ценная книга начала 19 века. Как вы поступите с ней? Сохраните ли вы ее для будущего поколения или постараетесь извлечь материальную выгоду и продадите?

Вывод: По вашим ответам видно, что духовные и моральные ценности являются для вас приоритетными, и это приятно осознавать. Да, мы сейчас узнали о том, что в истории семьи отразилась история страны и наоборот, узнали о том, что каждая семья – это частичка огромной страны. Наш класс – это тоже семья, которая уже написала свою страничку в историю школьной семьи. Как всё взаимосвязано. У нас в гостях первоклассники, они стоят в начале своей истории.

 

Выходят Карева Карина и Артемов Артём.

Карева Карина: Дорогие первоклассники, летопись наших школьных дней уже подходит к концу, наша история почти дописана и осталось совсем чуть-чуть до ее завершения. Но перед вами сейчас только открываются двери в мир знаний, общения, любви и дружбы.

Артемов Артём: В подарок от нашего класса примите вот это перо с чернильницей и пишите свою летопись школьных дней. Будьте достойными, честными и справедливыми, ведь мы – уже почти история, а вы – будущее нашей школы.

Классный руководитель: Спасибо всем за внимание, ученики и родители могут ознакомиться с выставкой поближе, наши экскурсоводы ответят на все ваши вопросы, а мы с членами жюри удаляемся.

 

 

Самоанализ тематического классного часа в 11 классе

Одно из ведущих направлений моей воспитательной концепции занимает патриотизм. «Мы – граждане своей страны», именно так оно звучит. Хочу заметить, что в 21 веке достаточно сложно привить ребенку любовь и уважение к своей Родине, вероятно из-за негативного влияния субкультур, не всегда положительно-информационных передач и открытого доступа к разным интернет ресурсам. Для меня, как классного руководителя 11 класса, проблема стоит достаточно остро. Я стараюсь не воспитать ребенка, а организовать с ним совместную деятельность. При подготовке к этому открытому классному часу я старалась заинтересовать учеников, переместить их в другую эпоху, показать какой была наша страна во времена их бабушек и дедушек. Я ставила перед собой сформировать у учащихся духовность, нравственность, чувство патриотизма и гордость за свою страну. Тема классного часа соответствует возрасту учащихся и развивает интерес к истории семьи, знакомит учащихся с предметами культуры и быта разных эпох, формирует бережное отношение к вещам, представляющим историческую ценность.

 

При подготовке классного часа ребята были активны, внимательны, инициативны. Проведена большая самостоятельная работа: ученики самостоятельно находили семейные реликвии, расспрашивали своих бабушек и дедушек о сути и назначении предметов, искали необходимую информацию в разных источниках и на разных ресурсах.

 

Во время самого классного часа ребята не просто присутствовали, они являлись непосредственными участниками проводимого мероприятия. Все учащиеся принимали участие в обсуждении. Думаю, что тема вызвала неподдельный интерес учеников, а мне удалось создать психологический настрой. Очень интересно было наблюдать за первоклассниками, за их эмоциями, ведь многое из того о чем говорилось им только предстоит узнать, и вот это отношение нового поколения к прошлому весьма занятно.

Я считаю, что такой классный час оказывает положительное влияние на формирование личности ученика, способствует развитию чувства гордости за свою семью и страну. Проведенная общая работа способствует сплочению классного коллектива и укреплению семейных отношений, ведь некоторые поехали к своим бабушкам в деревню, чтобы побольше разузнать о прошлом семьи. Более того, данное мероприятие выполнило и обучающую функцию, ребята узнали очень много интересных исторических фактов. Мы планируем провести цикл классных часов, посвященных семейным реликвиям и думаю нам предстоит еще многое узнать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: