III этап – Заключительный




Проект «Зимующие птицы нашего города»

Тип проекта: исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники проекта: 2 воспитателя, 1 логопед, 1 младший воспитатель, 13 детей подготовительной группы, 8 родителей.

Цель работы: изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Объект исследования: зимующие птицы нашего города

Задачи:

Для детей:

ü Обогатить представления детей о многообразии мира зимующих птиц;

ü Расширить у детей знания и представления о зимующих птицах (строение, среда обитания, особенности питания);

ü Расширить представления об особенностях зимовки;

ü Воспитывать осознанное отношение к жизни зимующих птиц;

ü Пробуждать любознательность и интерес к деятельности птиц в зимнее время года;

ü Обогащать словарь детей за счет специальных арнитологических терминов;

ü Побуждать детей задуматься о влиянии человека на жизнь птиц в зимнее время года.

Для педагогов:

ü Создать информационную базу: создание презентаций о зимующих птицах;

ü Подбор художественных произведений по теме проекта;

ü Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;

ü Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;

ü Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;

ü Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

ü Продолжать развивать связную речь дошкольников;

ü Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

Для родителей:

ü Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

ü Стимулировать творческую и познавательную активность детей;

ü Провести беседу «Чем я могу помочь птицам зимой?».

Этапы проекта:

I этап – подготовительный.

ü Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

ü Формулирование цели и задач проекта.

ü Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

ü Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II этап – основной.

ü Проведение бесед по теме «Зимующие птицы», «Строение тела птицы», «Особенности питания птиц в зимнее время», «Чем мы можем помочь птицам зимой»;

ü Рассматривание книг, журналов;

ü Рассматривание иллюстраций по теме;

ü Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о птицах;

ü Чтение художественной литературы: И.Тургенев «Воробей», М. Пришвин «Птицы под снегом», «Ребята и утята», К.Д. Ушинский «Леший», И.И. Акимушкин «Мир животных (Рассказы о птицах)», А.М. Горький «Воробьишко», А. Барто «Снегрирь», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?», Н. Рубцов «Воробей», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», А. Яшин «Покормите птиц», В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».

ü Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Один-много», «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Кто что ест», «Не сорока, не ворона», «Что за птица?»;

ü Словесные игры: «Прилетели птицы», «А на птичьем дворе», «Чем питаются птицы», «Птенчики», «Чей голос», «Самый главный», «Закончи предложение»;

ü Изготовление кормушек из бросового материала;

ü Наблюдение за птицами у кормушки. Ведение таблицы о зависимости температуры воздуха и потреблением пищи птицами.

III этап – Заключительный

ü Выставка рисунков «Зимующие птицы»;

ü Изготовление кормушек из бросового материала;

ü Мастер-класс по изготовление кормушек из дерева

 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

ü К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети подготовительной группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для педагогов:

ü Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

Итог:

ü Экскурсия в парк имени Д.М. Карбышева;

 

Результаты проекта:

ü Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта;

ü Собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

ü У дошкольников появился интерес к данной теме;

ü Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;

ü Дети знают и называют большое количество зимующих птиц, особенности строения и питания в зимнее время года;

ü У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: