Продолжительность диагностического периода:
Стартовая диагностика: 14.09.2015 – 25.09.2015 г.,
Итоговая диагностика: 19.05.2016– 31.05.2016 г.
Тематический план
№ п/п | Программное содержание | Количество занятий |
Форма | ||
Величина | ||
Количество | ||
Ориентировка в пространстве | ||
Ориентировка во времени | ||
Мониторинг |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | ||
Тема занятий | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | |||
Сентябрь 1-я неделя | Форма. | Закреплять у детей умения различать и называть шар, куб независимо от цвета и размера. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.11 | Рассматривание геометрических фигур. Игра «Спрячь куб, шар» | |
Сентябрь 2-я неделя | Величина. | Закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.12 | Рассматривание двух кукол, сравнивание их по размеру. Игровое упражнение «Построим башенки». | |
3,4 | Сентябрь 3,4-я неделя | Мониторинг. | Заполнение диагностических таблиц. | Программа «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. | |
Сентябрь 5-я неделя | Количество. | Закреплять умение детей различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.12 | Приход матрешек в гости к кукле. Хоровод матрешек. | |
Октябрь 1-я неделя | Количество. | Познакомить детей со способами составления группы из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.13 | Рассматривание корзины с мячами. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». | |
Октябрь 2-я неделя | Количество. Форма. | Продолжать формировать у детей умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.14 | Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши». | |
Октябрь 3-я неделя | Количество. | Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.15 | Игровая ситуация «Соберем урожай овощей». Дидактическая игра «Букет» | |
Октябрь 4-я неделя | Форма. Величина. | Продолжать учить детей различать и называть круг, сравнивать круги по размеру, обследовать их осязательно-двигательным путем. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.16 | Игра «Чудесный мешочек». Игровое упражнение «Испечем оладушки». | |
Ноябрь 2-я неделя | Величина. Количество. | Учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.16 | Игровая ситуация «Мы веселые ребята». Подвижная игра «Догони мяч». | |
Ноябрь 3-я неделя | Количество. Величина. | Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.17 | Игровая ситуация «Магазин игрушек». Игровое упражнение «Завяжем коробки». | |
Ноябрь 4-я неделя | Количество. Форма. | Продолжать учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.18 | Игровая ситуация «Почтальон принес посылку». Игровое упражнение «Положи и прокати». | |
Декабрь 1-я неделя | Количество. Форма. | Закреплять умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать круг и квадрат. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.19 | Путешествие в кукольный уголок. Дидактическая игра «Почини поезд». | |
Декабрь 2-я неделя | Количество. Величина. | Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.19 | Игры с клубочками. Дидактическая игра «Ниточки». Игра «Карусели». | |
Декабрь 3-я неделя | Количество. Форма. Величина. | Продолжать совершенствовать умение детей находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.20 | Дидактическая игра «Сколько игрушек». Сравнение предметов по длине. Подвижная игра «Найди свой домик» | |
Декабрь 4-я неделя | Количество. Ориентировка в пространстве. | Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.21 | Дидактическая игра «Сколько игрушек». Игровая ситуация «Шапочки для снеговиков». Игровое упражнение «Найдем варежку». | |
Декабрь 5-я неделя | Количество. Величина. | Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.22 | Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку». Дидактическая игра «Веточки для птичек». | |
Январь 3-я неделя | Величина. Количество. | Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.23 | Игровая ситуация «Построим дорожки для козы и козлят». Дидактическая игра «Накормим козлят капустой». | |
Январь 3-я неделя | Величина. Количество. Форма. | Продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.24 | Игровая ситуация «Блюдечки для оладушек». Сравнение предметов по ширине. Игровое упражнение «Через ручеек». | |
Февраль 1-я неделя | Форма. Количество. Величина. | Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире-уже, одинаковые по ширине. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.26 | Дидактическая игра «Найди такую же фигуру». Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков». | |
Февраль 2-я неделя | Количество. Форма. | Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько. Продолжать знакомить детей с треугольником на основе сравнения его с квадратом. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.27 | Игровая ситуация «Мячики для матрешек». Подвижная игра «Найди свой домик». | |
Февраль 3-я неделя | Количество. Форма. Ориентировка в пространстве. | Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в умении определять пространственные направления от себя. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.28 | Игровая ситуация «Зайчики под елочками». Игровое упражнение «Украсим елочку». | |
Февраль 4-я неделя | Величина. Ориентировка в пространстве. Количество. | Познакомить детей с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в умении определять пространственные направления от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.29 | Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки». Игровое упражнение «Покормим воробышков». | |
Март 1-я неделя | Величина. Количество. | Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько-сколько. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.30 | Игровое упражнение «Построим домики». Подвижная игра «Поставь машину в гараж». | |
Март 2-я неделя | Количество. Величина. | Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.31 | Игровая ситуация «Морковки для снеговиков». Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку». | |
Март 3-я неделя | Количество. Форма. | Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. Совершенствовать умение детей различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.32 | Игровое упражнение «Клубочки для котят». Подвижная игра «Найди такую же фигуру». | |
Март 4-я неделя | Количество. Величина. | Совершенствовать умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько-сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.34 | Игровая ситуация «По какой дорожке машина быстрее доедет до гаража». Игровое упражнение «Автомобили и гаражи». | |
Март 5-я неделя | Количество.Ориентировка во времени. | Упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько-сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.34 | Игровая ситуация «Скворечники для птичек». Подвижная игра «День-ночь». | |
Апрель 1-я неделя | Величина. Количество. Форма. | Закреплять у детей способы сравнения двух предметов по длине, ширине,обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять умение различать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.35 | Игровая ситуация «Поможем героям сказок». Игровое упражнение «Построим ворота». Подвижная игра «Поросята и волк». | |
Апрель 2-я неделя | Количество. Форма. | Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.37 | Игровая ситуация «Соберем бусы для кукол». Игровое упражнение «Положи столько, сколько звуков услышишь». Игра «Найди пару». | |
Апрель 3-я неделя | Количество. Величина. | Закреплять у детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.38 | Игровое упражнение «Дрессированная собачка». Игра «Подбери большие и маленькие предметы». | |
Апрель 4-я неделя | Количество. Ориентировка в пространстве. | Учить детей различать определенное количество движений и называть их словами один, много. Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать внимание и мышление. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.39 | Игровая ситуация «Мы играем». Игровое упражнение «Мы играем с шариками». Игра «Продолжи ряд». | |
Май 1-я неделя | Количество. Ориентировка во времени. | Упражнять детей в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Развивать мышление. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.40 | Игры «Зеркало», «Строимся на зарядку», «Найди свой цветочек». | |
Май 2-я неделя | Количество. Величина. Ориентировка в пространстве. | Закреплять у детей умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше- меньше. Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под, в. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.41 | Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки». | |
35, 36 | Май 3,4-я неделя | Мониторинг. | Заполнение диагностических таблиц. | Программа «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. | Игра «Найди лишнюю фигуру». Игра с палочками «Построй фигуру». Игра «Чудесный мешочек». |