Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год




Продолжительность диагностического периода:

Стартовая диагностика: 14.09.2015 – 25.09.2015 г.,

Итоговая диагностика: 19.05.2016– 31.05.2016 г.

Тематический план

№ п/п Программное содержание Количество занятий
  Форма  
  Величина  
  Количество  
  Ориентировка в пространстве  
  Ориентировка во времени  
  Мониторинг  

Календарно-тематическое планирование

  № п/п     Дата Непосредственно образовательная деятельность   Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности
Тема занятий   Программные задачи   Дополнительное методическое обеспечение
           
  Сентябрь 1-я неделя   Форма. Закреплять у детей умения различать и называть шар, куб независимо от цвета и размера. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.11 Рассматривание геометрических фигур. Игра «Спрячь куб, шар»
  Сентябрь 2-я неделя   Величина.   Закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.12 Рассматривание двух кукол, сравнивание их по размеру. Игровое упражнение «Построим башенки».
3,4 Сентябрь 3,4-я неделя   Мониторинг. Заполнение диагностических таблиц. Программа «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.    
  Сентябрь 5-я неделя Количество. Закреплять умение детей различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.12 Приход матрешек в гости к кукле. Хоровод матрешек.
  Октябрь 1-я неделя Количество. Познакомить детей со способами составления группы из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.13 Рассматривание корзины с мячами. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
  Октябрь 2-я неделя Количество. Форма. Продолжать формировать у детей умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.14 Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».
  Октябрь 3-я неделя Количество. Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.15 Игровая ситуация «Соберем урожай овощей». Дидактическая игра «Букет»  
  Октябрь 4-я неделя Форма. Величина. Продолжать учить детей различать и называть круг, сравнивать круги по размеру, обследовать их осязательно-двигательным путем. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.16 Игра «Чудесный мешочек». Игровое упражнение «Испечем оладушки».
  Ноябрь 2-я неделя Величина. Количество. Учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.16 Игровая ситуация «Мы веселые ребята». Подвижная игра «Догони мяч».
  Ноябрь 3-я неделя Количество. Величина. Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.17 Игровая ситуация «Магазин игрушек». Игровое упражнение «Завяжем коробки».
  Ноябрь 4-я неделя Количество. Форма. Продолжать учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.18 Игровая ситуация «Почтальон принес посылку». Игровое упражнение «Положи и прокати».
  Декабрь 1-я неделя Количество. Форма. Закреплять умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать круг и квадрат. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.19 Путешествие в кукольный уголок. Дидактическая игра «Почини поезд».
  Декабрь 2-я неделя Количество. Величина. Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.19 Игры с клубочками. Дидактическая игра «Ниточки». Игра «Карусели».
  Декабрь 3-я неделя Количество. Форма. Величина. Продолжать совершенствовать умение детей находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.20 Дидактическая игра «Сколько игрушек». Сравнение предметов по длине. Подвижная игра «Найди свой домик»
  Декабрь 4-я неделя Количество. Ориентировка в пространстве. Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.21 Дидактическая игра «Сколько игрушек». Игровая ситуация «Шапочки для снеговиков». Игровое упражнение «Найдем варежку».
  Декабрь 5-я неделя Количество. Величина. Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.22 Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку». Дидактическая игра «Веточки для птичек».
  Январь 3-я неделя Величина. Количество. Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.23 Игровая ситуация «Построим дорожки для козы и козлят». Дидактическая игра «Накормим козлят капустой».
  Январь 3-я неделя Величина. Количество. Форма. Продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.24 Игровая ситуация «Блюдечки для оладушек». Сравнение предметов по ширине. Игровое упражнение «Через ручеек».
  Февраль 1-я неделя Форма. Количество. Величина. Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире-уже, одинаковые по ширине. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.26 Дидактическая игра «Найди такую же фигуру». Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».
  Февраль 2-я неделя Количество. Форма. Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько. Продолжать знакомить детей с треугольником на основе сравнения его с квадратом. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.27 Игровая ситуация «Мячики для матрешек». Подвижная игра «Найди свой домик».
  Февраль 3-я неделя Количество. Форма. Ориентировка в пространстве. Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в умении определять пространственные направления от себя. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.28 Игровая ситуация «Зайчики под елочками». Игровое упражнение «Украсим елочку».
  Февраль 4-я неделя Величина. Ориентировка в пространстве. Количество. Познакомить детей с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в умении определять пространственные направления от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.29 Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки». Игровое упражнение «Покормим воробышков».
  Март 1-я неделя Величина. Количество. Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько-сколько. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.30 Игровое упражнение «Построим домики». Подвижная игра «Поставь машину в гараж».
  Март 2-я неделя Количество. Величина. Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.31 Игровая ситуация «Морковки для снеговиков». Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».
  Март 3-я неделя Количество. Форма. Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. Совершенствовать умение детей различать и называть круг, квадрат, треугольник. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.32 Игровое упражнение «Клубочки для котят». Подвижная игра «Найди такую же фигуру».
  Март 4-я неделя Количество. Величина. Совершенствовать умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько-сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.34 Игровая ситуация «По какой дорожке машина быстрее доедет до гаража». Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».
  Март 5-я неделя Количество.Ориентировка во времени.   Упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько-сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.34 Игровая ситуация «Скворечники для птичек». Подвижная игра «День-ночь».
  Апрель 1-я неделя Величина. Количество. Форма. Закреплять у детей способы сравнения двух предметов по длине, ширине,обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять умение различать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.35 Игровая ситуация «Поможем героям сказок». Игровое упражнение «Построим ворота». Подвижная игра «Поросята и волк».
  Апрель 2-я неделя Количество. Форма. Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.37 Игровая ситуация «Соберем бусы для кукол». Игровое упражнение «Положи столько, сколько звуков услышишь». Игра «Найди пару».
  Апрель 3-я неделя Количество. Величина. Закреплять у детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.38 Игровое упражнение «Дрессированная собачка». Игра «Подбери большие и маленькие предметы».
  Апрель 4-я неделя Количество. Ориентировка в пространстве. Учить детей различать определенное количество движений и называть их словами один, много. Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать внимание и мышление. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.39 Игровая ситуация «Мы играем». Игровое упражнение «Мы играем с шариками». Игра «Продолжи ряд».
  Май 1-я неделя Количество. Ориентировка во времени.   Упражнять детей в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Развивать мышление. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.40 Игры «Зеркало», «Строимся на зарядку», «Найди свой цветочек».
  Май 2-я неделя Количество. Величина. Ориентировка в пространстве. Закреплять у детей умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше- меньше. Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под, в. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.41 Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».
35, 36 Май 3,4-я неделя Мониторинг. Заполнение диагностических таблиц. Программа «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.   Игра «Найди лишнюю фигуру». Игра с палочками «Построй фигуру». Игра «Чудесный мешочек».
 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: