Основные задачи по программе




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга», филиал «Солнышко»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом № 1 «28» августа 2015 г. Утверждена Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Радуга» ________________________В.И. Свидерская Приказ от 28.08.2015 г. №

 

Рабочая программа

По образовательной области «Познавательное развитие»

Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года)

Сведения о разработчиках:

Игнатова Л.Н., воспитатель

 

 

2015 – 2016 учебный год

Староюрьево

Пояснительная записка

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении программы у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Изучение математики уже в дошкольном возрасте ведет к развитию логического мышления, ориентирует детей на понимание связей и отношений. Основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления-образы предметов, их свойств, отношений.

Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста дает не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий аспект.

Рабочая программа образовательная область «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений у детей группы общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет) составлена в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Радуга».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических пособий:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2014.

2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю Длительность непосредственно образовательной ситуации Форма организации образовательного процесса
    15 минут групповая

Программой предусмотрено проведение:

· диагностических занятий - 4

· практических занятий - 32

 

Цель программы: Формировать элементарные математические представления у детей 3-4 лет, прививать интерес к математике, развивать математические способности.

Основные задачи по программе

Количество

Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти-все красные, эти-все большие и т.д.).

Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Величина

Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный-короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий-узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий-низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой-маленький, одинаковые (равные) по величине.

Форма

Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади (позади), справа-слева; различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

 

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:

«Физическое развитие» Умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях и перестроениях, в подвижной игре.
«Познавательное развитие»   Умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения
«Художественно-эстетическое развитие»   Рисование прямых линий (коротких, длинных) в разных направлениях, перекрещивание их; составление из частей целостного изображения предмета; закрепление понятий «части суток»; изображение предметов разной формы.
«Речевое развитие» Умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос; различать и называть существенные детали и части предметов; составлять небольшой рассказ или сказку с употреблением слов «вчера», «сегодня», «завтра»; составлять описание по картинке с использованием понятий «вверху», «внизу», «слева», «справа», «впереди», «сзади»; понимать обобщающие слова, называть части суток; доброжелательно общаться друг с другом.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: