Виды систем сертификации




Система менеджмента качества на предприятии

Система менеджмента качества (СмК)

СмК — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики и целей, а также для руководства и управления организацией применительно к качеству.

СмК разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна:

1. Охватывать все стадии жизненного цикла продукции;

2. Обеспечивать участие в управлении качеством всех работников предприятия;

3. Устанавливать ответственность руководства;

4. Обеспечивать неразрывность деятельности по качеству с деятельностью по снижению затрат;

5. Обеспечить проведение профилактических проверок по предупреждению дефектов и несоответствий;

6. Обеспечить обязательность выявления дефектов и их изоляцию;

7. Устанавливать порядок проведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы;

8. Документально оформлять все процедуры системы.

По характеру воздействия на этапы жизненного цикла продукции выделяют три направления:

1. Обеспечение качества — направлено на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены;

2. Управление качеством — направлено на выполнение требований качества;

3. Улучшение качества — направлено на увеличение способности выполнить требования качества.

Выделяют три вида СмК:

1. Системы, соответствующие критериям MS ISO-9000. Главная их цель заключается в обеспечении качества продукции, требуемого заказчиком и предоставления ему доказательств в способности предприятия сделать это. Это самая популярная система качества, большой популярностью пользуются сертификаты MS ISO-9000;

2. Общефирменная системы (TQM) — комплексные системы, ориентированные на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставки точно в срок;

3. Системы, соответствующие критериям премий по качеству. Эти системы в большей степени обращены к человеческому фактору.

21 Документирование системы качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9000

Документирование СНК в соответствии с требованиями MS ISO-9000

Документирование СНК — это деятельность по установлению структуры и состава документации системы и управления данной документацией.

Документы нужны для задания требований. В них регистрируются данные, закрепляется опыт. Документы разрешают спорные вопросы. Кроме того, документы нужны для аудита системы качества. Количество документов определяет само предприятие.

В СНК применяются следующие виды документов:

1. Документы, предоставляющие согласованную информацию о СНК организации (руководство по качеству);

2. Документы, описывающие, как СНК применяется к конкретной продукции, проекту или контракту (планы качества);

3. Документы, устанавливающие требования (спецификации);

4. Документы с рекомендациями или предложениями (методики);

5. Документы с информацией о последовательном выполнении действий и процессов (документированные процедуры, рабочие инструкции и чертежи);

6. Документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов.

СХЕМА

Требования к документам:

· Системность;

· Полнота;

· Адекватность требованиям MS ISO-9000;

· Практичность;

· Идентифицируемость;

· Адресность;

· Своевременность;

· Доступность для пользователей;

· Все документы должны быть датированными и иметь санкционированный статус.

Дефекты и их виды

Дефект — невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием.

Виды дефектов:

1. В зависимости от методов, средств и правил контроля:

a. Явные;

b. Скрытые;

2. По значимости:

a. Критические;

b. Значительные;

c. Малозначительные;

3. С точки зрения устранимости:

a. Устранимые;

b. Неустранимые;

4. По этапу возникновения:

a. Конструктивные;

b. Производственные;

c. Эксплуатационные.

31. Сертификация, её виды и значение.

Сертификация у нас появляется в 93г введением закона «О сертификации продуктов и услуг». Сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов положениям стандартов или условиям договоров.

Цели сертификации:

· Удостоверение соответствия продукции и процессов жизненного цикла продукции нормативным документам;

· Содействие потребителям в компетентном выборе продукции;

· Повышение конкурентоспособности продукции на российском и международном рынках;

· Создание условий для свободного перемещения товаров по территории РФ, а также для международного сотрудничества и торговли.

По своему статусу сертификация бывает обязательная и добровольная. Обязательная сертификация проводится, когда необходимо подтвердить соответствие изделия обязательным требованиям технических регламентов. Добровольная сертификация преследует цель создания доверительных отношений между производителем и потребителем продукции.

32. Системы сертификации.Системы сертификации — совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.

Система сертификации включает в себя:

· Орг структуру и функции участников сертификации;

· Сами правила сертификации;

· Номенклатуру сертифицируемых объектов;

· Нормативные документы на соответствие которым проводится сертификация;

· Виды документов, подтверждающих соответствие;

· Правила применения знака соответствия;

· Порядок проведения инспекционного контроля;

· Порядок финансирования.

Виды систем сертификации

· По статусу:

o Обязательные;

o Добровольные;

· По уровню распростронения:

o Национальная;

o Региональная;

o Международная;

· По охвату видов продукции:

o Универсальные;

o Однородные.

Помимо системы ГОСТ-Р у нас действуют 18 обязательных систем и 250 добровольных. Порядок оплаты работ по сертификации регламентируется рекомендациями гос стандарта от 23.08.1999 №44 и основывается на следующих принципах:

1. Все фактически проведенные работы по сертификации оплачиваются за счет собственных средств заявителя вне зависимости от принятого решения;

2. Уровень рентабельности работ по обязательной сертификации не должен превышать 35%;

3. Инспекционный контроль оплачивается в размере фактически проведенных затрат.

Общие затраты заявителя на сертификацию определяются по формуле:

Сос — стоимость услуг органа по сертификации (ОС);

Соб — стоимость образцов, отобранных для сертификационных испытаний;

Сип — стоимость испытаний продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (ИЛ);

Сск — стоимость сертификации СМК;

Са — стоимость анализа состояния производства;

Сикi — стоимость одной проверки в рамках инспекционного контроля за сертифицированной продукцией;

Сискj — стоимость одной проверки в рамках инспекционного контроля за сертифицированной СМК;

Суммы по основаниям n и m — число проверок в инспекционном контроле;

Срс — расходы на упаковку и транспортировку образцов к месту испытания;

Сд — стоимость рассмотрения декларации о соответствии.

tосi — трудоемкость обязательной сертификации продукции по i-ой схеме сертификации, в человеко-днях;

Т — среднедневная ставка специалиста, в руб;

Кнз — % начислений на з/п по действующему законодательству;

Кнр — % накладных расходов;

Р — % рентабельности.

 

Сертификация продукции

Сертификация продукции - это процедура подтверждения качества, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяется в утвержденной письменной форме, что качество данной продукции соотвествует действующим государственным стандартам.

Всю промышленную продукцию с точки зрения обязательного подтверждения ее соответствия перед выпуском на рынок делят на три группы:

· Продукция, подлежащая обязательной сертификации;

· Продукция, которая подтверждается декларацией соответствия;

· Вся оставшаяся продукция.

При сертификации проверяются характеристики продукции и используются методы испытаний, позволяющие идентифицировать продукцию, а также полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям ее безопасности, установленным во всех нормативных документах на нее.

Соответствие продукции нормативным документам подтверждается сертификатом соответствия и знаком соответствия.

Сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям тех регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Знак соответствия — обозначение, служащее для информирования потребителей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

Знак соответствия проставляется только типографским способом либо на само изделие, либо на его упаковку. С 1998г. определенный перечень товаров проходит гигиеническую оценку в органах сан-пед-надзора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: