Меры поддержки малого бизнеса.




Становление и развитие малого бизнеса для России – жизненно важная задача.

Малый бизнес может стать той важной основой, с помощью которой буден осуществлен поворот к позитивным процессам в экономике, к созданию предпринимательской хозяйственной среды. Однако для того, чтобы малый бизнес смог выполнить все задачи, для решения которых он предназначен, для того, чтобы он мог в полном объеме реализовать заложенный в нем потенциал и использовать все свои преимущества, необходима его поддержка со стороны государства.

Опыт развитых стран свидетельствует, что в каждой из них разработана государственная политика развития и поддержки малого бизнеса. Для реализации этой политики созданы специальные государственные общественные организации. В США например действует Администрация по делам малого бизнеса, оказывающая всестороннюю поддержку предприятиям малого бизнеса.

Определенная система поддержки малого бизнеса складывается в РФ. Большим толчком к созданию и развитию малых предприятий послужил Закон РСФСР 1990г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и постановление Совмина РСФСР №406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР». Этот закон и постановление правительства открыли широкий простор для всех, кто склонен к5 предпринимательской деятельности, создали условия для проявления хозяйственной инициативы и предприимчивости на основе реализации принципа равенства всех форм собственности, свободного распоряжения имуществом и выбора сфер деятельности.

Предпринимательство и предпринимательская деятельность – это инициативная и самостоятельная деятельность граждан или их объединений, направленная на получение прибыли и личного дохода, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность в определенных пределах. Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законом, при этом государство обеспечивает ему правовые гарантии и поддержку.

Предпринимательство, которое осуществляется без применения наемного труда, раньше регистрировалось как индивидуальная трудовая деятельность. Предпринимательство с применением наемного труда регистрировалось как предприятие. Новый Гражданский кодекс такой организационно-правовой формы не предусматривает. Поэтому индивидуальное (семейное) частное предприятие подлежало до 1 июля 1999 года преобразованию в хозяйственное товарищество, общество или кооператив. К указанному предприятию до его преобразования применяются нормы ГК РФ об унитарном предприятии, основанном на праве оперативного управления с учетом того, что собственником имущества является учредитель. Собственник имущества предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия при недостаточности его имущества. До 1995 года пределы ответственности собственника индивидуального предприятия по обязательствам предприятия определялись уставом. По Гражданскому кодексу РФ собственник (гражданин) индивидуального (семейного) частного предприятия несет дополнительную ответственность своим имуществом. При этом законом определен перечень имущества гражданина, на которое может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов.

Таким образом, правовая основа для развития малого бизнеса имеется. Вместе с тем начинать малый бизнес приходится с нуля и в условиях действия ряда неблагоприятных факторов.

В феврале 2000 г. Правительство приняло постановление «О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2000-2001 годы». Государственная Дума одобрила эту программу, целью которой является обеспечение благоприятных условий для развития малого бизнеса на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне. Предполагается, что в результате реализации программы государственной поддержки будут охвачены от 200 до 250 тысяч малых предприятий, количество работающих мест увеличится до 8, 5 млн единиц. По завершению мероприятий программы общий вклад малого предпринимательства в объем ВВП увеличится до 12 %. В качестве приоритетного направления развития малого предпринимательства предусмотрена, прежде всего, его поддержка в агропромышленном комплексе и в сфере производства импортозамещающей продукции.

По сообщениям Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, в будущем, из федерального бюджета в 2003-2005 годах планируется выделить порядка 1 млрд. рублей на развитие малого бизнеса. Помимо этого предлагается привлечь из региональных бюджетов 1,5 млрд. рублей и 1 млрд. рублей из внебюджетных источников.

Правительство России рассмотрело поправки в Налоговый кодекс, предполагающие введение упрощенной системы налогообложения для малого бизнеса. Предполагается, что налоги на прибыль, добавленную стоимость, с продаж и на имущество будут заменены единым налогом. При этом предприниматели будут освобождены от уплаты единого социального налога. Планируется, что ставка единого налога составит 8% с дохода или 20% с дохода без учета расходов на приобретение основных средств, нематериальных активов, арендных платежей и средств, выделяемых на оплату труда и обязательное страхование работ.

Право на выплату единого налога получат предприниматели с годовым оборотом не более 10 млн. рублей в год и штатом сотрудников, не превышающим 20 человек. Однако новой системой не смогут пользоваться организации у которых есть филиалы или представительства, а также банки, страховые компании, пенсионные и инвестиционные фонды, участники рынка ценных бумаг, ломбарды, производители подакцизных товаров и частные нотариусы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: