для второй младшей группы




«Здравствуй солнышко»

 

Программное содержание:

Обучающие задачи:

· Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, фр.

· Знакомить с фольклором: потешками, песенками.

· Учить строить ответ на вопрос поставленный воспитателем.

· Учить называть характерные признаки животных.

Развивающие задачи:

· Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

· Развивать познавательную активность.

· Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

· Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи:

· Воспитывать интонационную выразительность речи.

· Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

· Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи:

· Контролировать двигательную активность на занятии.

· Соблюдать правильную осанку.

 

Предварительная работа воспитателя:

· Подготовить демонстрационный материал.

· Разучить с детьми потешки, песенки.

Методические приёмы:

· Организационный момент перед занятием.

· Игровой (использование сюрпризных моментов).

· Наглядный (использование иллюстраций).

· Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).

· Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование:

· Кукольный театр.

· Сказочные персонажи.

· Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

· Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

· Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)

Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)

Даже ползучий пятнистый питон:

«Доброе утро!» – вымолвил он (ш – ш – ш)

Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля)

Доброе утро родная Земля!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

· После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

2. Сообщение темы занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите? Или мне это кажется? (слышится фыркание)

Ой, кто это? (из–за ширмы появляется ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй ёжик!

Ёжик: Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут?

(представляется каждый ребёнок)

Ёжик: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Дети: В детский сад.

Ёжик: А как он называется?

Дети: Детский сад…

Ёжик: А какое время года?

Дети: Весна.

Ёжик: Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит, я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём выручать солнышко?

Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь!

· Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

3. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво!

· Посмотрите, летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу (ж – ж – ж).

· Прилетели комары. Издали звенят тихо (з – з – з)

· А чем ближе, тем громче (З – З – З)

· А вот и маленькие комарики (з – з – з)

· Посмотрите, ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает (Ф – Ф – Ф)

· А с ним и маленький ёжик (ф – ф – ф)

· Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш)

· Раздаётся стук дятла (д – д – д)

· Полетел жучок (ж – ж – ж).

· Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр).

(Останавливаемся возле ширмы, на ней сорока)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока! Давайте споём ей потешку:

Сорока – Белобока, кашу варила,

Гостей созывала, кашей угощала.

Лисичку – сестричку,

Белку – невеличку,

Мишку – топтышку,

Заиньку – трусишку,

Всех!

Воспитатель: Здравствуй Сорока – Белобока! (Дети здороваются).

Сорока – Белобока, подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю. Может лиса знает.

Воспитатель: Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет!

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(останавливаемся возле ширмы, на ней лисичка.)

Воспитатель: Да вот она, рыжая лисичка – сестричка. Приготовьте-ка ладошки, поиграем мы немножко.

Бежала лесочком лиса с кузовочком.

А что в кузовочке? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки.

Для сына и дочки.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к белочке, может она знает.

Воспитатель: Ну что ж, пойдёмте, ребята, дальше. До свидания, всего тебе доброго, лисичка!

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(Останавливаемся возле ширмы, на ней белочка)

Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она? А мы про неё потешку знаем. Правда, ребята?

Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку!

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!

Белка: Знаю, знаю, расскажу.

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке, коль пойдёте,

Петушка вы там найдёте.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку.

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(Останавливаемся возле ширмы, на ней петушок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка?

Дети: Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.

Воспитатель: Красивый петушок. Давайте прочитаем о нём потешки.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Ты подай голосок через тёмный лесок.

Через лес за реку, крикни ку–ка–ре-ку!

Воспитатель: Ребята, как кричит петушок?

Дети: Ку–ка–ре–ку!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовём солнышко.

Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко появись, красное покажись!

(Под музыку появляется солнышко)

Воспитатель: Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.

Здравствуй солнышко! Солнце ясное, солнце красное!

Радость, то какая! Отыскали мы с вами солнышко.

Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.

Итог занятия:

Воспитатель: Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку.

Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко?

Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.

 

 

Опыт работы по теме:

«Развитие речи младших дошкольников

в процессе ознакомления с окружающим»

 

 

Отчет

Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность.

Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному взгляду на мир, дать представить неполную, но целостную картину мира.

Ребёнок познаёт мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. В процессе ознакомления с окружающим происходит развитие дошкольника в познавательной сфере; развивается способность видеть мир с точки зрения других, развивается речь.

Ознакомление с окружающим миром обогащает чувственный опыт ребёнка, учит быть внимательным к тому, что его окружает. Дети учатся видеть, слушать, ощупывать и осязать, тем самым создаётся чувственная основа для слова.

Педагогические и коррекционные задачи успешно решаются при правильном выборе методов, приёмов. Учитывая, что у дошкольников преобладает наглядно – образное мышление широко использую наглядно – выставочный материал, игрушки, картины, натуральные предметы. Использую специально – организованные ситуации, игры, которые способствуют повышению внимания, интереса к занятию и к речевой активности. В игре дети учатся вычленять различные и сходные признаки, группировать предметы по отдельным признакам, узнавать качества предмета.

Для обогащения и активизации словарного запаса проводим речевые игры и упражнения: «назови одним словом», «кому нужны эти предметы», «узнай целое по части». Полезны речевые игры, в ходе которых ребёнок должен как можно больше подобрать признаков к предмету, например, «из чего сделаны», «угадай на вкус». Работу над обогащением словарного запаса веду одновременно с совершенствованием звукопроизношения и формированием грамматического строя речи. Так как развитие общей и мелкой моторики способствуют развитию речи, большое внимание уделяю логоритмическим упражнениям, пальчиковым играм, используем упражнения и игры для развития мелкой моторики (сухой бассейн, лабиринты, выкладывание по контуру, нанизывание предметов на гибкий шнур). Провожу хороводные игры, игры малой подвижности, игры драматизации, которые развивают речь.

Важную роль играет слушание рассказов, сказок и стихов, рисование, лепка, аппликация, конструирование из строительных материалов. В процессе игры дети моделируют реальные и вымышленные ситуации в созданном ими мире.

Актуальность: в процессе ознакомления с окружающим развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.

Для развития мышления и речи необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни.

С самых ранних этапов развития ребёнка нужно вводить его во всё многообразие окружающего мира. Непосредственное наблюдение окружающего способствует развитию логической речи, пониманию грамматических законов. Чтобы совершенствовать мысль и слово ребёнка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами окружающего мира.

Умение наблюдать вырабатываемое в процессе познания окружающего, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, чёткость и красоту речи – развитие мышления и речи идёт как единый процесс.

Процесс познания окружающего во всём его многообразии способствует пониманию и использованию в связной речи различных грамматических категорий, обозначающих название, действие, качества и помогающих анализировать предмет и явление со всех сторон.

В течение этого года я работала над темой «развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим». Я изучила и проанализировала литературу: А.А. Вахрушев «Здравствуй мир!»; А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»; А.К. Бондаренко «дидактические игры в детском саду»; Т.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»; О.В. Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром»; О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным миром и социальным окружением»; А.Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»; Н.Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»; С.Н. Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой».

По данной теме сделала вывод: развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром происходит не только на занятиях, но и во время игры, в процессе трудовой деятельности, во время прогулки. Во всех этих видах деятельности идёт процесс углубления и систематизации знаний об окружающей действительности. Происходит совершенствование формы выражения мыслей: обогащение лексики, достижение чёткости и последовательности изложения, эмоциональной речи.

В связи с этим, чтобы показать целостность работы по этой теме, провела диагностику по развитию речи в процессе ознакомления с окружающим в форме диагностических упражнений, разработала занятия, целью которых было развитие умственных способностей и активности речи детей. Оформила картотеку игр по данной теме. Провела консультацию для родителей: «правильно ли говорит ваш ребёнок», с целью помочь родителям правильно подойти к вопросу развития речи ребёнка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: