Задание 17. Установите соответствие /памятники культуры




 

 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 13. Работа с картой.На начальном этапе какого исторического события были присоединены к СССР заштрихованные на карте территории?   Задание 14. Работа с картой.Какой цифрой на карте обозначена территория, присоединённая к СССР в 1939 г.?   Задание 15. Работа с картой.Об итогах войны с каким государством говорится в отрывке:«Война показала, что уровень подготовки командного состава, его представление о войне оказались не вполне отвечающими действительным требованиям к реальным условиям современности»?   Задание 16. Работа с картой.Какие три утверждения, относящиеся к отражённым на карте событиям, верны? 1. Заключение договора о ненападении между СССР и Германией является примером формирования системы коллективной безопасности в Европе. 2. После вступления на территорию Польши советских и германских войск линия границы между СССР и Германией пролегла по «линии Маннергейма». 3. В декабре 1939 г. СССР был исключён из Лиги Наций как агрессор. 4. Цифрой 3 на карте обозначена территория Восточной Пруссии, вошедшая в состав СССР в 1940 г. 5. Территория Бессарабии, вошедшая в состав СССР, обозначена на карте цифрой 4. 6. Накануне Великой Отечественной войны внешняя политика СССР имела прогерманскую ориентацию.  
     
   
       
             

 

Задание 18. Выберите два верных суждения о памятнике культуры А) Событие, которому посвящена почтовая марка, связано с одним из достижений советского морского флота.   Б) Руководитель перелёта, которому посвящена марка, прославился в годы Великой Отечественной войны.   В) Участники перелёта, которому посвящена марка, провели несколько дней на Северном полюсе.   Г) В ходе перелёта, которому посвящена марка, его участники преодолели более 2 тыс. километров.   Д) Событие, которому посвящена почтовая марка, произошло в 1930-х гг.  

Задание 19. Укажите изображение, на котором представлен объект, построенный в период руководства страной политического деятеля, при котором состоялась обозначенная на марке экспедиция.

 

       

 

 

Задание 18. Выберите два верных суждения о памятнике культуры   1) Данная карикатура создана в 1935 г.   2) Событие, которому посвящена карикатура, произошло в Берлине.   3) Событие, которому посвящена карикатура, оказало значительное влияние на смену внешнеполитического курса СССР.   4) Карикатура посвящена событию, в котором принимали участие представители Англии и Франции.   5) Непосредственным участником события, которому посвящена карикатура, являлся Ф. Рузвельт.  

 

Задание 19. Укажите изображение объекта, построенного в годы руководства СССР того же политического деятеля, при котором была создана данная карикатура.

 

       

Часть 2

ОТРЫВОК ИЗ СЕКРЕТНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОТОКОЛА К ДОГОВОРУ МЕЖДУ СССР И ГЕРМАНИЕЙ О ДРУЖБЕ И ГРАНИЦЕ МЕЖДУ НИМИ, ПОДПИСАННОМУ 28 СЕНТЯБРЯ 1939 г. в МОСКВЕ.

Нижеподписавшиеся уполномоченные констатируют со­гласие Германского правительства и Правительства СССР в следующем:

Подписанный 23 августа 1939 г. секретный дополнитель­ный протокол изменяется в п. 1 таким образом, что терри­тория Литовского государства включается в сферу интере­сов СССР, так как с другой стороны Люблинское воеводство и части Варшавского воеводства включаются в сферу инте­ресов Германии... Как только Правительство СССР предпримет на литов­ской территории особые меры для охраны своих интересов, то с целью естественного и простого проведения границы настоящая германо-литовская граница исправляется так, что литовская территория, которая лежит к юго-западу от линии, указанной на карте (здесь карта к протоколу не дается), от­ходит к Германии.

Далее констатируется, что находящиеся в силе соглашения между Германией и Литвой не должны быть нарушены вышеуказанными мероприятиями Советского Союза.
Примечание: районы вокруг города Вильнюс, до 1939 г. нынешняя столица Литвы — Вильнюс и прилегающие районы — была частью Польши, эти районы и Вильнюс вошли в состав Литовского государ­ства именно в результате секретных соглашений между Германией и СССР.

Задание 20. Атрибуция. Под каким иным названием известен советско-гер­манский договор (пакт) о ненападении от 23 августа 1939 г.? Назовите не менее двух стран, кроме Польши и Литвы, чьи интересы этот договор затрагивал напря­мую.

Задание 21. Поиск информации в тексте. Какие изменения в разграничение зон влияния меж­ду СССР и Германией внес Протокол от 28 сентября 1939 г.?

Задание 22. Анализ. Используя свое знание курса истории России, ответь­те, какие «СССР предпримет на литовской террито­рии особые меры для охраны своих интересов», назо­вите не менее двух таких мер.

 

Из Постановления Политбюро ЦК ВКП(б) «ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства. Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было еще значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы нэпа, а кадры пролетарской литературы были еще слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в области литературы и искусства в целях укрепления пролетарских писателей и работников искусства...

В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литератур­но-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП и др.) становят­ся уже узкими и тормозят серьезный размах художественного творчества. Это обстоятельство создает опасность превращения этих организаций из средства наибольшей мобилизации советских писателей и художников вокруг задач социалистического строительства в средство культивирова­ния кружковой замкнутости, отрыва от политических задач современно­сти и от значительных групп писателей и художников, сочувствующих социалистическому строительству и готовых его поддержать. Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:

1) ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП);

2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу Совет­ской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунисти­ческой фракцией в нем;

3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства;

4) поручить Оргбюро разработать практические меры по проведению этого решения».

Задание 20. Атрибуция. Когда было принято это постановление? Назовите годы с точностью до десятилетия (например, середина 1940-х гг.). Назовите фамилию государственного деятеля, руководившего СССР в эти годы.

Задание 21. Поиск информации в тексте. Какие причины принятия постановления в нем указаны? Назовите не менее двух. В чем состоят изменения, вводимые постановлением? Укажите не менее двух.

Задание 22. Анализ. Какие особенности развития советской культуры в этот период, известные вам из курса истории, нашли отражение в постановле­нии? Назовите не менее двух. Как оно отразилось на развитии культуры в СССР?

Задание 23. Задача

1. В 1939 г. во внешней политике СССР были пересмотрены основополагающие принципы предшествующих лет. Какие принципиальные установки определяли внешнюю политику СССР в 1933-1938 г.? Какие факты свидетельствовали о перемене во внешнеполитическом курсе СССР в 1939-1940 г., какие причины их вызвали?

2. Подписание пакта Молотова – Риббентропа резко понижало международный авторитет Советского Союза, ранее последовательно занимавшего антифашистские позиции на мировой арене. Понимая это, И.В. Сталин всё же шёл на сближение с Германией. Укажите не менее трёх причин такой политики.

 

3. Многие представители отечественной творческой интеллигенции с восторгом приняли новую советскую власть. В 1920-х гг. в советском государстве существовали разнообразные творческие объединения, развивалось авангардное искусство, совершались смелые творческие эксперименты. Но в 1930-х гг. ситуация изменилась. Приведите не менее двух положений, раскрывающих изменения в сфере культуры в 1930-х гг. Укажите не менее двух причин изменения ситуации в сфере культуры.

 

Задание 24. Задание на аргументацию:

1. Ниже приведены две точки зрения на пакт Молотова— Риббентропа:

А). Подписание пакта о ненападении с фашистской Германи­ей и секретного протокола к нему было дипломатической уда­чей СССР.

Б). Подписание пакта стало ошибкой, имевшей тяжелые по­следствия для СССР.

Приведите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими каждую из точек зрения.

 

2. Большинство советских историков называли 1930-е гг. временем всестороннего развития, расцвета науки и культуры в СССР. Какие иные точки зрения на характер развития науки и культуры в СССР в 1930-е гг. вам известны? Приведите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими каждую из точек зрения.

Задание 25. Историческое сочинение (1934-1940)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: