О первом воскресений и второй смерти




Принятые Сокращения

1.Быт. Бытие

2. ИС. Исход

3. Втор. Второзаконие

4.Лев. Левит

5 Мат. Евангелие от Матфея.

6.Ин. Евангелие от Иоанна.

7.Откр. Откровения Иоанна Богослова

8. 1 ин. первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

9. Гал. послание святого Апостола Павла к Галатам

10.Лк. Евангелие от Луки.

11.Марк. Евангелие от Марка

12Иер. Книга пророка Иеримии

13. Деян. Деяния святых апостолов

14.Рим. послание апостола Павла к римлянам

15. 2. Фес. Второе послание святого Апостола Павла к Фессалоникийцам.

16 1. кор. Первое послание святого Апостола Павла к Коринфянам.

17 Исайя книга пророка Исайи

18 ИОВ (книга Иова)

19. ПС. Псалтирь это единственная книга которая содержит не стихи а псалмы (песнопения) а потому псалом я буду писать словом.

20 Еккл. (книга экклезиаста или проповедника)

 

21 Лопухин. Толкова Библия под. Ред. А.П. Лопухина

Современное издание в 7 томах.

22 том

23.гл. Глава

24.ст. стих.

25. курсив мой

 

Вопрос 1.Что происходит с душой после физической смерти человеческого тела? в данном вопросе мы поднимем вопрос поставленный тобой о Рае и аде потому что без этого не будет завершенности священного писания ведь бог сказал я есть начало и конец а без ада и рая все священное писание скатится либо в язычество либо в булгаковщину либо в толстовщину.

 

1.1. Сколько разновидностей Рая в Христианстве?

1.2. Сколько разновидностей ада в христианстве?

1.3. что происходит с душой после земной кончины тела на третий день на девятый день где душа прибывает с 9 до сорокового дня и что делает. Что происходит с душой после 40 дня?

1.4. может ли господь окончательно уничтожить душу в какой либо из разновидностей ада?

1.5. будет ли получено новое тело после окончательной победы над злом?

1.6. Учение Христиан о воскресении тела и расхождения в нем.

Итак начнем благословясь

 

1.1. Сколько разновидностей Рая в Христианстве

Три или как их называет Иоанн Богослов три неба.

 

Первый земной географические координаты которого указаны в библии

(быт. Гл.2 ст. 10-14).

Вот что о земном рае говорит Иоанн Златоуст в своей работе (беседы на книгу бытья беседа 13 пункт 3)

И насади Бог», говорит, «рай во Едеме на востоцех». Смотри и здесь, возлюбленный, что если не станем понимать слова (Писания) богоприлично, то неизбежно низринемся в глубокую пропасть. Что сказали бы и о настоящем изречении те, которые все, что ни говорится о Боге, дерзают понимать по-человечески? «И насади», говорит, «Бог рай». Что же, скажи мне, не понадобились ли ему и заступ, и земледелие, и другая работа, чтобы украсить рай? Да не будет. И здесь опять слово: «насадил» должно понимать так, что (Бог) повелел быть на земле раю, чтобы в нем жить созданному человеку. А что точно для него Бог создал рай, об этом послушай, как говорит само Писание: и «насади Бог рай во Едеме на востоцех, и» постави «тамо человека, егоже созда». Для этого блаженный Моисей записал и имя этого места, чтобы любящие пустословить не могли обольщать простых слушателей и говорить, что рай был не на земле, а на небе, и бредить подобными мифологиями. Если уже, и при такой тщательности (в словах) божественного Писания, некоторые из надмевающихся своим красноречием и внешнею мудростию не отказались говорить вопреки Писанию, что рай не на земле, и вводя многое другое72 стали мудрствовать не как написано, но идти другою дорогою, и сказанное о земле относить к небу то до чего бы они не дошли, если бы блаженный Моисей руководимый Святым Духом, не употребил такого снисхождения в словах, хотя Святое Писание, когда хочет научить нас чему-либо такому, само себя изъясняет и не дает слушателю заблуждаться. Но так как многие слушают предлагаемое не для того, чтобы получить пользу от божественного Писания, но ради удовольствия, то поэтому они устремляются не к тем, которые могут доставить пользу, а к тем, которые могут нравиться. Поэтому молю, заградим слух свой от всех таких (лжеучителей), и последуем правилу73 Святого Писания. И как услышишь, возлюбленный, что «насади Бог рай во Едеме на востоцех», то слово: «насади» понимай о Боге богоприлично, то есть, что Он повелел; а касательно последующих слов веруй, что рай точно был сотворен и на том самом месте, где назначило Писание. Не верить содержащемуся в божественном Писании, но вводить другое из своего ума, это, думаю, подвергает великой опасности отваживающихся на такое дело. «И постави тамо человека, его же созда».
   4. Смотри, какую честь тотчас же оказывает Бог человеку! Создав вне рая, тотчас его вводит, чтобы самым делом дать ему почувствовать Свое благодеяние; чтобы на деле видно было, какую ему оказывает Он честь, ввел его в рай: «и постави тамо человека, егоже созда». И слово: «постави» опять будем разуметь так, как бы сказано было: повелел человеку жить там, чтобы и взгляд (на рай) и пребывание в нем доставляли ему великое удовольствие и возбуждали его к чувству благодарности, при мысли, сколько он облагодетельствован, хотя сам еще не сделал ничего. Пусть не изумляет тебя это слово: «постави», так как Писание имеет всегда обычай, ради нас и нашей пользы, употреблять человеческие выражения. И чтобы тебе увериться в этом, смотри, как и прежде касательно сотворения звезд оно употребило то же самое выражение: «и положи я... на тверди небесней» (Быт. 1:17), не для того, чтобы мы думали, будто они водружены на небе (ведь каждая из них совершает свое течение, переходя с места на место), но чтобы показать, что Бог повелел им быть на небе, как и человеку жить в раю. «И произрасти, — говорит, — Бог еще от земли всяко древо красное в видение и доброе в снедь: и древо жизни посреде рая74, и древо еже ведети разуметельное доброго и лукавого» (Быт. 2:9). Вот еще и другое благодеяние, которым Бог почтил созданного. Восхотев, чтобы человек жил в раю, Бог повелел произрасти из земли разным деревьям, которые могли бы и увеселять его своим видом и быть годными в пищу. «Всяко древо красное в видение», то есть, на вид, «и доброе в снедь», то есть, могущие и веселить взор, и услаждать вкус, и своим множеством и обилием доставлять великое удовольствие тому, кто будет ими пользоваться. Словом: Бог произрастил «всяко древо», какое только можешь представить. Видишь, какое беспечальное местопребывание! Видишь, какая чудная жизнь! Человек жил на земле, как ангел какой, — был в теле, но не имел телесных нужд; как царь, украшенный багряницею и диадемою и облеченный в порфиру, свободно наслаждался он райским жилищем, имея во всем изобилие. «И древо, — говорит, — жизни посреде рая и древо, еже ведети разуметельное доброго и лукавого». Показав нам что земля, по повелению Господа, произвела всякое дерево, и «красное в видение», и «доброе в снедь», (Писание) говорит потом: «и древо жизни посреде рая, и древо, еже ведети разуметельное доброго и лукавого». Человеколюбивый Господь, как Творец, предвидя, какой вред может с течением времени произойти от большой свободы, произрастил и «древо жизни посреде рая, и древо, еже ведети разуметельное доброго и лукавого», от которого (древа), немного спустя, и повелит человеку воздерживаться, дабы знал (человек), что он всем наслаждается по благодати и человеколюбию (Божию), и что есть Господь и Творец как его естества, так и всего видимого Поэтому-то (Моисей) и упомянул здесь об этом дереве, и повествует нам далее о названиях рек и их, так сказать, разделении, и о том, что от реки, напаявшей рай, отделившиеся другие и образовавшие четыре начала, разграничили таким образом страны земные. Может быть, любящие говорить от своей мудрости, и здесь не допускают ни того, что реки — действительно реки, ни того, что, воды — точно воды, но внушают решающимся слушать их, чтобы они (под именем рек и вод) представляли нечто другое. Но мы, прошу, не станем внимать этим людям, заградим для них слух наш, а будем верить божественному Писанию, и следуя тому, что в нем сказано, будем стараться хранить в душах своих здравые догматы, а вместе с тем и вести правильную жизнь, чтобы и жизнь свидетельствовала о догматах, и догматы сообщали жизни твердость. Как в том случае, если мы, содержа правые догматы, станем жить небрежно, не будет нам пользы, так и тогда, когда, живя хорошо, будем нерадеть о правых догматах, не можем ничего приобресть для своего спасения. Если хотим мы избавиться и геенны, и получить царство, то должны украшаться тем и другим — и правотою догматов, и строгостию жизни.

 

Второй рай второе небо это то место куда пошел распятый со Христом разбойник (Лк. Гл.23ст 43) детальное описание второго неба опять только у Иоанна Богослова.

И третье небо оно же Небесный Иерусалим упоминается во втором послании к коринфяням гл.12 ст.4 детальное обоснование опять только у Иоанна богослова.

 

Примечания

1.Раз по раю у нас один источник дадим подробную справку

Иоанн Богослов родился в 20 году начало первого века а не в 16 как пишут некоторые дата рождения вычислена исторически поскольку Понтий Пилат распявший Христа был Прокуратором Иудей с 26 по 36 год и Христа он распинал не ранее 35 или 36 года а евангелие говорит что Иоанну в момент распятия Христа было 16 лет. Прожил Иоанн Богослов 100 лет и умер в 120 году. А не в 100 как пишут некоторые.

Свой Апокалипсис (откровение) он писал в промежутке между 81 и 96 годом. То есть конец первого века. Это к вопросу о том когда у христиан появляется законченная концепция Рая и ада.

 

2.Первое известное нам толкование на апокалипсис написал Викторин Петавийский год рождения неизвестен умер в 303 или 304 году он писал его на латинском которым владел плохо комментарий признан папой римским Апокрифом то есть защищен от Анафемы. Дошедший до нас вариант комментария не полный только первые 10 глав.

Поскольку во- первых комментарий не полный а во вторых написал его латинянин по духу я его использовать не буду.

3. Второе Известное нам толкование на Апокалипсис написал святитель Андрей Кессарийский жил в 6-7 веке даты жизни неизвестны

предположительная дата написания толкования 563 год.

 

Итак после столь обширного примечания мы наконец переходим к толкованию Апокалипсиса (мы будем использовать работу Андрея Кессарийского которая называется толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова)

 

Для начала

Возьмем толкование на Апокалипсис (или в русском переводе откровение) гл. 20 ст. 15Прем. 1:13). «Больше не будет смерти и тления», а будут царствовать бессмертие и нетление. Не нужно удивляться, что все не записанные в книге жизни будут брошены в озеро огненное, потому что как «многи обители» у Бога и Отца для спасаемых, так же многоразличны способы и места мучений, которые получат не удостоившиеся написания в книге жизни, а именно: одни будут самые жестокие, а другие – более умеренные. (Андрей Кесарийский толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова Стр. 104).

 

 

как «многи обители» у Бога и Отца для спасаемых утверждается наличье нескольких раев или точнее несколько уровней рая об одном земном мы уже говорили (стр.3-4 данной беседы) вся 21глава Апокалипсиса посвящена описанию еще одного рая Нового Иерусалима 22 глава речки древу жизни и прочим деталям. 4 глава отдельно описывает престол господа стоящий в этом новом Иерусалиме и 24 престола поменьше на которых сидят 12 ветхозаветных отцов начиная с Моисея и 12 новозаветных Апостолов

 

Так что как видно из приведённого нами фрагмента только описанных разновидностей рая 3 но их может быть и больше по крайней мере толкование нас привело именно к этому.

 

Поскольку рай нас интересует значительно меньше ада по понятным причинам перейдем же теперь к вопросу об Аде.

1.2.Сколько разновидностей ада в христианстве? Ответ три первая собственно ад с многочисленными уровнями, вторая разновидность это Гиена Огненная доказательства: Откр. 20:12. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.

    «Мертвецами» называются или все люди, умершие телесно, или же умерщвленные прегрешениями. «Великие и малые» они или по возрасту, как сказано выше, или же потому, что будут наказаны неодинаково, но сообразно с числом своих мертвенных дел. Или же великие суть праведные, а малые – грешники, и непотребные по скверности и малоценности души ради своих грехов. «Раскрытые книги» суть совесть и дела каждого. А одна из них – «книга жизни с» написанными в ней именами святых.

Откр. 20:13. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.

   Из чего сложилось каждое тело, из того же и будет составлено вновь и отдано, было ли оно предано земле, или морю. Смерть и ад не живые животные, как думают некоторые, но «смерть» есть разлучение души от тела, а «ад» – невидимое нами и неизвестное место, куда идут отходящие отсюда наши души. Души совершавших мертвые дела – мертвы, а души праведных, по словам Мудрого, «в руце Божией, и не прикоснется их мука» (Прем. 3:1).

Откр. 20:14. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.

Откр. 20:15. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

    «Ад и смерть ввержена быста в езеро огненное» – это означает или то, что и написанное: «последний враг испразднится смерть» (1 Кор. 15:26), или что будут осуждены в огонь лукавые демоны — виновники тяжкой и злой смерти греховной, имеющие своим убежищем ад и посылающие туда на осуждение покорившихся им. Как городом называются живущие в нем, так и здесь адом и смертью – их обитатели и виновники. Все созданное Богом «добро зело», и потому этот огонь пожрет и истребит все, что не таково, ибо написано, что «Бог смерти не сотвори» (Прем. 1:13). «Больше не будет смерти и тления», а будут царствовать бессмертие и нетление. Не нужно удивляться, что все не записанные в книге жизни будут брошены в озеро огненное, потому что как «многи обители» у Бога и Отца для спасаемых, так же многоразличны способы и места мучений, которые получат не удостоившиеся написания в книге жизни, а именно: одни будут самые жестокие, а другие – более умеренные. (Андрей Кесарийский толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова Стр. 104-105).

 

Как видно из анализа и комментария стихов 13-15 главы 20 гиена и ад это ни одно и тоже ад это своего рода КПЗ в котором находятся души до второго пришествия Христа а из гиены души уже не возвращаются и после второго пришествия Христа будут уничтожены. Как отличить грехи за которые идёшь в ад а за какие в гиену для обывателя очень просто за те грехи за которые полагается гиена огненная в ветхом завете как правило установлена смертная казнь то есть они являются исключением из правила ни убий.

Чтобы еще более разъяснить этот вопрос

Ответим на начало 4 вопроса Что происходит с душой после физической смерти человеческого тела?

Поможет нам в этом работа Макария Александрийского

 

Примечание

Макарий Александрийский годы жизни 295-395 (прожил сто лет) из которых до сорока занимался торговлей потом ушел в отшельники был одним из любимых учеников Антония Великого.

 

Итак нас будет интересовать работа Макария Александрийского которая называется Ангельское откровение поскольку работа маленькая всего 4 страницы нормальным шрифтом я приведу ее целиком.

 

Ангельское Откровение преподобному Макарию Александрийскому

 

 Ангельское откровение о том, как важно поминать душу после смерти в назначенные церковью дни (3, 9, 40). В эти особенные для умершего дни мы должны оказать ему посильную помощь. Только Православная церковь поминает усопших и только молитвы Православной церкви слышит Бог. Таким образом Святая церковь покрывает нас своей молитвой и в этой жизни и в будущей.
   Откровение ангельское преподобному Макарию Александрийскому о загробном состоянии душ человеческих и о днях церковного поминовения усопших (третьем, девятом и сороковом со дня кончины).
   Некогда, когда мы шли по пустыне, — рассказывает ученик св. Макария, — видел я двух ангелов, которые сопровождали св. Макария, один с правой стороны, другой — с левой. На пути случайно мы нашли поврежденный и смердящий труп. Св. Макарий, чувствуя смрад, зажал рукою свои ноздри, пока не прошел мимо. То же сделали и ангелы.
   Грешная душа, еще будучи в теле, издает смрад злых дел, но гораздо более по смерти.
    Старец, увидев это, спросил их: «Ужели и вы так же обоняете смрад мира?» Они отвечали: «Нет; но мы, подражая тебе, это сделали: ибо мы не чувствуем смрада, а только обоняем смрад от душ грешников. Он так нам отвратителен, как тебе отвратителен смрад этого трупа». Удивленный этим старец говорит им: «Изъясните мне, прошу вас: смрад от душ грешников — в этой ли жизни их вы чувствуете, или после их смерти? И как вы различаете души грешников, уверовавших Господу, от душ нечестивых неуверовавших? Скажите мне, если я приобрел вашу благосклонность. Ангелы отвечали: «Слушай, Макарий, избранный Божий!
   Грешная душа, еще будучи в теле, издает смрад злых дел, но гораздо более по смерти. Ибо злые дела лежат на ней, и мраком, как черною одеждою, покрывают ее. Душа, как дыхание бессмертного света, сама по себе светла и чиста, но, находясь в теле и надлежащим образом не управляя оным, каждая оскверняется грехом, иная более, иная менее. Но выслушай, Макарий, как души верующих и неверующих взимаются от тела; впрочем, земные вещи принимай за самое слабое изображение небесных. Как от земного царя посланные воины схватить кого-либо, придя, берут его и против воли, а он поражается страхом и трепещет самого присутствия влекущих его в путь без милосердия, так когда и ангелы посылаются взять душу праведника или грешника, она поражается страхом, и трепещет присутствия грозных и неумолимых ангелов. Тогда она видит, что суетно, недействительно, вовсе бесполезно для нее и богатство, и присутствие родственников и друзей; чувствует слезы и стоны окружающих, но, не испытав такого зова, она никогда не может ни слова проговорить, ни дать голоса; страшится и дальности пути, и. перемены жизни; поражается и немилосердием владык, которых видит пред собою; беспокоится и о жизни своей в теле, плачет и о разлучении с ним, по обыкновенному к нему пристрастию. Она не может иметь и того одного и единственного утешения, которое подает собственная совесть, если не сознает в себе добрых дел. Такая душа и прежде определения Судии непрестанно осуждается совестию».
   Авва Макарий предлагает еще вопрос; говорит он: «Прошу вас, изъясните и это: когда отцами предано совершать в Церкви приношение Богу за усопшего в третий, девятый и сороковой день, то какая из того происходит польза душе преставившегося?» Ангел отвечал: «Бог не попустил быть в Церкви Своей ничему неблагопотребному и бесполезному, но небесным и земным Своим таинствам попустил Бог быть в Церкви Своей и повелел совершать оные. Ибо когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящимися при ней ангелами ходить на земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело; и таким образом проводит два дня, ища, как птица, гнезда себе. А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых — Бог всех — повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение и молитву за душу.
   Но если душа виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя.
   После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого — Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела будучи в теле. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности, не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости и славы. Увы мне бедной! Еще и ныне окружают меня заботы и неблаговременное попечение, владевшие мною в том мире. Что мне в виноградниках и оливах, которые я насадила? Какую выгоду принесет мне поле, мною приобретенное? Что мне пользы от собранного там золота? Какую пользу имеет для меня здесь тамошнее богатство? Какую мне прибыль доставила вся сладость жизни и мира того? Увы мне! Всуе я трудилась! Увы мне!
   Безрассудно я провела жизнь! Увы мне! Возлюбила я кратковременную славу и приобрела вечную нищету! Увы мне! Что я претерпела! Горе мне! Как я помрачена, я не знала. Горе мне! Никто не сможет ныне помочь мне, чтобы и я, несчастная, могла получить славу Господа». По рассмотрении же в продолжение шести дней всей радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношение за усопшего. После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения, в которых находясь, души грешных непрестанно рыдают и скрежещут зубами. По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по ее делам место заключения. Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение.
   С душами же, не приявшими Святого Крещения, не так бывает. По разлучении этих непросвещенных душ от тела неумолимые ангелы, взяв их, жестоко бьют и говорят: «Сюда иди, нечестивая душа; познай, кто твой Владыка и Господь всех. Ты Его не восхотела познать, живя беспечно в мире, познай же ныне, осужденная на вечную муку». И восхитив ее до первого неба, поставляют и показывают издалека славу ангелов и всех небесных сил, говоря: «Всех сих Господь есть Иисус Христос, Сын Бога Живого, Которого ты не хотела познать и почтить поклонением. Отыди отселе к подобным тебе нечестивым и к князю их диаволу, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, которым ты в жизни, как богам, поклонялась».
   Ангелы, сказав это и обняв Макария, раба Божия, не видимы стали нами. Мы же будем воссылать славу Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

 

Обращает на себя внимание сходство с апокалипсисом например часть про смард от душ грешников (сравни Апокалипсис гл.20 стих 6): Мы знаем из Священного Писания, что существуют две жизни и две смерти: первая жизнь по причине преступления заповеди плотская и временная, а вторая за исполнение заповедей Божиих — вечная, обещанная святым. Сообразно этому и два рода смерти: одна телесная и временная, а другая вечная, посылаемая в будущем в наказание за грехи, то есть геенна огненная. Есть также различие и между мертвыми: одни, по слову Исаии, «живота не имут» (Ис. 26:14), принося своими делами зловоние и смерть, – этих нужно избегать, а другие – умертвившие плотские помышления во Христе, сораспявшиеся Ему и умершие для мира, – их нужно восхвалять. Явно мертвы и достойны сожаления те, которые не спогреблись Христу и не совоскресли с Ним в крещении, но пребывают в духовной смерти. Они не воскреснут с Ним, пока не окончится тысяча лет, то есть время, продолжающееся от первого Его пришествия до славного второго, но возвратятся в землю, как рожденные от земли, а не от Духа, потому что в смерти их – начало их будущих мучений. Воскресшие же в первом воскресении, то есть освободившиеся от мертвенных помышлений и дел, – блаженны, ибо они не испытают бесконечных мук второй смерти, но в продолжение тысячи лет до времени разрешения сатаны и обольщения им всех народов будут вместе со Христом священствовать и царствовать, не потому, что после этого лишатся Царства, но как имеющие получить его несомненно и твердо по окончании временного и наступлении вечного. Время, которое пройдет от освобождения диавола до его осуждения и наказания в геенне, будет незначительно. Поэтому слова «будут иереи Богу и Христу» нужно понимать как повторение прежнего, ибо чудеса святых, которые мы видим теперь на опыте, во время откровения евангелисту были еще только будущими. Итак, есть «две смерти» и столько же воскресений. Первая смерть – телесная, посланная в наказание за преслушание человека, а вторая есть мука вечная. И первое воскресение есть возрождение от мертвых дел, а второе — переход тела от тления в нетление.

Приведём теперь текст Евангелие от Матфея «И не бойтесь убивающих тело души же не могующих убить,а бойтесь более того кто может и душу и тело погубить в геенне» (мат. Гл.10 ст. 28).

 

Смысл стиха в рассматриваемом нами контексте

Душа бессмертна находясь в теле человека (пока она на земле в теле человека но когда душа попадает на суд божий в зависимости от конкретных ее грехов она может быть помещена либо в ад из которого она будет освобождена после второго пришествия Христа и страшного суда как отбывшая наказание либо в гиену огненную где она пробудет до страшного суда а после страшного суда будет убита (лопухин выпендривается и говорит нельзя сказать убита но погублена) я же скажу чтобы не мне ни ему окончательно уничтожена вместе с сатаной и всем злом адом и смертью. (Лопухин новый завет т.1 стр.266) все толкователи библии и святые отцы едины по этому месту.

А комплексный анализ соответствующих стихов священного писания а именно (апокалипсис гл.2 0 ст.13-15 и мат. Гл.10 ст.28) не оставляет сомнений в этом выводе

 

Примечание

1.Поскольку я человек совсем дотошный я не могу не обратить внимания на некоторою ошибку Макария Александрийского не переводчика, а именно его

«Отыди отселе к подобным тебе нечестивым и к князю их диаволу, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, которым ты в жизни, как богам, поклонялась».

 

Напоминаю тебе о небесной войне, описанной в апокалипсисе, которая была еще до сотворения Адама и Евы Откр. 12:7. И произошла в небе война. Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них.

Откр. 12:8. Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

   Это можно относить и к первому низвержению диавола из ангельского чина за гордость и зависть, и к поражению его Крестом Христовым, когда, по слову Господа, «князь мира сего был осужден» и лишен прежнего владычества (Ин. 12:31). Архистратиг Михаил и Ангелы, не терпя его гордости и тщеславия, прежде всего справедливо изгнали его из своего общества, как подтверждает это Иезекииль: он был низвергнут херувимами из Среды «огненных камней» (Иез. 28:16), то есть, я думаю, из среды чинов ангельских, за беззакония и неправды. В пришествие же Христово подчиненные ему Ангелы, после искушения Христа, снова возгнушались им, как обесчещенным рабом. Но пусть будет известно, что после создания чувственного мира, как думают святые отцы, он был за зависть и гордость низвержен, но так, что ему, как говорит апостол, «вверено было прежнее начальство воздушное» (Еф. 6:12). Так, Паппий говорит: «Некоторым из них, то есть из прежних ангелов, дозволено владеть и управлять устроением земли и поручено начальствовать хорошо», но, говорит дальше, «случилось, что чин свой они обратили ни во что».

Откр. 12:9. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

    «И вложен быхть змий великий на землю». И правильно! Ибо небо не стерпело земных мудровании, так как свет не имеет общего с тьмою. Хотя слово «сатана» и стоит с членом (в греческом языке), как бы в отличие от диавола, но оба эти слова – диавол (клеветник — Ред.) и сатана (противник – «Ред.)» – названия одного и того же. Он называется диаволом потому, что клевещет и лжет на любящих добродетели и на Самого Бога людям, когда, например, Адаму изобразил Бога завистливым (Быт. 3:4—5). Ниспадение диавола от Креста Христова было не таково, как первое падение прародителей по немощи, потому что он сам сказал великому Антонию, что после него «у врага совсем не стало оружия» (Пс. 9:7). Поэтому падение его состоит в разрушении его лукавых замыслов и начинаний и лишении его прежнего владычества по свержении с неба. Блаженный Иустин, мученик и философ, говорит, что диавол после пришествия Христова и своего осуждения в геенну стал еще большим хулителем; раньше он тоже хулил Бога, но не так бесстыдно. Поэтому истинно говорится о нем, что «сердце его» упорством во зле «ожесте, аки камень» (Иов. 41:15). Если только ожидание наказания побудило его на безмерное лукавство, то каким образом сам он или его делатели, претерпевая мучения, способны очиститься от скверн греховных посредством огненного испытания? А без того как они могут ожидать конца своим мукам, как думают об этом суемудрые еретики?

Откр. 12:10. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и Царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братии наших, клевещущий на них пред Богом нашим день и ночь.

    «Яко низложен бысть клеветник братии нашел». Ложь диавола и клевета его на людей и служит, как сказано, причиною его имени. Низвержению его радуются Ангелы, ибо «коя часть верну с неверным?» (2.Кор. 6:15). (Андрей Кесарийский толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова Стр. 56-57).

Диавола в данный момент в геенне нет он находится на земле (уже давно еще до создания человека его сюда сослал бог после небесной войны наглядным свидетельством этого служит то что для обольщения Евы он вынужден был действовать вселившись духом своим в змея). А после распятия Христа (как написано в главе 20 апокалипсиса) он в дополнение к ссылке был еще и заперт в бездну (при этом бездна эта находится на земле, не путай эту бездну временную темницу диавола на земле с гиеной огненной). Диавол в этой бездне заперт семью печатями и потому не может работать на земле в полную силу непосредственно (эти семь печатей как об этом подробно написано в апокалипсисе гл.6 снятие седьмой печати описано в 8 главе будут сняты незадолго до второго пришествия Христа).

Так что геенна как и ад уже существуют и там находятся души грешников только после победы и страшного суда души грешников из ада как отбывшие наказание перейдут в рай а души грешников находящиеся в геенне огненной вместе с диаволом будут уничтожены навсегда.

 

2. С душами же, не приявшими Святого Крещения, не так бывает. По разлучении этих непросвещенных душ от тела неумолимые ангелы, взяв их, жестоко бьют и говорят: «Сюда иди, нечестивая душа; познай, кто твой Владыка и Господь всех. Ты Его не восхотела познать, живя беспечно в мире, познай же ныне, осужденная на вечную муку». И восхитив ее до первого неба, поставляют и показывают издалека славу ангелов и всех небесных сил, говоря: «Всех сих Господь есть Иисус Христос, Сын Бога Живого, Которого ты не хотела познать и почтить поклонением. Отыди отселе к подобным тебе нечестивым и к князю их диаволу, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, которым ты в жизни, как богам, поклонялась».

 


1.4. может ли господь окончательно уничтожить душу в какой либо из разновидностей ада?

Ответ да может в геенне (она же геенна огненная см. стр.7-8 данной беседы).

1.5 будет ли получено новое тело после окончательной победы над злом? Ответ да будет Доказательства И листья дерева для исцеления народов.

   Листья древа жизни – Христа означают тончайшие и пресветлые разумения судеб Божиих, а плоды его – совершеннейшее знание, которое откроется в будущем веке. Для народов, стоящих низшими в делании добродетелей, эти листья будут служить во очищение их неведения и во исцеление. Ибо ина слава солнцу, и ина слава луне, и ина слава звездам (1 Кор. 15:41), и многие обители у Отца (Ин. 14:2), чтобы каждого удостоить большей или меньшей светлости по характеру его дел. Это же можно понимать и иначе. Под древом жизни, приносящим двенадцать плодов, можно понимать лик апостольский по причине соучастия его с истинным Древом жизни, даровавшим и нам причастие Своего Божества чрез воплощение. Плоды его суть принесшие стократный плод, а листья – плод в шестьдесят крат. Эти, передавая низшим полученный ими от принесших сторичный плод луч озарения светом Божиим, принесут исцеление и здоровье народам, принесшим плод в тридцать крат. Ибо и между спасаемыми будет различие, как между листьями и плодами: одни прославятся более, а другие менее. Вообще в Священном Писании очень часто одно древо упоминается вместо многих, как равно много случаев, когда употребляется множественное число вместо единственного.

   Анафему, то есть отлучение, можно понимать в двух смыслах: или предоставленное одному Богу и недоступное для многих, или же как не касающееся твари и святых сил, а сказанное диаволу и отнесенное к нему ради его окончательного отчуждения от добра. Мы думаем, что здесь «анафема» употреблена в усиленном смысле, ибо сие не возлагается, а отлучается, будучи подчиненным диаволу, и осуждается на попрание. Такого проклятия в городе не будет.

Откр. 22:3. И ничего уже не будет проклятого. Но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы его будут служить Ему.

Откр. 22:4. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.

   Соделавшиеся престолами Божиими, по упокоению на них Владыки, будут жить в этом городе и увидят Его лицом к лицу не в гаданиях, но, по свидетельству великого Дионисия, в том виде, в каком Его видели апостолы на горе Фавор. Они будут иметь вместо золотой дщицы (пластинки с надписью: «Святыня Господня», которая прикреплялась к головному убору – Ред.) древнего первосвященника (Исх. 28:36) начертание имени Божия не только на челе, но и в сердце, то есть любовь к Нему твердую, непреложную и дерзновенную. Ибо начертание на челе означает дерзновение.

Откр. 22:5. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.

   Праведники, по слову Христа, будут сиять подобно солнцу (Мф. 13:43), и для них, имеющих своим просвещением и Царем Господа славы, Которым они, воцарившись с Ним, будут управляться вечно, не нужен будет свет светильников или солнца.
    (Андрей Кесарийский толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова Стр.115-116). Правда как именно будут выглядеть тела апостол не уточняет но указывает на 2 их свойства во первых они бессмертны потому что будут вкушать от древа жизни во вторых они не знают страстей об этом он правда говорил в других главах но это естественно потому что ничего греховного не будет.

 

Схолия

Помимо двух обозначенных мной адских разновидностей

собственно ада с многочисленными уровнями и геенны огненной

Есть и еще одна это бездна это персональная КПЗ для диавола находящаяся на земле куда диавол был помещён в 35 или 36 году то есть сразу пос



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: