Бескорыстный труд ведет к преданности Высшему.




Да будет ваша искренность и самоотдача (самоотречение) подлинной и абсолютной. Совершая самоотдачу, отдавайтесь полностью, без требований, без условий, ничего не оставляя для себя, — так, чтобы всЁ в вас принадлежало Божественной Матери (Святому Духу), чтобы ничего не доставалось ни эго, ни какой-нибудь другой силе.

Самоотдача должна быть полной, она должна охватывать все части существа.

Отбросьте ложное представление, что божественная Сила будет делать и обязана делать все для вас по вашему желанию даже и в том случае, когда вы не удовлетворяете условиям, установленным Всевышним. Добейтесь истинной и полной самоотдачи Божественному — тогда и все остальное будет сделано для вас.

Отбросьте также ложную и праздную надежду, что божественная Сила совершит за вас и самоотдачу. Божественное требует самоотдачи, но не принуждает к ней: в любой момент — до тех пор, пока трансформация не станет необратимой — вы вольны отрицать и отвергать Божественное или вновь обращаться к практике самоотдачи, желая испытать на себе ее духовные последствия. Ваша самоотдача должна быть добровольной и свободной; она должна быть отречением живого существа, а не безвольного автомата или механического орудия.

самоотдача — это основа единства человека с Божественным.

Вы можете вверить себя воле Божественного в результате непроизвольного движения души; но невозможно по-настоящему посвятить себя Божественному, не объединив свое существо вокруг воли психического (внутренний духовный человек в нас). Чем больше вы сживаетесь с волей психического существа, тем с большей полнотой вы отдаете себя Божественному. А когда ваша самоотдача становится полной, вы приходите уже к посвящению (обращение — отдавание всего себя Богу) себя Божественному.

Самая важная самоотдача — это самоотдача вашего характера, вашего способа бытия — с тем чтобы он мог измениться. Если вы не отдаете саму свою природу, эта природа никогда не изменится. Именно это является наиболее важным. Вы обладаете определенными видами понимания, определенными видами реакции, определенными видами восприятия, можно сказать, определенными видами прогрессирования и, главное, особым взглядом на жизнь и ожиданием от нее определенных вещей — так вот: именно от них вы должны отречься благодаря самоотдаче. То есть, если вы действительно желаете воспринять божественный Свет и трансформировать себя, вы должны пожертвовать Божественному весь образ своего бытия — пожертвовать, открывая его, делая его как можно более восприимчивым, чтобы божественное Сознание, которое видит, какими вы должны быть, могло действовать напрямую и изменить все эти движения в движения более истинные, более согласующиеся с вашей подлинной истиной. Это бесконечно более важно, чем преподносить Божественному ваши действия. Самая важная вещь — не то, что вы делаете (хотя то, что вы делаете, очень важно, это понятно), но то, чем вы являетесь. Какой бы деятельностью вы ни занимались, не столько то, как вы действуете, сколько то, в каком состоянии сознания вы действуете, — вот что важно. Вы можете действовать с беспристрастием и незаинтересованностью, без всякого желания личной выгоды, трудиться во имя радости действия, но если вы в то же самое время не готовы оставить этот труд, изменить род деятельности или изменить способ действия, если вы цепляетесь за свой способ действия, ваша самоотдача остается неполной.

Активная самоотдача (самоотречение) означает объединение вашей личной воли с Божественной Волей, отвержение всего, что противоречит Божественному, и принятие всего, что является Божественным. Пассивная самоотдача — это когда человек препоручает все Божественному; на самом деле на это способны лишь немногие, так как на практике получается, что человек под предлогом самоотдачи Божественному отдает себя во власть низшей природы.

Но при этом не забывайте, что самоотдача (смиренное самоотречение) предполагает готовность к любым последствиям своих действий, какими бы они ни были, даже если они совершенно не те, которые вы ожидали.

Самоотдачу Божественной Воле можно определить как выход за пределы собственного эго. Отдать себя Божественному значит отказаться от своих узких ограничений и дать Ему заполнить себя, превратиться в арену его игры. … Реальное препятствие в самоотдаче … состоит в том, что человек привязан к собственной ограниченности. Привязанность эта естественна, так как сам факт формирования индивидуального существа обнаруживает стремление заключить себя в определенные рамки — в противном случае не существовало бы ощущения обособленности, разъединенности… Но на самом деле, в Божественном вы не утрачиваете собственной индивидуальности, вы лишь расстаетесь со своей эгоистичностью и становитесь подлинной личностью, Божественной личностью, лишенной бренности, какая свойственна той конструкции физического сознания, с которой человек обычно отождествляет себя. Достаточно хотя бы раз войти в соприкосновение с Божественным сознанием, как сразу становится ясно, что в Божественном потери индивидуальности не происходит. Напротив, в Нем человек обретает подлинную индивидуальность, позволяющую пройти через сотни смертей тела и через все превратности ментальной и витальной эволюции.

Истинный путь — это самоотдача, то есть полное, абсолютное, всеохватывающее и безусловное вверение себя Божественному.

Если ты всецело отдашь себя Божественному, ничего не требуя взамен, если ты полностью растворишь свое сознание в Божественном, то всем твоим страданиям придет конец. Но твоя самоотдача должна быть всецелой, абсолютной, безусловной, без всякого торга. Она должна охватывать все твои желания, все нужды, все пристрастия и предпочтения; все, что тебе нравится или не нравится; все, чего ты хочешь, к чему влечешься, чего добиваешься, — иными словами, все, абсолютно все, из чего состоит сейчас твоя маленькая личность. И тогда ты обретешь покой и твои мучения закончатся.

Преданность Божественному, самоотдача и самопожертвование — это одно и то же или нет?

В нашей йоге нет места жертве, хотя все зависит от того, какой смысл вкладывать в это слово. Собственно по своему исходному, подлинному смыслу оно означает почитание Божественного, совершение поклонения Божественному через приношение. Но теперь это слово употребляется в значении, которое, скорее, ближе к значению слова «разрушение»; оно наполнено духом отрицания; совершаемая в таком духе жертва не может служить средством для достижения полной самореализации; она есть самоумаление, самоуничижение, самозаклание. Ибо в этом случае вы приносите в жертву потенциальные возможности, которыми располагаете как личность на всех уровнях — начиная с физического и кончая самым высоким, духовным — и которые могли бы реализовать в будущем. Жертва обедняет, обкрадывает ваше существо. Принося в жертву свою физическую жизнь, то есть жертвуя собственным телом, вы упускаете для себя всякую возможность добиться чего-то на физическом уровне сознания; вы отказываетесь достичь определенного совершенства в вашем земном существовании. Точно так же, если вы приносите в жертву свою жизнь ради правил морали, вы отказываетесь от полноты и свободного развития своей внутренней жизни. Сама идея самопожертвования неизменно предполагает определенное насилие над собой, какую-то повинность, самоотрицание. Это идеал, который препятствует расширению и углублению естественных движений души.

Самоотдача — это совсем другое, это непроизвольное предание всего своего существа в руки Божественного сознания, превосходящего сознание человеческое. Самоотречение ведет не к самоумалению, но к внутреннему росту; оно не обедняет, не ослабляет, не разрушает личность, но, напротив, укрепляет и способствует ее развитию. Самоотречение означает добровольную и полную самоотдачу, совершаемую с чувством счастья и радости; в самоотречении нет ничего от жертвы. Если у вас есть хотя бы малейшее ощущение, что вы чем-то жертвуете, то это уже не настоящая самоотдача; потому что в этом случае вы или не полностью отдаете себя, или же стараетесь делать это, но все выходит наперекор себе, в муках и с усилиями — и дар ваш для вас безрадостен, более того, у вас, может быть, даже возникает чувство, что вы делаете все через силу. Что бы вы ни делали, насильно принуждая свое существо к чему бы то ни было, твердо знайте, что вы делаете дело не так, как следует. Если вы действительно по-настоящему вверяете себя Божественному, то вы растете благодаря этому, увеличиваются ваши способности, благодаря самоотдаче ваша личность получает значительно более многостороннее и полное развитие, чем то, которого вы могли бы добиться самостоятельно. Оно совершенно отлично от всего, что дает любой другой путь; вы вступаете в иной мир, достигаете такой широты, которая была бы вам недоступна без самоотдачи. Если бы капля воды, упав в океан, стремилась к сохранению своей обособленности, она так и осталась бы всего лишь малой каплей и была бы в конце концов уничтожена окружающей ее необъятностью; зато расставшись со своей формой и растворясь в водах океана, она становится единой с ним, причастной его природе, мощи и безбрежности. Так же обстоит дело и в случае настоящей самоотдачи.

Истинная любовь к Богу — это самоотречение, свободное от требований, исполненное повиновения и самопосвящения.

Всякое отречение совершается во имя большей, еще не достигнутой радости. Некоторые отрекаются во имя радости исполненного долга, некоторые — во имя радости покоя, некоторые — во имя радости Бога, а некоторые — во имя радости самоистязания, но совершайте отречение, скорее, как переход к свободе и безмятежному запредельному восторгу.

Несомненно, что, когда вы имеете желания и они не удовлетворяются, это признак того, что Божественная Милость пребывает с вами и хочет посредством опыта заставить вас прогрессировать быстро, уча вас, что добровольная и спонтанная самоотдача Божественной Воле является гораздо более надежным способом обретения счастья в покое и свете, чем удовлетворение любого желания.

— Шри Ауробиндо

 

Чтобы стать одним из спутников Господа, необходимо обязательно очиститься от материальной скверны. Невозможно стать спутником Господа, то есть вернуться к Богу, не пройдя через подобное очищение. Как правило, люди привязаны к различным внешним обозначениям — обозначениям, связанным с семьей, обществом, страной, родом занятий, богатством, положением и многим другим. Пока человек привязан к этим обозначениям, он считается материально загрязненным. В наше время так называемые национальные лидеры связаны своим национальным самосознанием, не ведая того, что это ложное самосознание — очередное внешнее отождествление материально обусловленной души. Чтобы стать достойным возвращения к Богу, человек должен отбросить все такие самоотождествления.

 

Человек страдает из-за ложного самоотождествления!

 

Mатериальные ресурсы даются живым существам для того, чтобы они жили, не ведая забот, и выполняли свой долг, стремясь достичь самоосознания в материальном мире. Однако ложное самоотождествление внушает обусловленной душе ложное чувство собственности и заставляет ее считать своим то, что на самом деле принадлежит Верховному Господу.

 

Mатериальное самоотождествление приводит к возникновению барьеров между людьми. Люди делятся на группы в зависимости от кастовой принадлежности, цвета кожи, вероисповедания, национальности и т.д.

 

Высшие самопожертвование, самоотдача, самоотречение — это совершенная преданность — посредством чего каждая минута ее жизни прожита только для других, а не для себя, составляет славу ее существования. Она — слуга всеобъемлющего Атмана, а не личного. Она отвернулась от мира, пока полностью не постигла Бога в Его различных аспектах.

 

 

Знание не от мира сего доступно всякому, кто обладает разумом, обуздал чувства, признаёт предания древности и поступает бескорыстно. Кто, действуя бескорыстно, освободил сердце от желания обладать, тот обнаруживает внутри себя знание о собственной вечности. Такая душа обретает вечное умиротворение, ибо ей более не страшны рождение и смерть. Она рвет цепь перерождений и ступает в вечность.

 

В бескорыстном труде душа обретает внутреннее блаженство. Там, во внутреннем мире, блаженствующая душа познает свою истинную природу и обретает свободу в обители вечного Сознания.

 

Истинная отрешенность — в бескорыстном труде. Бескорыстный труд ничем не отличен от уединенного созерцания, ибо лишь истребивший в себе желание выгоды способен созерцать Истину внутри себя.

«Следуя путем бескорыстной деятельности, высшая ступень которой — созерцание, душа освобождается от рабства материального мира».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: