Требования к контрольной работе по общей психологии
Контрольная работа по дисциплине печатается на одной стороне стандартного листа четко, без исправлений, объемом 25-30 страниц. Законченная работа переплетается. Цитаты обязательно должны иметь ссылку на источник. Не допускаются сокращения слов, кроме общепринятых.
В контрольной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
Контрольная работа должна быть грамотно отредактирована, напечатана без сокращений (кроме общепринятых) на листах стандартной формы А-4. Необходимо выполнить следующие технические требования компьютерного набора текста:
· полуторный междустрочный интервал (1,5)
· шрифт 14 Times New Roman Cyr. (на странице должно располагаться 29-31 строк) плотность текста одинаковая
· текст контрольной работы размещается из одной стороне листа, выровнять по ширине страницы
· абзацный отступ 10 мм
· поля: слева, сверху и снизу – 20 мм, справа – 10 мм.
· изложение текста каждого раздела нановой странице.
· заглавия структурных частей контрольной работы (печатают большими буквами симметрично тексту).
Структура работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос 1.
Вопрос 2.
Вопрос 3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ОБЩИЕ ВЫВОДЫ)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Оформление списка литературы
Список использованных источников состоит из библиографического описания использованных источников и размещается после выводов.
Список использованных источников следует размещать в алфавитном порядке фамилий первых авторов (если авторов несколько) или заглавий:
|
Например:
1. Колпаков В.М. Методы управления: Учеб. пособие.- 2-е изд. испр. и доп. – К.: МАУП, 2003. – 368 с.
2. Робинс С. П., Деченцо Д. А. Основи менеджмента: Пер с англ. А. Олійник и др. – К.: Изд-во Саломеи Павлич-ко и, 2002. – 671 с.
Электронные ресурсы размещаются в общем списке с указанием: Автор Название. – город, год. [электронной ресурс] режим доступа:полный электронный адрес. Например,
1. Очнев А.В. ТРИЗ-ришення в банковской деятельности // Сборник докладов МНПК МАТРИЗ. 2000. [электронной ресурс] режим доступа: https://www.improvement.ru/bibliot/trizbank/shtm.
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.) | Количество в библиотеке |
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. –М.:,1998. – 336 с. | |||
Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. – 2013 | |||
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. –М.:,1998. – 336 с. | |||
Дружинин В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. - 3-е изд. - Москва [и др.]: Питер, 2008. – 358с. | |||
Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник / Еникеев, Марат Исхакович; Московская государственная юридическая академия. - 4-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Проспект, 2010. - 440 с. | |||
Куприна О.А. Общая психология. Хрестоматия, учебно-методический ком-плекс [Электронный ресурс] М.: Евразийский открытый институт, 2011. 255 с. Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90648 | |||
Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учеб.пособие / А. Н. Леонтьев; Под ред. Д.А.Леонтьева, Е.Е. Соколовой. - М.: СМЫСЛ, 2000. - 511 с. | |||
Маклаков, А.Г. Общая психология: учеб. пособие / А. Г. Маклаков. - СПб: Питер, 2003. - 592 с.: ил. - (Учебник нового века). | |||
Максименко, С. Д. Общая психология: Учебное пособие / С.Д. Максименко. - М.;Киев: Рефл-бук:Ваклер, 2001. - 528 с. | |||
Марцинковская, Татьяна Давидовна. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям. - Москва: Academia, 2010. - 381, [1] с. | |||
Немов, Р.С. Психология: учебник для высш. пед. учеб. завед.: В 3 кн. Кн.1: Общие основы психологии / Р. С. Немов. - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 687 с. | |||
Островский Э.В. Основы психологии. - 2014 Петровский А.В. Психология: учебник для студентов вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский,. - М.: Академия, 2006. - 512 с. | |||
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн,. - СПб: ПИТЕР, 2001. - 720 с. | |||
Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие / А. Г. Смирнов. - М.: Институт психиатрии, 2001. - 224 с. | |||
Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие / Л. Д. Столяренко. - 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов на /Дону: Феникс, 2002. - 672 с. |
|
Дополнительная литература
1. Абрамова Г. С. Общая психология: учеб. пособие для вузов / Г. С. Абрамо-ва. - Москва: Академический Проект, 2002. – 494 с.
2. Айсмонтас Б. Б. Общая психология: схемы / Б. Б. Айсмонтас. - Москва
|
3. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 287 с.
4. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М.: Академический проект, 2007. – 240 с.
5. Вайнштейн Л. А. Общая психология: Курс лекций: В 2 ч. Ч.1 / Л. А. Вайн-штейн, В. А. Поликарпов, И. А. Фурманов. - Минск: Белорусский гос. ун-т, 2003.
6. Вейнингер О. Пол и характер. – Харьков: Фолио, 2011. – 480 c.
7. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. - Москва [и др.]: Питер, 2006. - 464 с.
8. Ильин Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. – СПб.: Питер, 2008. — 432 с.
9. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология. – СПб.: Питер, 2001. - 454 с.
10. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2007. – 544 с.
11. Кравченко А. И. Общая психология: учебное пособие. - Москва: Проспект, 2010. - 430 с.
12. Крысько В. Г. Общая психология в схемах и комментариях: [учеб. пособие] / В. Г. Крысько. - Москва [и др.]: Питер, 2006. – 252с.
13. Леонтьев А.А. Психология общения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / А. А. Леонтьев. - 4-е изд. - Москва: Смысл: Academia, 2007. - 365 с.
14. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов/н/Д.: Феникс, 2000. – 530 с.
15. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика. – М.: Класс, 2001. – 472 с.
16. Маслоу А. По направлению к психологии бытия. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 272 с.
17. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология: Учебное пособие. – М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2003. – 280 с.
18. Основи психології: Підручник / За заг. Ред. ОВ. Киричука, В.А. Роменця. – К.: Либідь, 2006. – 632 с.
19. Психология индивидуальных различий/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. – М., 2000. – 776с.
20. Психология и этика делового общения: Учеб. для студентов вузов / [Авт.: В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.]; Под ред. В.Н. Лаври-ненко. - [2.изд., перераб. и доп.]. - Москва: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1997. - 279 с.
21. Психология и этика делового общения: учеб. для студентов вузов / [В. Ю. Дорошенко и др.]; под ред. В. Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - Мо-сква: ЮНИТИ, 2005. - 415 с.
22. Русалов В.М. Формально-динамические свойства индивидуальности человека (темперамент). Краткая теория и методы измерения для различных возрастных групп. Методическое пособие. – М., ИП РАН, 2004. – 136 с.
23. Узнадзе Д. Н. Общая психология: [Пер. с груз.] / Д. Н. Узнадзе; Отв. ред. И. В. Имедадзе. - Москва; СПб.: Смысл: Питер, 2004. - 412 с.
24. Фрейд З. Психология бессознательного: [пер. с нем.] / З. Фрейд. - 2-е изд. - Москва [и др.]: Питер, 2006. - 390 с.
25. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. –С-Пб.: Питер, 2004. – 384 с.
26. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с.
27. Шмелев А. Г. Психодиагностика личностных черт. – СПб.: Речь, 2002. – 480 с.
28. Юнг К. Г. Психологические типы. – М.: АСТ, 2006. – 768 с
29. Юнг К. Г. Структура психики и архетипы. – М.: Академический проект, 2007. – 303с.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. https://www.psychology.ru/
2. https://psyjournals.ru/
3. https://hpsy.ru
Контрольное задание № 1
1. Эксперимент в психологических исследованиях. Лабораторный и естественный эксперимент. Виды переменных, ошибки эксперимента.
2. Бихевиоризм как научная психологическая школа. Взгляды Дж.Уотсона, Э.Толмена, Э.Торндайка, Б.Скиннера, А.Бандуры. Значение бихевиоризма для развития современной психологии.
3. Охарактеризуйте исследования А.А.Смирнова и П.И.Зинченко направленные на изучение непроизвольного запоминания и условий его продуктивности.
Контрольное задание № 2
1. Методологические основы и основные принципы психологии. Принцип детерминизма, принцип системности, принцип развития.
2. Гуманистический подход в психологии. Идеи К.Роджерса и А.Маслоу.
3. Охарактеризуйте наиболее известные иллюзии восприятия (иллюзия Мюллера-Лайера, иллюзия биссектрис, иллюзия Понсо). Отметьте отличия иллюзий от галлюцинаций. Охарактеризуйте закономерности восприятия движения и времени.
Контрольное задание № 3
1. Подход Б.Г.Ананьева к изучению человека как биосоциального существа. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.
2. Психические состояния. Классификация психических состояний. Влияние психических состояний на учебную и трудовую деятельность. Динамика работоспособности.
3. Охарактеризуйте основные методы и методики изучения свойств и видов внимания. Отметьте, какие методики могут быть использованы в детском и взрослом возрасте.
Контрольное задание № 4
1. Основные психологические теории воли. Основные подходы к пониманию сущности воли.
2. Проблема мышления в работах А.А.Смирнова, А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина, Л.В.Занкова. Теория формирования умственных операций П.Я.Гальперина. Проблема формирования понятий в работах Л.С. Выготского и Л.С.Сахарова.
3. Охарактеризуйте основные методы и методики диагностики темперамента. Укажите достоинства и недостатки этих методик.
Контрольное задание № 5
1. Физиологические основы и психологические теории эмоций. Концепция происхождения эмоций Ч.Дарвина. Теория Джемса-Ланге. Информационная концепция эмоций П.В.Симонова. Понятие эмоциональной направленности в работах Б.И.Додонова.
2. Ролевое поведение личности. Проигрывание роли. Ролевой конфликт. Виды ролевых конфликтов. Ролевое поведение и ролевые эго-состояния в работах Э.Берна и К.Штайнера.
3. Охарактеризуйте основные методы и методики диагностики характера. Укажите достоинства и недостатки этих методик.
Контрольное задание № 6
1. Личность. Подходы к описанию структуры личности в отечественной психологии (К.К.Платонов, А.Н.Леонтьев, А.В.Петровский, Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов).
2. Волевые качества человека и их развитие. Этапы и закономерности формирования волевых действий в детском возрасте.
3. Охарактеризуйте основные методы и методики диагностики волевых качеств личности. Укажите достоинства и недостатки этих методик.
Контрольное задание № 7
1. Стресс как психическое состояние. Эустресс и дистресс. Стадии стресса. Сущность стрессовой ситуации. Типология стресса. Последствия стресса. Эмоциональный стресс. Основные формы психосоматических заболеваний. Предупреждение психосоматических расстройств.
2. Зарубежные теории личности. Личность в работах З.Фрейда, К.Юнга.
3. С чем связаны основные проблемы измерения способностей. Охарактеризуйте отдельные методики диагностики интеллекта.
Контрольное задание № 8
1. Защитные механизмы личности. Теория защитных механизмов. Защитные механизмы и неврозы. Интеллектуальные защиты. Развитие защитных механизмов у детей и подростков.
2. Уровни развития способностей: одаренность, талантливость, гениальность. Теории гениальности.
3. Охарактеризуйте основные методы и методики диагностики психических состояний. Укажите достоинства и недостатки этих методик.
Контрольное задание № 9
1. Общая характеристика чувств. Страсть. Высшие чувства. Любовь как чувство. Теории любви. Гипотезы выбора любимого человека. Родительская любовь, ее специфика, развитие и детерминанты.
2. Волевое действие. Основные компоненты волевого действия. Физиологические механизмы волевого действия. Нарушения воли.
3. Приведите пример отдельных проективных тестов. Укажите основные преимущества и недостатки использования проективных тестов.