1. Эффективность общения. Пути повышения эффективности межличностного общения. Межличностные конфликты и особенности их преодоления.
2. Теории личности А.Адлера, К. Хорни, Э.Фромма.
3. Охарактеризуйте методики диагностики наглядно-действенного мышления (методика Выготского-Сахарова, методика «Пиктограмма»).
Контрольное задание № 11
1. Теоретические подходы к проблемам мотивации. Механизмы формирования мотивации. Перспективы изучения проблемы мотивации в психологии.
2. Проблема личности в гуманистической психологии (К.Роджерс, Г.Олпорт, А.Маслоу).
3. Охарактеризуйте методики диагностики понятийного мышления (Сравнение понятий, Исключение лишнего, Логика связей).
Контрольное задание № 12
1. Понятие адаптации. Уровни адаптации: физиологический, психический, социальный. Личностный адаптационный потенциал. Критерии психического здоровья.
2. Понятие акцентуации. Скрытые и явные акцентуации. Акцентуированные личности. Типологические модели акцентуированных характеров в концепции К.Леонгарда и А.Е.Личко. Типологическая модель П.Б.Ганнушкина.
3. Опишите исследование индивидуальных особенностей мышления с помощью методики «Отгадывание загадок», «Понимание пословиц».
Контрольное задание № 13
1. Идеи З.Фрейда о бессознательном. Психоанализ как научная психологическая школа. Неофрейдизм.
2. Основные положения культурно-исторической теории Л.С.Выготского. Высшие психические функции. Интериоризация.
3. Охарактеризуйте отдельные методики, направленные на изучение особенностей группового мышления.
Контрольное задание № 14
1. Сознание. Свойства и функции сознания. Структура сознания по А.Н.Леонтьеву. Методы изучения сознания. Психосемантика.
|
2. Понятие об интеллекте. Экспериментальное исследование интеллекта (А.Бине Т.Симон, Тест Стенфорд-Бине, Тест Векслера, концепция интеллекта Ч.Спирмена, Терстоуна, Дж.Гилфорда). Развитие интеллекта в теории Ж.Пиаже.
3. Охарактеризуйте отдельные методики диагностики речи (свободный ассоциативный тест, направленный ассоциативный эксперимент, цепной ассоциативный тест).
Контрольное задание № 15
1. Теоретические подходы к изучению темперамента. Конституциональный подход. Свойства нервной системы как основа темперамента. Типы ВНД по И.П.Павлову. Свойства нервной системы в работах Б.М.Теплова и В.Д. Небылицина. Факторные теории темперамента.
2. Критические жизненные ситуации: стресс, конфликт, кризис. Противоречия и кризисы как факторы развития личности.
3. Охарактеризуйте особенности проявления темперамента в учебной и трудовой деятельности. Типологические основы индивидуального стиля деятельности.
Контрольное задание № 16
1. Самосознание и «Я-концепция». Структура, функции, модальности Я-концепции. Развитие самосознания в онтогенезе.
2. Особенности формирования характера в дошкольном и школьном возрасте. Трансформация характера в течение жизни. Самовоспитание.
3. Опишите основные законы мотивации.
Контрольное задание № 17
1. Творчество и креативность. Взаимосвязь творческих способностей и интеллекта. Проблема развития креативности.
2. Общение. Функции общения. Взаимосвязь общения, деятельности, личностного развития. Понятие ведущей деятельности и социальной ситуации развития.
|
3. Какие методики могут быть использованы для диагностики мышления в дошкольном возрасте? В чем специфика диагностики мышления в данном возрастном периоде?
Контрольное задание № 18
1. Жизненный цикл и возрастные кризисы. Кризис середины жизни. Периодизация возрастных кризисов в теории Э.Эриксона.
2. Воображение как процесс преобразования представлений. Роль воображения в жизни человека. Виды воображения. Этапы формирования воображаемых образов. Индивидуальные особенности воображения и его развитие. Воображение и творчество.
3. Какие методики могут быть использованы для диагностики мышления в младшем школьном возрасте? В чем специфика диагностики мышления в данном возрастном периоде?
Контрольное задание № 19
1. Понятие деятельности. Специфика человеческой деятельности и ее атрибуты. Виды человеческой деятельности. Деятельность и развитие человека.
2. Развитие внимания в онтогенезе. Факторы, определяющие развитие внимания по Л.С.Выготскому. Особенности проявления внимания в учебной и трудовой деятельности.
3. Охарактеризуйте отдельные методики, предназначенные для диагностики самосознания личности.