Конспект непосредственной - образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему:
«Растения и животные нашего края»
Средняя группа
Воспитатель: Шляхтова А. Б.
2020г
Цель: Формирование представления о природе родного края.
Задачи:
1. Сформировать у детей общее представление о лесе, его обитателях.
2. Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу.
3. Закрепить знание детей о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.
4.Упражнять в аккуратном раскрашивании готовых форм.
5.Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
6.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Материалы и оборудование: Иллюстрации: «Дикие животные нашего края», «Птицы нашего края», «Деревья», силуэтные изображения животных, картинки с изображением детенышей диких животных, их
Интеграция образовательных областей: Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физическое, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятия, я хотела начать со стихотворения.
Словно крыша над землёю голубые небеса
А над крышей голубою - горы, реки и леса
И дома, машины, лодки
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты!
Воспитатель: Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Воспитатель: В какой стране мы живём?
Дети: В России.
Воспитатель: В какой области?
Дети: В Смоленской области
Воспитатель: В каком городе?
Дети: В городе Рудня.
Воспитатель: Да, мы с вами живём в Смоленской области, в городе Рудня.
Воспитатель: А кто ещё кроме людей живёт на Земле?
|
Дети: Животные, птицы.
Воспитатель: А где они живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А что такое лес? Что там растёт? (ответы детей)
Воспитатель: Лес- это много деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов.
Воспитатель: А у нас есть лес?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня я вас, приглашаю совершить экскурсию по родному краю. Но прежде чем мы пойдём, давайте повторим правила поведения в лесу. (показ слайдов с правилами поведения в природе)
Правило № 1.- Не разоряйте муравейники.
Правило № 2. – Не ловите диких животных, и не уносите их домой.
Правило № 3.- Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
Правило № 4. Нельзя ломать деревья и вырезать надписи на деревьях.
Правило № 5. – Нельзя разжигать костер. Надо его потушить.
Правило № 6. – Нельзя мусорить в лесу. Надо собрать весь мусор в пакет, мусор унести.
Воспитатель: Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу, и мы можем отправиться на экскурсию в лес. (дети двигаются по круг, останавливаются на ковре)
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в лес. Здесь мы, с вами, гости и поэтому должны соблюдать правила поведения.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто же живёт в нашем лесу. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.
- Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой
Кто он такой? (Заяц)
- Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко
Ну конечно, это....(Белка)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пышный хвост – краса
Кто это? (Лиса)
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
|
- Это зверь с двумя клыками
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу
Роет землю он в лесу....(Кабан)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это… (Лось).
- Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.......(Ёж)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
Дети: О животных.
Воспитатель: А о каких животных?
Дети: Диких.
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно все эти дикие животные обитают в лесах нашего Руднянского края. (Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных).
Дидактическая игра «Деревья».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, которые вы знаете.
Дети: Дуб, сосны, ёлки, берёзы, клен.
Воспитатель показывает картинки, на которых изображены деревья. Дети рассматривают и называют те деревья, которые знают. Воспитатель предлагает составить небольшой рассказ о том, как деревья меняются в разное время года.