Дидактическая игра «Деревья».




Конспект непосредственной - образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:

«Растения и животные нашего края»

Средняя группа

Воспитатель: Шляхтова А. Б.

2020г

Цель: Формирование представления о природе родного края.

Задачи:

1. Сформировать у детей общее представление о лесе, его обитателях.

2. Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу.

3. Закрепить знание детей о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.

4.Упражнять в аккуратном раскрашивании готовых форм.

5.Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

6.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Материалы и оборудование: Иллюстрации: «Дикие животные нашего края», «Птицы нашего края», «Деревья», силуэтные изображения животных, картинки с изображением детенышей диких животных, их

 

Интеграция образовательных областей: Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физическое, художественно-эстетическое развитие.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятия, я хотела начать со стихотворения.

Словно крыша над землёю голубые небеса

А над крышей голубою - горы, реки и леса

И дома, машины, лодки

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты!

Воспитатель: Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Воспитатель: В какой стране мы живём?

Дети: В России.

Воспитатель: В какой области?

Дети: В Смоленской области

Воспитатель: В каком городе?

Дети: В городе Рудня.

Воспитатель: Да, мы с вами живём в Смоленской области, в городе Рудня.

Воспитатель: А кто ещё кроме людей живёт на Земле?

Дети: Животные, птицы.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А что такое лес? Что там растёт? (ответы детей)

Воспитатель: Лес- это много деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов.

Воспитатель: А у нас есть лес?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня я вас, приглашаю совершить экскурсию по родному краю. Но прежде чем мы пойдём, давайте повторим правила поведения в лесу. (показ слайдов с правилами поведения в природе)

Правило № 1.- Не разоряйте муравейники.

Правило № 2. – Не ловите диких животных, и не уносите их домой.

Правило № 3.- Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

Правило № 4. Нельзя ломать деревья и вырезать надписи на деревьях.

Правило № 5. – Нельзя разжигать костер. Надо его потушить.

Правило № 6. – Нельзя мусорить в лесу. Надо собрать весь мусор в пакет, мусор унести.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу, и мы можем отправиться на экскурсию в лес. (дети двигаются по круг, останавливаются на ковре)

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в лес. Здесь мы, с вами, гости и поэтому должны соблюдать правила поведения.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто же живёт в нашем лесу. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.

- Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой

Кто он такой? (Заяц)

- Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко

Ну конечно, это....(Белка)

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Пышный хвост – краса

Кто это? (Лиса)

-Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

- Это зверь с двумя клыками

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу

Роет землю он в лесу....(Кабан)

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

знайте, дети, это… (Лось).

- Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.......(Ёж)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

Дети: О животных.

Воспитатель: А о каких животных?

Дети: Диких.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно все эти дикие животные обитают в лесах нашего Руднянского края. (Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных).

Дидактическая игра «Деревья».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, которые вы знаете.

Дети: Дуб, сосны, ёлки, берёзы, клен.

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены деревья. Дети рассматривают и называют те деревья, которые знают. Воспитатель предлагает составить небольшой рассказ о том, как деревья меняются в разное время года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: