Раз – присядка. (Присесть).
Два – прыжок. (Подпрыгнуть).
Это заячья зарядка. («Ушки на макушке» – зайчики).
А лисята как проснутся ,(Потереть кулачком глаза).
Любят долго потянуться, (Потянуться).
Обязательно зевнуть, (Повороты туловища).
Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево).
А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед).
И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх).
Ну а Мишка косолапый, (Согнуть руки в локтях).
Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч).
То двумя, то всеми вместе (Переступание с ноги на ногу).
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны.)
Начинает все сначала.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете,что лес является домом не только для зверей, но и для птиц. А для чего нужны птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Уничтожают вредных насекомых.
– Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я
Всем известная вам птичка,
А зовут меня…(Синичка)
- Прилетела на базар,
Громко всем сказала: «Кар!»
Пусть я в школе не учёна
Но умна, ведь я …(Ворона)
- Ну, а это что за птица?
Не ворона, не синица
Примостилась на суку
Раздалось вокруг: «Ку-ку»…(Кукушка)
- У неё глаза большие
И большая голова
Спят все жители лесные,
Лишь охотится…(Сова)
(Воспитатель показывает картинки с изображением птиц).
Воспитатель: Вы знаете так много птиц, то наверняка справитесь со следующим заданием. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птиц, а что-то другое вы сразу должны поправить меня (громко хлопать).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи (дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают)
Прилетели птицы:
|
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, чижи (дети хлопают)
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
Аисты, стрижи,
Галки и чижи!
Воспитатель: Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках нашего леса
Воспитатель: Молодцы, все картинки собрали. Ну что, пойдём дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки!
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в детский сад.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А где мы с вами побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какие животные обитают в нашей полосе? (ответы детей)
Воспитатель: Какие растения вы запомнили? (ответы детей)
Воспитатель: Вот такая у нас красивая, разнообразная природа. И её нужно беречь. Родной край - самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живём, здесь наши друзья. Природа - бесценный дар для человека. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с природой. А беречь и охранять природу - значит охранять Родину, свой родной край, в котором мы живем.