Таблица 1 - Показатели уровня сформированности логического мышления у школьников 3 класса. Методика «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах». Констатирующий этап
Уровень | Показатели | |
Абсолютные | % | |
Высокий | ||
Средний | ||
Низкий |
Рисунок 1 - Показатели уровня сформированности логического мышления.
Констатирующий этап
В ходе проведения данной методики выяснилось, что в классе из 20 человек – 7 учеников (35%) выполнили задание правильно (средний уровень), эти учащиеся обладают такими операциями мышления, как определение понятий, выяснение причин, выявления сходства и различий в объектах, 11 человек (65%) показали низкий уровень развития данных операций мышления. По результатам данной методики мы можем судить о степени развитости интеллектуальных процессов у учащихся: 0 - высокий, 35% - низкий, средний – 65%.
Так описываются все выбранные методики. При небольшом количестве испытуемых желательно указывать их имена. Некотроые методики требуют раздельного количественного и качественного анализа, что необходимо делать.
Результаты двух (трех, четырех…) методик сведены в единый протокол (таблица) и на их основе определили уровень развития логического мышления. Анализ результатов представлен в таблице 3, гистограмме 3 (рис.3)
Таблица 3 - Показатели уровня сформированности логического мышления у школьников 3 класса. Констатирующий этап
Уровень | Показатели | |
Абсолютные | % | |
Высокий | ||
Средний | ||
Низкий |
Рисунок 3 - Показатели уровня развития логического мышления.
Констатирующий этап
По результатам констатирующего этапа приходим к выводу о том, что уровень сформированности логического мышления школьников третьего класса достаточно низкий, что позволяет говорить о необходимости проведения коррекционной работы. Для ее реализации класс поделен на две относительно тождественные группы (таблица).
|
Тождественность групп подтверждается математическим анализом – таблица 4, гистограмма 4 (рис.4).
Таблица 4 - Показатели уровня сформированности логического мышления у школьников 3 класса. Констатирующий этап
Уровень | Показатели | |||
Экспериментальная группа | Контрольная группа | |||
Абс. | % | Абс. | % | |
Высокий | ||||
Средний | ||||
Низкий |
Рисунок 4 - Показатели уровня сформированности логического мышления у школьников 3 класса. Констатирующий этап
Столбцы, отражающие высокий уровень развития логического мышления отсутствуют, Столбцы контрольной группы, отражающие средний уровень несколько выше, чем аналогичные экспериментальной, зато для низкого уровня все наоборот - столбцы экспериментальной группы, отражающие низкий уровень несколько выше, чем аналогичные контрольной. Это и подтверждает тождественность групп школьников – участников эксперимента.
Формирование логического мышления во внеурочной деятельности будет проходить с учениками экспериментальной группы – они будут посещать кружок «Умники и умницы». С учащимися контрольной группы такая работа проводиться не будет.
Система работы на формирующем этапе описана в следующем параграфе.
1.2 Организация внеурочной деятельности с целью формирования ……
|
Формирующий этап.
Цель: организация педагогического процесса, направленного на формирование ….
В этом параграфе описывается конкретная работа в рамках эксперимента: принципы, условия, время, как часто работа проводилась.
Обязательно отметить динамику – как дети реагировали, работали в начале эксперимента, как менялось их отношение, результаты к его концу. Описывайте конкретные темы занятий, приветствуются реакции конкретных детей. Не забывайте, что испытуемые имели разный уровень сформированности изучаемого явления и их так же необходимо учитывать при описании.
Занятия, упражнения, формы и другое должны быть представлены в приложении.
Заканчивается параграф выводом – Таким образом, …..