Построение естественной и искусственных механических




Введение

Одной из важных задач развития народного хозяйства является внедрение комплексной механизации производственных процессов, неуклонные сокращения во всех отраслях численности работников занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных работах.

Значительная роль в решении этих задач принадлежит подъемно транспортным механизмам. Существенное сокращение тяжелого труда при перегрузочных работах осуществляется, главным образом, путем автоматизации грузозахватных операции, а также автоматизации процессов управления подъемно транспортными машинами. Так как эти задачи решаются с помощью электропривода, то значение совершенствования и внедрения современных электроприводов постоянно возрастает.

Первостепенное значение для автоматизации имеют многодвигательный электропривод и средство электрического управления. Развитие электропривода идет по пути упрощения механических передач и приближения электродвигателей к рабочим органам механизмов, а также возрастающего применения электрического регулирования скорости электроприводов.

 

 

1.1 Назначение и устройство механизма

 

Кранами называются грузоподъемные устройства, служащие для вертикального и горизонтального перемещения грузов на небольшие расстояния.

В цехах промышленных предприятий наибольшее распространение получили мостовые краны, с помощью которых производится подъем и опускание тяжелых заготовок, деталей и узлов машин, а также их перемещение вдоль и поперек цеха.

Тележка с подъемной лебедкой перемещается на колесах, приводимых во вращение электродвигателем через редуктор, по рельсам, проложенных вдоль моста.

Для подвода питания к электрооборудованию, размещенному на тележке, служат вспомогательные троллеи, идущие вдоль моста.

Так как двигатели обычно имеют угловую скорость, значительно большую, чем скорость ходовых колес тележки, то движение к рабочим органам тележки передается через редукторы.

 

 

Рис.1 Кинематическая схема тележки

 

1.2 Требования к электроприводу

 

Для выбора системы электропривода необходимо четко представлять технологические требования к приводу того механизма, для которого он выбирается.

Для качественного выполнения перемещения грузов электрический привод мостовых кранов должен удовлетворять следующим основным требованиям:

1. Регулирование угловой скорости двигателя в сравнительно широких пределах.

2. Обеспечение необходимой жесткости механической характеристики привода.

3. Ограничение ускорений до допустимых пределов при минимальной длительности переходных процессов.

4. Реверсирование электропривода и обеспечение его работы, как в двигательном, так и в тормозном режиме.

 

1.3 Исходные данные для проектирования

 

Номинальная грузоподъемность: = 16т

Размеры пролета: длина L = 48м

ширина B = 24 м

высота Н = 10 м

Мостовой кран предназначен для выполнения вспомогательных работ.

 

1.4 Выбор типа крана

 

Для выполнения погрузо-разгрузочных работ и периодического перемещения груза в цехе наибольшее применение находят мостовые краны общего назначения режимной группы 5К. На основании исходных данных по таблице IV. 2. 5 (2) выбираются технические данные крана:

Номинальная грузоподъемность = 21,7 т

Вес тележки = 3,7 т

Скорость передвижения моста = 75 м/мин

Скорость передвижения тележки = 38 м/мин

Скорость подъема = 9,6 м/мин

Длина моста = 22,5 м

Ширина моста Вм = 5,6 м

Ширина тележки Вт = 2 м

Высота подъема Нп = 0,8 м

Диаметр ходового колеса тележки Дхкт = 350 мм

 

2.1 Расчет циклограммы

 

Расчет циклограммы производится для определения режима работы проектируемого механизма. Режим работы определяется по величине времени цикла, для расчета которого необходимо определить время работы всех механизмов с грузом и без груза.

1. Определяем время работы механизмов.

При работе механизмов с грузом и без груза время работы принимается одинаковым.

а) механизма моста

б) механизма тележки

в) механизма подъема

2. Принимаем время зачаливания и расчаливания груза

3. Определяем время цикла

мин < 10 мин, следовательно, режим работы механизмов повторно – кратковременный.

4. Расчетное значение продолжительности включения для проектируемого механизма составит

=

Принимаем номинальное значение ПВн = 15%, режим работы «Л».

5. Определяем время паузы

 

2.2 Предварительный расчет мощности и выбор двигателя

 

Для механизма, работающего в повторно-кратковременном режиме, мощность двигателя определяется по расчетной эквивалентной мощности.

Для определения этой мощности необходимо рассчитать статистические мощности, возникающие на валу двигателя при работе механизма:

а) с грузом

, (1)

где и - номинальная грузоподъемность и вес тележки, Н - коэффициент запаса, учитывающий увеличение сопротивления

движению из-за трения реборд ходовых колес о рельсы, м

- скорость передвижения тележки м/с

, - радиусы ходового колеса и цапфы ходового колеса, м

Диаметр цапфы принимается равным:

=

, - коэффициенты трения в опорах и трения качения ходовых колес;

,

- КПД механизима тележки; = 0,7

б) без груза

По полученным данным строится циклограмма (Рис. 2)

Рис.2 Циклограмма

 

Определяем расчетную эквивалентную мощность:

По каталогу предварительно выбираем двигатель по условию

,

где – коэффициент запаса, учитывающий дополнительную загрузку

двигателя в периоды пуска; (1)

Расчётная мощность составит:

При грузоподъемности более 10 тонн целесообразно принимать асинхронные двигатели с фазным ротором краново-металлургической серии. Данная серия имеет более высокий класс изоляции, что обеспечивает более надежную работу двигателя при частых пусках.

Выбираем двигатель типа MTF 012 – 6 (2)

Технические данные двигателя:

 

2.3 Выбор типа редуктора

 

Редуктор выбирается следующим условиям:

1. По мощности редуктора на быстроходном валу

,

где - коэффициент, зависящий от назначения и режима работы механизма.

Для механизма тележки при режиме «Л»

наибольшая статическая мощность на валу двигателя, кВт

2. По значению передаточного числа

,

где – номинальная частота вращения двигателя, об/мин

- частота вращения ходовых колёс, об/мин

=

Выбираем горизонтальный редуктор типа:

РМ – 500 (4)

N р = 11,6 кВт

= 48,57

 

2.4 Проверка двигателя

 

Выбранный двигатель необходимо проверить по условиям нагрева, допустимой перегрузки, пуска и допустимого ускорения.

 

2.4.1 Проверка по нагреву

 

Двигатель механизма тележки работает в повторно-кратковременном режиме. По его обмоткам протекают пусковые токи, вызывающие быстрое старение изоляции, поэтому проверка по нагреву является основной.

Для этой проверки необходимо рассчитать статические моменты, возникающие на валу двигателя, а также время пуска и торможения.

Определяем статические моменты, возникающие на валу двигателя при работе:

а) с грузом

б) без груза

Номинальный момент двигателя:

Средний пусковой момент:

,

где и - соответственно кратности максимального и минимального моментов;

для асинхронных двигателей с фазным ротором

(3)

Принимаем средний тормозной момент

Определяем суммарный момент инерции:

,

где - коэффициент, учитывающий момент инерции шестерен редуктора и

тормозных дисков; (1)

- момент инерции двигателя,

- суммарная масса поступательно движущихся частей механизма; кг

- угловая скорость двигателя

Определяем время пуска и торможения при работе:

а) с грузом

б) без груза

Определяем средний путь, проходимый механизмом за время пуска и торможения при работе:

а) с грузом

б) без груза

Определяем время движения механизма с установившейся скоростью при работе:

а) с грузом

б) без груза

По полученным данным строится нагрузочная диаграмма Мс = ƒ(t) (Рис.3)

Рис.3 Нагрузочная диаграмма Мс = ƒ(t)

Определяем эквивалентный расчётный момент:

т.к. , следовательно, двигатель по нагреву подходит.

 

2.4.2 Проверка по допустимой перегрузке

 

Кратковременные перегрузки могут возникать при снижении напряжения в питающей сети.

Для крановых двигателей допустимое снижение напряжения

Условия проверки:

(1)

Следовательно, двигатель удовлетворяет требованиям допустимой перегрузки.

 

2.4.3 Проверка по надежности пуска

 

Правильно выбранный двигатель должен обеспечивать надежный разгон привода, для чего требуется выполнение соотношения:

(1)

,

где М1 и М2 – максимальный и минимальный моменты двигателя при пуске.

 

2.4.4 Проверка по допустимому ускорению

 

Двигатель удовлетворяет требования допустимого ускорения, если соблюдается соотношение:

для механизма передвижения

(1)

Максимальное допустимое ускорение тележки определяется:

,

где - число приводных ходовых колёс; (3)

- общее число ходовых колёс;

-коэффициент сцепления ходовых колёс с рельсами;

К -коэффициент запаса сцепления; К =

g- ускорение свободного падения; g = м/с2

2.5 Расчет пусковых сопротивлений

 

Расчет пусковых сопротивлений производится графоаналитическим методом.

Для этого необходимо рассчитать и построить рабочую ветвь естественной механической характеристики, которая строится по двум точкам:

1 точка ,

2 точка , ,

где

Для построения пусковой диаграммы вместо значений моментов принимаются их кратности:

Номинального момента

Статического момента

Переключающего момента

Пикового момента ,

где - кратность пикового момента

,

где m – число ступеней сопротивления в цепи ротора;

для крановых двигателей m = 5

=

Пиковый момент

По полученным данным строится пусковая диаграмма

Рис.4 Пусковая диаграмма

Определяем сопротивление фазы ротора:

Определяем сопротивление каждой ступени:

Сопротивление фазы ротора для каждой ступени

 

Построение естественной и искусственных механических

Характеристик

 

Построение механических характеристик выполняется на основании формулы Клосса

При построении используются кратности максимального и текущего значения.

Кратность максимального момента

Критическое скольжение

Искусственные механические характеристики строятся с учетом введения добавочного активного сопротивления в цепь ротора. При этом кратность максимального момента остается неизменной, а величина критического скольжения изменяется и для каждой ступени сопротивления вводимого в цепь ротора определяется по формуле:

Расчет производится для текущих значений скольжения S=0÷1 с интервалом 0,05, поэтому эти расчеты целесообразно производить с помощью компьютера по программе «Excel».

Данные расчета приведены в таблице 1.

 

 

Таблица 1 Данные расчетов механических характеристик

Mmax 1,48                                                
0,215     RHP 0,24   Ri1 3,45,   6,27                              
n0             Ri2 2,63   4,14                              
Skp 0,55           Ri3 1,99   2,78             0,364                
              Ri4 1,53   1,88                              
              Ri5 1,21   0,42        
 
                     
                                                   
S 0,00 0,10 0,19 0,30 0,400 0,50 0,60 0,70 0,80 0,90 1,00                            
M 0,00 1,17 1,87 2,22 2,25 2,14 1,99 1,84 1,69 1,56 1,44                            
                                                   
Sи5 0,00 0,10 0,19 0,30 0,40 0,50 0,60 0,70 0,80 0,90 1,00                            
Mu5 0,00 1,02 1,70 2,14 2,26 2,23 2,12 1,99 1,86 1,73 1,61                            
                                                   
Sи4   0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,70 0,8 0,9                              
Mu4 0,00 0,24 0,45 0,71 0,92 1,13 1,31 1,48 1,63 1,76 1,88                            
                                                   
Sи3   0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9                              
Mu3 0,00 0,16 0,31 0,48 0,64 0,79 0,93 1,07 1,20 1,33 1,44                            
                                                   
Sи2   0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,000                            
Mu2 0,00 0,11 0,21 0,33 0,43 0,54 0,64 0,74 0,84 0,94 1,03                            
                                                   
Sи1   0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,000                            
Mu1 0,00 0,07 0,14 0,22 0,29 0,36 0,43 0,50 0,57 0,64 0,70                            

 

 

 

Рис.5 График естественной и искусственных механических характеристик

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: