Критерии анализа компонентов урока физической культуры




ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

 

Студент___ Чарова Римма Нагимитдиновна __________________________ (фамилия,имя,отчество)

 

Красноуфимск 2017

Дневник-отчет по производственной практике«Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» для студентов 2 курса специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

 

Составители:к.п.н., доцент Дворникова О.Б.

Зав.кафедрой Южанина Л.В.

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры физической культуры и естественно-научных дисциплин

«__» _________ 201__ г.

Зав. кафедрой _______ (Южанина Л.В.)

 

В дневнике –отчете по производственной практике

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

представлены основные требования к данному виду производственной практики:цель, задачи, содержание, матрицы оценки и самооценки деятельности студента на практике, виды анализа и самоанализа занятий физической культуры в соответствии с ФГОС, приложения.

 

 

©ГБОО ПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА-ОТЧЕТА

 

1.Информационный лист…………………………………………………………………………

2. Пояснительная записка………………………………………………………………………...

3. Таблица наблюдения и анализа уроков физической культуры……………………………..

4. Таблица самоанализа, анализа и оценки пробных уроков

практики…………………………………………………………………………………………...

5. Отчет по результатам производственной практики………………………………………….

6. Приложения……………………………………………………………………………………..


 

Студент __ Чарова Римма Нагимитдиновна __Группа______________

(фамилия, имя, отчество)

 

Сроки прохождения производственной практики_____ 16 – 22. 02. 2017г. _______________

Наименование и адрес образовательной организации________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий ОО_______________________________________________________________

Инструктор по физической культуре______________________________________________

Методист_____________________________________________________________________


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Производственная практика ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» является составной частью профессиональной практики, важнейшим компонентом в структуре образовательного процесса по подготовке специалиста ДОО.

Данный вид практики проводится на втором курсе в 4 семестре в дошкольных образовательных организациях. Рекомендуемое число наблюдений уроков физической культуры на каждого студента -,самостоятельно разработанных и проведенных НОД по физической культуре - 3. Форма подведения итогов практики –круглый стол (все субъекты выполнения программы производственной практики).

Цель и задачи практики -требования к результатам реализации данного вида практики.

 

Содержание производственной практики

1. Установочная конференция по производственной практике.

2. Собеседование с руководителями и учителями образовательной организации.

3. Ознакомление с рабочими программа (проектно-перспективным планированием) по физической культуре в ОО.

4. Составление и заверка конструктов НОД по ФК.

5. Наблюдение и анализ НОД по ФК.

6. Самостоятельное проведение и самоанализ НОД по ФК.

7. Работа с документацией по производственной практике.

8. Круглый стол по результатам производственной практики.

Отчетная документация – «Дневник отчет по производственной практике»:

1. Заполненные таблицы анализа и самоанализа уроков

2. Развернутые планы-конструкты уроков физической культуры (6)

3. Матрица оценки и самооценки результатов производственной практики.

4. Отчет по результатам производственной практики.


Отчет по результатам производственной практики (примерная структура)

 

Сроки прохождения практики - _________________________________________________

Образовательное учреждение -__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Инструктор ФК -______________________________________________________________

Методист по практике -_________________________________________________________

Раздел программы по ФК, реализуемый в процессе практики - _______________________

_____________________________________________________________________________

Знания и умения, сформированные в процессе практики -____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблемы, выявленные в процессе практики -______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Предложения по совершенствованию данного вида практики - _______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личные впечатления-___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


 

Самоанализ НОД по ФК

ОО ______________________________________________ Дата __________________

Группа _____________________ кол-во воспитанников ________________________

Тема____________________________________________________________________

Задачи НОД по ФК________________________________________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________.

 

Этапы деятельности Структурные элементы Критерии
Подготовительный этап Составление и заверка конструкта урока Своевременность
Подготовка инвентаря и оборудования Своевременность, разнообразие
Тип урока НОД по ФК   Комбинированный
  О р г а н и з а ц и о н н ы й   э т а п   П о д г о т о в и т е л ь н а я   Объяснение задач занятия, мотивация детей на предстоящую на занятии деятельность Своевременное начало урока. Доступность, формулировка задач в соответствии с ФГОС.  
Проведение строевых упражнений, упражнений в ходьбе, беге, подготовительных упражнений Разнообразие, продолжительность в соответствии с возрастом, полом, владение методикой обучения строевым упражнениям.  
Проведение ОРУ Разнообразие, знание гимнастической терминологии, владение методикой проведения ОРУ,нагрузка в соответствии с возрастом, полом, физической подготовленностью.
О с н о в н а я     ч а с т ь     1. Применение методов и методических приемов Применение словесных, наглядных и практических методов (разучивание упражнений в целом, по частям, игровой, соревновательный и т.п.). технические средства и средства наглядности на уроке, элементы индивидуализации и дифференциации обучения, коллективной учебной деятельности, сочетание работы детей с учителем и самостоятельной работы.
2. Объяснение и показ упражнений Объяснение лаконичное, доступное с применением специальных терминов, показ правильный
3. Организация процесса безопасности детей при выполнении двигательных действий Владение приемами помощи и страховки. Объяснение правил техники безопасности. Учет состояния здоровья обучающихся.
4.Организация НОД по ФК (способы размещения, перемещения), методы организации деятельности, регулирование физической нагрузки на уроке Подбор рациональных способов размещения и перемещения. Применение методов организации деятельности воспитанников на занятии (фронтальный, групповой, посменный, индивидуальный). Рациональное распределение учебного времени, соответствие нагрузки полу, возрасту, физической подготовленности обучающихся.
5. Организация процесса развития двигательных умений и навыков, развития физических способностей Знание методики обучения основным упражнениям. Видение ошибок, подбор подводящих упражнений. Использование подготовительных, специальных упражнений. Организация текущего контроля на уроке. Организация индивидуальной работы.
6.Организация внимания, дисциплины, активизация деятельности обучающихся Владение педагогически оправданными приемами организации дисциплины на уроке. Владение приемами мотивации, методами и приемами привлечения и поддержания внимания, активизации деятельности; приемы развития творческого мышления
    Закл. часть   Организация и подведение итогов НОД по ФК Владение приемами снижения физической и эмоциональной нагрузки, подведение итогов урока
Аналитический этап Характеристика инструктора по ФК и его деятельности   его роли в учебном процессе; общая и речевая культура, поведение, отношения с учащимися, педагогика сотрудничества. Внешний вид учителя, его речевая и двигательная подготовка, командный голос,владение терминологией, выбор места при показе и объяснении нового материала, умение контролировать работу учащихся, видеть группу в целом и каждого ученика в отдельности, умение оценивать работу воспитанников.
Общая оценка урока. Выводы и предложения по занятию. Хорошо. …

 

Приложение 2

Примерная структура анализа НОД по ФК:

1. Общие сведения (дата, место и время занятий, группа, ДОО, количество детей).

2. Подготовка к уроку (наличие, состояние плана-конспекта, его соответствие программе, задачам; подготовленность и состояние мест занятий).

3. Проведение урока: подготовительная часть (длительность, своевременность начала, организация начала НОД по ФК, терминологическая грамотность команд, правильность проведения подготовительных упражнений, контроль за действиями детей, подбор упражнений, регулирование нагрузки); основная часть (используемые методы обучения и организации, реализация принципов обучения, соответствие нагрузки условиям урока и возрасту занимающихся, активизация деятельности учащихся, работа актива, страховка и помощь); заключительная часть (соответствие упражнений задачам, степень снятия эмоционального и нервно-мышечного напряжения, подведение итогов и задание на дом; своевременность завершения занятия).

4. Поведение воспитанников (отношение детейк выполняемым действиям, эмоциональный настрой, отношение друг к другу, к инструктору, к занятию, дисциплинированность, активность и заинтересованность).

5. Деятельность инструктора (внешний вид, речь, умение организовать и активизировать детей, отношение с воспитанниками, умение своевременно исправлять и предупреждать ошибки; авторитет учителя и его личностные качества).

6. Результаты урока (степень решения задач оздоровительных, образовательных и воспитательных, положительные и отрицательные стороны урока, верность выбранных методов обучения и организации).

7. Выводы и предложения (общая оценка проведения НОД по ФК, рекомендации по совершенствованию организации, методов обучения и воспитания, профессиональных качеств.


 

Приложение 3

Критерии анализа компонентов урока физической культуры

 

№ п/п Компоненты урока Уровень методической подготовленности учащихся практиканта
«2» «3» «4» «5»
  Составление плана-конструкта урока Составлен формально, без организационно-методических указаний. Содержание плана расходится с основными положениями дидактических принципов обучения Составлен кратко, с указанием перечня упражнений основной части урока. Организационно-методические указания не конкретны, не раскрывают организации и методики проведения урока Составлен четко и ясно. Но замечаются отдельные неточности в терминологии, не полностью раскрыты организационно-методические указания, содержание вводной части урока схематично, дозировка выполнения упражнений не указана, не отражен порядок установки снарядов, размещения отделений и групп, их перемещения Составлен четко, ясно, с подробным указанием содержания вводной, основной заключительной частей урока. Задачи урока определены четко и легально. Организационно-методические указания раскрыты подробно и отражают организацию и методику проведения урока. Содержание урока записано правильно, с соблюдением принятой терминологии
  Объяснение и показ упражнений Объяснение отсутствует. В терминологии допускаются грубые ошибки. Показ подменяется рассказом или выполняется с грубыми ошибками в технике Объяснение нечеткое, длинное, с продолжительными паузами. В терминологии допускаются ошибки. Вместо объяснения техники упражнения раскрывается его содержание. Упражнение показывается в целом без ориентирования учеников на правильное выполнение основных движений Объяснение ясное, но длинное, с незначительными ошибками, которые не вызывают искажений общей структуры упражнения в представлении учащихся. При показе выполняются вышеперечисленные требования, но не в полном объеме. Внимание уделяется мелким деталям техники, недостаточно четко определяется главное в выполнении упражнений Объяснение ясное, краткое, образное, эмоциональное, обоснованное и убедительное. Терминология правильная. При объяснении используются знания анатомо-физиологических основ физической подготовки, объясняются и подчеркиваются основные элементы техники выполнения упражнений. Объяснение упражнений сочетается с показом. Показ подчеркивает наиболее характерное в выполнении упражнений. Учитель методически разнообразит показ, предваряя ему вопросы к занимающимся, что способствует более четкому, правильному представлению о технике упражнений. Показ осуществляется с учетом восприятия обучающихся
  Применение методов и методических приемов Обнаруживается незнание способов разучивания упражнений, подводящих упражнений. Урок в основном сводится к выполнению упражнений предложенных учителем произвольно Применяются однообразные методы, недостаточно эффективные. Обучение иногда начинается со второстепенных элементов. Не обеспечиваются активность и сознательность учащихся на уроке Применяются разнообразные методы, но не во всех случаях рациональные Свободно и правильно используется многообразие методов и методических приемов
  Оказание помощи и страховки Помощь и страховка почти не оказываются Помощь оказывается эпизодически. Страховка превращается в постоянную опеку и затрудняет самостоятельное выполнение упражнения, страховка осуществляется неправильно, неэффективно При оказании помощи, при страховке допускаются незначительные ошибки (например, помощь оказывается, не- смотря на то что ученик уже овладел упражнением, и т. п.) Помощь оказывается правильно и своевременно. Учитель легко и уверенно владеет приемами оказания помощи и страховки, умеет быстро и точно остановить учащегося, вовремя подсказать момент главного усилия и т. п. Четко определяется, когда необходимо оказать помощь, а когда страховку. Правильно выбирается место для страховки с учетом характера выполняемого упражнения
  Предупреждение, выявление и исправление ошибок Ошибки не исправляются или исправляются неуверенно, с грубыми нарушениями. Не делается анализа ошибок, вместо ус-траненияоши-бки лишь констатируются Устраняя ошибки, учитель нечетко реализует приемы, что снижает эффективность исправления ошибок Используются разнообразные приемы устранения ошибок, но с некоторыми неточностями, затруднениями в классификации отдельных ошибок Ошибки подмечаются и устраняются своевременно. Исправляются в первую очередь существенные, а затем незначительные; объясняются причины возникновения и способы устранения ошибок, индивидуальные ошибки устраняются по ходу упражнения, общие – с остановкой выполнения задания
  Организация тренированного воздействия в процессе обучения При низкой плотности урока совершенно отсутствует дифференцирование нагрузки. Принципы последовательности и доступности не учитываются Дозировка рассчитана на среднего ученика, слабо подготовленные школьники ощущают перегрузку, хорошо подготовленным скучно на уроке Не всегда правильно осуществляется принцип постепенного наращивания нагрузки На уроке широко используются соревновательный и игровой методы, круговая тренировка. Учитель внимательно следит за каждым школьником, обращая внимание на координацию движений и внешние признаки утомления. Дифференцированно подбираются подготовительные и подводящие упражнения. При высокой плотности урока умело используются паузы для отдыха
  Внешний вид действия и поведение учителя Учитель выступает в роли пассивного наблюдателя, отдает лишь команды для смены мест занятий и выполнения упражнений. Ученики не проявляют никакого интереса к ним, пассивны. Наблюдаются случаи недисциплинированности, которые учитель неустраняет Учитель старается делать все сам, не используя помощников-учеников, недостаточно внимательно следит за выполнением строевых приемов, не требует четкости в выполнении физических упражнений, не активизирует класс. Урок проходит стандартно, скучно, что не вызывает к нему интереса у школьников Урок проводится достаточно четко, с соблюдением всех требований. Но отмечаются затруднения в указаниях по ходу упражнений и в распределении внимания на всех учащихся Учитель аккуратен, собран, хорошо подготовлен физически, уверенно владеет материалом урока, требователен, четко организует и проводит все части урока. Методически правильно руководит командирами групп (отделений) и по- стоянно оказывает им помощь. На уроке поддерживается мажорный тон, что способствует проявлению со стороны учащихся активности при овладении упражнениями
  Материальное обеспечение урока Урок материально не обеспечен, нет снарядов, необходимых для выполнения упражнений; не хватает на всех инвентаря. Места для занятий готовятся в процессе урока, причем самим учителем Оборудование и снаряды используются эпизодически, без какой-либо системы. Недостаток мест занятий и инвентаря не позволяет провести урок с высокой плотностью Материальное обеспечение подготовлено, проверено, позволяет применять различные методы обучения. Но в уроке используются не все подготовленные снаряды и инвентарь. Размещены они в одном месте, что затрудняет подход к ним Места занятий подготовлены хорошо, снаряды исправны. На протяжении всего урока каждый школьник имеет возможность пользоваться индивидуальным спортивным инвентарем (гимнастическая палка, гантели разного веса, скакалки и пр.). Материальное обеспечение способствует активному участию в уроке всех школьников и применению разнообразных методов и методических приемов при обучении. Инвентарь и снаряды размещены удобно, на использование их тратится минимальное время.
                         

 

Приложение 4

Примерный план-конструкт НОД по ФК

 

Цель: Совершенствование лазания по гимнастической стенке

Задачи:

Образовательные:

- разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой

-разучить упражнения в лазании по гимнастической стенке

-разучить эстафеты с предметами

Развивающие:

- развивать навык взаимодействия в команде.

Воспитательная:

- развития навыка сотрудничества со сверстниками;

- воспитание трудолюбия и чувства коллективизма.

Группа

Тип занятия:

Дата проведения:

Время проведения:

Место проведения:

Инвентарь и оборудование:

 

Части занятия Содержание НОД по ФК Дозировка   Организационно- методические указания
Называются части НОД по ФК с указанием (в скобках) продолжительности каждой части. На основе поставленных задач, записываются лаконично, в соответствии с принятой терминологией все виды деятельности учащихся на уроке (начиная с построения, затем выполнения различных заданий (включая ОРУ) и кончая уходом учащихся из спортзала), а также действия учителя (сообщение задач урока, теоретических сведений, показ упражнений и др.). Записывается: 1. Время, отведенное на отдельные части урока; 2. Время на каждый вид упражнений; 3. Дозировка каждого упражнения: - число повторений - время на выполнение упражнений; - метраж, вес и т. п. Эта графа заслуживает особого внимания. В ней должны быть отражены: 1. методические приемы, используемые при обучении. 2. выделены наиболее важные детали техники упражнений, на которые надо обратить внимание; 3. даны указания по предупреждению типичных ошибок и т. п.; 4. способы организации обучающихся (рисунки, схемы). Команды; 5. расстановка и уборка снарядов; 7. критерии оцениванияобучающихся на уроке; 8. домашние задания и др.

 


 

Приложение 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: