Содержание научно-педагогической практики должно обеспечивать дидактически обоснованную последовательность процесса формирования у студентов профессионально-педагогической компетентности преподавателей высшей школы через системность развития профессиональных умений и навыков на всех этапах практики, усложнение заданий по мере перехода от одной составляющей практики к другой.
Научно-педагогическая практика проводится в определенной системе и включает следующие составляющие практики:
1. ознакомительную - нацеленную на получение первичной практической информации о реализуемых на кафедре дисциплинах, правилах составления и оформления учебно-методических материалов кафедры, организации образовательного процесса и иных видов деятельности кафедры;
2. методическую - направленную на ознакомление с аудиторной педагогической работой, учебно-методической работой на кафедре; предусматривающую разработку учебно-методических материалов, в том числе материалов для чтения лекций, заданий для практических занятий, казусов, материалов для подготовки сценариев ролевых игр, разработку тестов и иных заданий для проведений проверки различных видов аттестации студентов бакалавриата; закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин и информации, полученной в ходе первого этапа педагогической практики.
Обязательными видами работ на данном этапе являются: посещение не менее 5 аудиторных занятий (лекций - 1, практических занятий - 3, консультаций-1), проводимых преподавателями кафедры с описанием в отчете хода занятий и используемых приемов и методов обучения.
|
3. педагогическую - заключающуюся в подготовке и проведении аудиторных занятий (фрагмента занятия), в том числе:
· практических занятий и лекций в присутствии научного руководителя (в качестве ассистента преподавателя) с последующим разбором проведенного занятия или его части;
· практических занятий и лекций самостоятельно в Институте непрерывного образования Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), школах или колледжах;
Обязательными видами работ является:
1) разработка материалов двух занятий (лекции, практического занятия) по темам, согласованным с научным руководителем, включающих план проведения занятия, определение целей и результатов занятия, материалы, используемые на занятии, практические задания, описание используемых методов обучения, в том числе интерактивных методик;
2) проведение минимум одного занятия по теме, согласованной с научным руководителем, с последующим его обсуждением.
4. заключительную – подготовка отчетных материалов по данному модулю, обсуждение результатов с научным руководителем.
Содержание научно-педагогической практики должно быть ориентировано на личность студента, в связи с чем совокупность учебных мероприятий в каждом конкретном случае должна определяться сугубо индивидуально.
Программа научно-педагогической практики для каждого студента конкретизируется и может дополняться научным руководителем в зависимости от специфики и характера выполняемой работы, формулируется в индивидуальном задании студенту на практику.
Конкретное содержание и сроки выполнения методических работ и проведения занятий планируются совместно студентом и научным руководителем, отражаются в плане практики.
|
Модуль 2. Экспертно-консультативная практика
Экспертно-консультативная практика включает участие обучающихся в: - консультировании по вопросам заключения договоров об оказании образовательных услуг, поступления, восстановления и перевода обучающихся, приема на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, иностранных граждан; - сопровождении процедуры заключения гражданско-правовых договоров в целях обеспечения хозяйственной деятельности Университета, в том числе, участие в проведении закупочной деятельности Университета, разработке конкурсной документации и документации о закупках, составлении проектов контрактов, составлении справок об изменениях законодательства в сфере закупочной деятельности, подготовке проектов запросов и писем в государственные органы и организации по вопросам закупочной деятельности Университета.
Данный раздел должен быть сформулирован лицами, ответственными за ее организацию.