Конспект квест - игры в средней группе «Путешествие в мир природы с Симкой»




 

 

Разработала: Потеряхина Вероника Владимировна

Воспитатель Д/ С 95

 

Предпосылки к определению цели: Просмотр мультфильма «Фиксики» («Фиксы - советы. Берегите природу»)

Цель воспитателя: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе.

Цель детей: Помочь Симке пройти задания по карте и стать «Друзьями природы».

 

Задачи
Воспитательные Развивающие Обучающие
1.Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе. 2.Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность. 1. Учить отражать в творческих работах бережное отношение к природе. 2. Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей (перелетные и зимующие птицы, комнатные растения, правила поведения в лесу, животные и растения леса). 3. Развивать связную речь, строитель логическое высказывание. 4. Развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей. 5. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей.   1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;    

 

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Фиксики», изготовление первых цветов из гофрированной бумаги, изготовление значков «Уход за комнатными растениями», заучивание пальчиковой игры «Летела птица», чтение стихотворения Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...», знакомство с условными обозначениями «Перелетные и зимующие птицы».

Оборудование: Интерактивная доска, магнитофон, колонки, карта, комнатные растения, значки для ухода за растениями, дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы, лес из картона, нарисованная засохшая береза, березовая листочки.

Раздаточный материал: клей ПВА; пластилин; карточки с картинками, что нельзя делать в лесу; кисточки; тряпочки; палочки для значков; картонные кружки (по количеству детей – 23).

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

- Организация познавательной среды в Центре экспериментирования «Значение воды и света для растений»;

- Беседа: «Как помочь птицам зимой и летом»;

- знакомство и изготовление запрещающих знаков.

-квест - игра (путешествие; ориентировка в пространстве, в группе.)

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Проведение мастер-класса для родителей «Все то, интересно, что неизвестно!».

- Изготовление плаката «Берегите природу» (родители детей).

После проведения НОД:

-Предложить родителям совместно с детьми провести дома квест-игру, нарисовать карту, придумать задания.

 

Содержание деятельности:

Этапы Содержание деятельности Время
Процесс вовлечения Звучит музыка Пляцковского «Улыбка» - дети входят. В: Здравствуйте ребята! Д: Здравствуйте. В: Нас сегодня с Вами ждет увлекательное путешествие. В: Первое задание становись в круг, вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собирамся в букеты по два, по три, по четыре, все вместе. В: Вот какой у нас получился красивый букет. А на нашей поляне распустились цветы. На интерактивной доске появляется Симка. С: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я Симка. Я очень рада всех вас видеть. А хотите ли вы стать «Друзьями природы». Для этого вам надо пройти задания, которые отмечены на карте. Ловите её (дети получаю карту с заданиями). 4минуты
Процесс осуществления действий В: Ребята. Какое у нас первое задание? Где стоит цифра. Д: Вот она. В: Найдите письмо. Звучит музыка «Звуки леса». Письмо: Вы оказались в лесу, какие деревья здесь растут. Какому дереву нужно помочь? Как мы это можем сделать? Что нельзя делать в лесу? Изготовьте значки. В: Ребята возьмите каждый по листочку, приклейте к нашему засохшему дереву и скажите как ему можно помочь. Дети изготовляют значки, что нельзя делать в лесу. Пальчиковая игра «Летела птичка». В: Какое же у нас второе задание. Дети находят второе письмо. Звучит музыка пение птиц. В: Кто это перед нами? Д: Птицы. Письмо: Помогите птицам найти свой домик (дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»). Как можно помочь птицам зимой и летом? Ответы детей. В: Молодцы! Все справились с заданием. В: Где же наше третье письмо (ищут цифру 3). Звучит музыка «Весенние цветы» Письмо: Посмотрите на поляну цветов и скажите, как нужно ухаживать за цветами, найдите соответствующие значки. Кому из цветов нужна помощь? Ответы детей, дети нашли засохший цветок. У каждого ребенка значок как ухаживать за растениями. Каждый ребенок выполняет свою работу. В: Молодцы! Ребята Вы все справились. Симка: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы стали настоящими «Друзьями природы!». Я вам даю значки «Друзей природы» и книги про животных и растений. Теперь Вы можете рассказать все своим маленьким друзьям, как нужно беречь и любить природу. До свидание ребята, до скорых встреч. Д: До свидание. 23 минуты
Рефлексия В: Ребята перед Вами лежат тучка и солнце. Если Вам понравилось наше путешествие то возьмите солнышко, а если нет то тучку. Кто не может сделать выбор возьмите и солнце, и тучку. Дети обмениваются своими впечатлениями, рассматривают подаренные книги и значки. 3 минуты


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: