Разработала: Потеряхина Вероника Владимировна
Воспитатель Д/ С 95
Предпосылки к определению цели: Просмотр мультфильма «Фиксики» («Фиксы - советы. Берегите природу»)
Цель воспитателя: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе.
Цель детей: Помочь Симке пройти задания по карте и стать «Друзьями природы».
Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие |
1.Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе. 2.Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность. | 1. Учить отражать в творческих работах бережное отношение к природе. 2. Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей (перелетные и зимующие птицы, комнатные растения, правила поведения в лесу, животные и растения леса). 3. Развивать связную речь, строитель логическое высказывание. 4. Развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей. 5. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей. | 1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе; |
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Фиксики», изготовление первых цветов из гофрированной бумаги, изготовление значков «Уход за комнатными растениями», заучивание пальчиковой игры «Летела птица», чтение стихотворения Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...», знакомство с условными обозначениями «Перелетные и зимующие птицы».
Оборудование: Интерактивная доска, магнитофон, колонки, карта, комнатные растения, значки для ухода за растениями, дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы, лес из картона, нарисованная засохшая береза, березовая листочки.
|
Раздаточный материал: клей ПВА; пластилин; карточки с картинками, что нельзя делать в лесу; кисточки; тряпочки; палочки для значков; картонные кружки (по количеству детей – 23).
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
- Организация познавательной среды в Центре экспериментирования «Значение воды и света для растений»;
- Беседа: «Как помочь птицам зимой и летом»;
- знакомство и изготовление запрещающих знаков.
-квест - игра (путешествие; ориентировка в пространстве, в группе.)
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Проведение мастер-класса для родителей «Все то, интересно, что неизвестно!».
- Изготовление плаката «Берегите природу» (родители детей).
После проведения НОД:
-Предложить родителям совместно с детьми провести дома квест-игру, нарисовать карту, придумать задания.
Содержание деятельности: