Цель: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение» воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, развитие коммуникативных навыков.
Ход мероприятия.
(все учащиеся собираются в актовом зале школы)
Здравствуйте, друзья!
Мы будем называть вас всех друзьями!
Нам предстоит серьёзный разговор,
Мы собрались сегодня не случайно:
Многокультурный город наш
И школа наша многонациональна.
Есть в школе и татарка, и якут,
И русские, и украинцы,
Азербайджанец, дагестанец тут
Все мы дружны – секретом дружбы
Решили с вами поделиться!
Мы наш секрет откроем вам не сразу,
Вы только слушайте с открытою душой.
Мы верим, скоро все поймете сами
И навсегда возьмете наш секрет с собой!
Ведущий 1: Ребята! Сегодня у нас праздник День толерантности. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «толерантность»? (Ответы детей) Сегодняшний наш праздник мы проведем под девизом «Мы разные, но мы вместе!».
Ведущий 2: Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Садитесь. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Садитесь. Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь. А теперь встаньте, у кого светлые. Садитесь. Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одном городе, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны!
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Ведущий 1: Вот какие бывают друзья! Чего не хватает такой дружбе? Конечно доброты. Молодцы.
Ведущий 2: А теперь пришло время отправиться в путешествие по станциям. Давайте разделимся на 4 команды. Каждая команда отправляется по своему маршрутному листу.
Игра по станция (4)
Все команды собираются в актовом зале. Жюри считает результаты.
Ведущий 1: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Королевства Толерантности.
Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек, и хмуритесь, если так поступает нетолерантный человек
Поздороваться при встрече?
Толкнуть и не извиниться?
Говорить: «Спасибо» за подарок?
Обозвать обидным словом соседа?
Поздороваться при встрече?
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Помогать родителям?
Ведущий 2: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Сегодня мы с вами путешествовали по королевству, которого вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по королевству Толерантности. Посмотрите, какая у нас с вами получилась книга толерантности. Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова не зависимо от цвета нашей кожи и места проживания.
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах или селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!
Ведущий 1: Друзья, положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём песню «Если добрый ты».
Ведущий 2: А теперь предоставим слово нашему жюри.
Награждение команд.
Ведущий 2: Вот и пришло время сказать «До свидания!».
Запомните:
Если каждый будет друг к другу терпим
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
Станция №1.
«Азбука Вежливости». (11 баллов)
Ведущий: Ребята, каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Я буду загадывать загадки про волшебные слова, а вы отгадывать.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (привет)
Одна птичка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (спасибо)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (благодарю)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (спокойной ночи)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (извини)
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомец
«Приятно …» (познакомиться)
Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…» (угощайтесь)
Ежа с утра сосед ушастый
приветствует: «Ёжик, …» (здравствуй)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (пожалуйста)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (добрый день)
Какое слово у нас получилось? (толерантность). Того человека, который использует в речи вежливые слова можно назвать толерантным.
И напоследок возьмитесь за руки, и скажите:
Мы одна семья
Вместе мы всегда.
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
Станция №2.
«Город мудрецов». (5 баллов)
Ведущий: Эта станция называется «Город мудрецов». У всех народов есть свои пословицы и поговорки. Многие из них очень похожи. Давайте попробуем составить пословицы из карточек на столе. Наклеим их на нашу страничку.