Организационная структура урока. Урок 111. Проекты «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя»




Урок 111. Проекты «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя»

Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Педагогические задачи: совершенствовать умения собирать информацию по данному проекту, создавать альбом, посвященный художнику слова, самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению
Планируемые результаты
Предметные: научатся: собирать информацию по данному проекту, создавать альбом, посвященный художнику слова, самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению, читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста, понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм Метапредметные: Познавательные: прогнозировать содержание раздела; осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы как часть русской национальной культуры. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Коммуникативные: пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; оформить 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознавать цель своего высказывания Личностные: осознавать эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения; осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений

 

Организационная структура урока

 

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося
I. Организация начала урока Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. Приветствие обучающихся. Фиксирование отсутствующих. – Проверим готовность к уроку. – Начнем урок с прослушивания современной песни в исполнении народной артистки России. Звучит песня в исполнении Н. Кадышевой «Россия! Русь!» Сообщают о готовности к уроку. Определение самоготовности (настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока) Принимать и сохранять организационные задачи
II. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Читают рассказы о весне на оценку Осуществлять актуализацию личного опыта
III. Сообщение темы урока. Определение целей урока Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – О чем эта песня? Кто узнал имя исполнитель- ницы? – Ребята, а что для вас является Родиной? – Подберите слова, близкие по значению к слову «родина». – Прочитайте слова Константина Ушинского, согласны ли вы с ним? Объясните свой ответ. «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши». – Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова. – У каждого человека, живущего на планете, есть своя родина. Для нас с вами – это Россия. Но и у каждого из нас есть малая родина. – Что вы можете назвать своей малой родиной? – На выставке представлены ваши рисунки, которые объединены одной общей темой «Моя малая Родина». Что вы изобразили на своих рисунках? – Что, особенно хотелось выразить? Как вы относитесь к родному краю? – Кто из поэтов, которые писали о Родине, вам знаком? Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения.   – Родина – Русь, Родина, Отечество, Отчизна Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Формулировать свое мнение и позицию. Строить монологические высказывания
IV. Устный журнал Организует работу в группах. Открываем первую страницу нашего журнала «Истоки». Первой группе ребят было задание узнать, откуда произошло слово «родина» и найти слова, близкие по значению этому слову. – Слово «родина » произошло от древнего слова «poд», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род»обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.     – Следующая страница нашего журнала – «Народная мудрость о Родине». Второй группе было дано задание подобрать пословицы о Родине. • Если дружба велика, будет Родина крепка. • Жить – Родине служить. • Человек без Родины что соловей без песни Работают в группах. Отвечают на вопросы учителя. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Первая группа объясняет значения слов: Poдить – произвести на свет потомство. Родители –отец и мать, у которых рождаются дети. Родич – родственник, член рода. Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают ее. Родня – родственники. Родина – это и отечество, страна, и место рождения человека. Народ – нация, народность, жители страны. Есть еще много слов с корнем -род-:народность, народить, родственники, нарождающийся, родник и др. Вторая группа объясняет смысл пословиц о родине. Для пояснения третьей пословицы можно использовать текст «Далеко от Родины». «Долгие месяцы видят наших птиц жители Африки. Но никогда они не слышали их пения. Круглый год в Африке зеленеют деревья. Круглый год светит солнышко. Почему же наши певуньи в Африке не поют? Потому что не под пальмой гнездо соловья. Оно где-нибудь в кустиках возле тихой русской речки. Птица поет там, где она гнездо вьет. Птица поет на Родине». (По Н. Надеждиной.) Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в группе
V. Запуск проекта Проводит подготовительную работу над запуском проектов:«Они защищали Родину», «Россия – Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!». – Откройте учебник (рубрика «Наши проекты», с. 140–141), прочитайте, какие темы проектов авторы учебника предлагают на выбор. Подумайте, какой из проектов хотелось бы выполнить именно вам. Обоснуйте. – Те, кто выбрал тему проекта «Они защищали Родину», объединитесь в первую группу. – Те, кто выбрал тему проекта «Россия – Родина моя», объединитесь во вторую группу. – Те, кто выбрал тему проекта «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!», объединитесь в третью группу. – Вспомните правила работы в группе и правила работы над проектом. Составьте в группах план работы над проектом из 3–5 пунктов. – Распределите задания, обозначьте время на выполнение своего задания, зафиксируйте форму отчета. – Заполните в группах проектные листы Отвечают на вопросы учителя. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Заполняют проектные листы.
Ф. И. ученика Задание Дата выполнения Форма выполнения Примечания к выполнению
1. Собирает исторические сведения   Слайды к презентации  
2. Подбирает музыкальное сопровождение      
3. Составляет слайд-шоу      
4. Готовит декорации и необходимый реквизит      
Выразительно читать. Пони-мать на слух ответы обуча-ющихся. Слушать собеседника. Формулировать свое мне-ние и позицию. Строить монологические высказывания
VI. Домашнее задание Объясняетдомашнее задание. Подобрать пословицы о Родине. Выполнить задание в рабочей тетради (с. 92–93) Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы Сохранять учебные задачи
VII. Итог урока. Рефлексия Организация подведения итогов урока обучающимися. Оценка результатов выполнения заданий, в том числе и чтения. Предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: