Практика «Первые дни ребенка в школе» включена в ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования и является составной частью системы непрерывной подготовки студентов к профессионально-образовательной деятельности. Специалист в области школьного образования должен владеть информацией о проблемах процесса преемственности дошкольного и начального общего образования, об особенностях организации первых дней ребенка в школе по требованиям ФГОС, об уровне готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Готовность к школе как поликомпонентная характеристика интеллектуального, нравственно-волевого, социально-личностного развития старшего дошкольника обеспечивает благоприятный школьный старт, успешную адаптацию в новых условиях и высокую продуктивность обучения. Неподготовленность к школе приводит к серьезным проблемам в овладении учебной деятельностью, психологической перегрузке учащихся и падению интереса к школьному обучению.
Назначение практики: «Первые дни ребенка в школе»: обеспечение формирования общих и профессиональных компетенций студентов в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности: ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования и ПМ.03. Классное руководство.
Цель практики: углубление знаний о специфике педагогической деятельности учителя начальных классов в период адаптации детей к условиям систематического обучения в школе, формирование опыта взаимодействия с учащимися и их родителями.
З адачи практики:
1. Познакомить студентов с особенностями организации условий обучения первоклассников в первые дни в школе.
|
2. Углубить знания студентов в области целей, содержания, средств и методов обучения детей в первом классе начальной школы.
3. Способствовать овладению студентами умениями диагностики и анализа готовности детей к школьному обучению.
4. Совершенствовать рефлексивный опыт студентов.
5. Совершенствовать опыт студентов по ведению документации, обеспечивающей обучение детей по программам начального общего образования; по изготовлению наглядных пособий.
Виды деятельности:
- наблюдение, анализ и участие в организационно-педагогической деятельности учителя в 1 классе;
- наблюдение, анализ и участие в учебно-воспитательной деятельности учителя начальных классов на начальном этапе обучения в школе, организации отдыха учащихся 1 класса;
- подготовка дидактических материалов и наглядных пособий в помощь учителю в проведении первых уроков;
- определение уровня готовности первоклассников к обучению в школе и выявление отношения к нему;
- изучение документации, обеспечивающей обучение в 1 классе.
В ходе освоения профессионального модуля студенты получат практический опыт:
по ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования:
· наблюдения и анализа первых дней организации обучения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
· ведения учебной документации;
по ПМ.03. Классное руководство:
· педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;
|
· выбора методов педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;
· составления педагогической характеристики обучающегося;
уметь:
по ПМ.01: протоколировать и анализировать занятия
по ПМ.03: выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты.
Результатом учебной практики будет формирование у студентов общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
по ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования:
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования;
по ПМ 03. Классное руководство:
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.