Выбор оптимальной схемы комплектования СЭС




 

Для определения мощности судовой электростанции в используемом модуле САПР применён вероятностно - статистический метод, основанный на корреляционных зависимостях

Мощность судовой электростанции рассчитывается для каждого из режимов работы судна , где - индекс режима.

Выделяют 4 основных режима работы судна:

1 - ходовой режим в умеренной зоне;

2 - ходовой режим в тропической зоне;

3 - стояночный режим без грузовых операций в умеренной зоне;

4 - стояночный режим без грузовых операций в тропической зоне;

и 4 производных режимаработы судна:

5 - режим маневров в умеренной зоне;

6 - режим маневров в тропической зоне;

7 - стояночный режим с грузовыми операциями в умеренной зоне;

8 - стояночный режим с грузовыми операциями в тропической зоне.

для наливных, нефтенавалочных судов и газовозов вместо вышеозначенных режимов 7 и 8 вводятся следующие:

7-режим погрузки в умеренной зоне;

8-режим погрузки в тропической зоне;

9-режим выгрузки в умеренной зоне;

10- режим выгрузки в тропической зоне.

Суммарная расчетная мощность режима определяется по формуле:

где - максимальная интегральная мощность стандартных потребителей (качественно одинаковых для любого типа судна с ДЭУ);

- сумма добавочных мощностей, формируемая потребителями специализированных судов и потребителями, работающими в производных режимах.

где – средняя потребляемая в режиме мощность (математическое ожидание);

– среднеквадратическое отклонение.

 

Суммарная номинальная мощность установленных генераторных агрегатов должна быть не меньше расчетной для наиболее напряженного режима.

При комплектовании генераторной установки СЭС учитываются следующие рекомендации:

- коэффициент загрузки дизель-генераторов (ДГ) в основных продолжительных режимах должен быть не менее 0,7:

- на режиме ДЭМ рекомендуется использовать один ДГ (исключением являются контейнеровозы, требующие в ходовых режимах большой мощности для работы рефрижераторных контейнеров);

- эксплуатация ДГ в тропической зоне требует уменьшения допустимой нагрузки на 10-15%;

- нагрузка работающих параллельно ДГ не должна превышать 90% от номинальной мощности;

- рекомендуется выбирать двигатель с частотой вращения 750 1000 об/мин и не рекомендуется с частотой более 1500 об/мин.

Существует три основные схемы комплектования СЭС:

1: Три одинаковых ДГ. Самая распространённая схема на морских судах.

При этом:

- номинальная мощность каждого ДГ должна быть достаточной для обеспечения расчётной нагрузки ходового режима в любой климатической зоне.

- если при этом в режиме стоянки оказывается недопустимо малым, допускается обеспечение расчётной мощности в ходовом режиме одним ДГ только в умеренной зоне (в тропической – двумя).

2: два ДГ одинаковой мощности и один «стояночный» ДГ меньшей мощности.

Такая схема используется на судах со значительным временем стоянки, если основного ДГ в режиме стоянки с грузовыми операциями должна полностью обеспечиваться одним из основных ДГ в любой климатической зоне;

3: четыре одинаковых ДГ.

Используется при наличии особо мощных потребителей в ходовом режиме и режиме стоянки с грузовыми операциями (контейнеровозы, рефрижераторные суда, газовозы). На контейнеровозах в основных ходовых режимах для обеспечения потребности в электроэнергии для работы рефрижераторных контейнеров работают два или даже три из них.

При наличии особо мощных потребителей в режиме стоянки с грузовыми операциями допускается работа в этом режиме всех ДГ.

Модуль комплектования генераторной установки СЭС взаимодействует с информационной базой данных (ИБД) типоразмерных рядов дизель-генераторов отечественного и зарубежного производства. Выбор оптимальной схемы комплектования СЭС осуществляется на основе расчёта приведённых затрат для всех возможных схем.

Поле задания исходных данных для расчёта СЭС в модуле САПР и результаты комплектования генераторной установки представлены на рис. 7.

В результате для всех вариантов энергетической установки принимается схема комплектования с тремя одинаковыми дизель-генераторами марки ДГР 2А 500/500 для первого варианта ЭУ и 6L 16/24 для всех остальных вариантов. В основных ходовых режимах и стояночных без грузовых операций работает один ДГ, в режимах манёвров и стоянки с грузовыми операциями - два ДГ, один остаётся в резерве.

 


 

Рис.7 Результаты работы модуля САПР комплектования генераторной установки СЭС

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: