Характеристика отношения к учебной деятельности




Программа

По педагогической практике

Студента 3 курса Подобрий Анастасии Сергеевны
факультета физической культуры и спорта

Учебный год

 

Руководитель по психологии:

к.пс.н., доцент Бусыгина Т.А.

 

 

Цели психолого-педагогической практики:

1. изучение психических свойств и личностных качеств учащегося посредством использования методов психолого-педагогической диагностики для осуществления педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием учащихся, развития познавательных процессов и личностных качеств

2. определение психолого-педагогических коррекционных мероприятий для успешного решения педагогом учебно-воспитательных задач и задач самовоспитания учеником.


Форма отчетности:

-психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.

-протоколы экспериментальных исследований


Методы исследования:

-включенное наблюдение за учеником на уроках, внеклассных мероприятиях, в межличностном общении;

-беседа с учителями-предметниками и классным руководителем;

-анализ документации (классный журнал, личное дело, медицинская карта)

экспериментальное исследование


Основные этапы работы:

Сбор и обработка данных

Интерпретация полученных результатов

Выводы и рекомендации по проделанной работе

 

 

Схема психолого-педагогической личности учащегося

Психодиагностическое исследование и беседа

Схема психолого-педагогической личности учащегося

Общие данные

Валовец Вячеслав Александрович; 13 лет; 7 «Б»;

-Ученик не высокого роста, опрятный, стиль одежды официально - деловой. Состояние здоровья в норме, хронических заболеваний не имеет. Физическое развитие в норме.

Условия семейного воспитания

-состав семьи: мама, папа, брат

Мама: Валовец Ирина Геннадьевна: бизнесмен

Папа: Валовец Александр Кириллович: бизнесмен

-культурный уровень семьи

Вы посещаете выставки, театры? «Посещают музеи всей семьёй. Ходят в театры на спектакли. Последний раз ходили на спектакль: «Умеют ли животные лгать?»

Есть ли у вас домашняя библиотека? Книги, какого жанра в основном читают в твоей семье? А ты? «Есть небольшая домашняя библиотека. Родители любят читать исторические книги. А я люблю читать фантастику, комиксы, военные книги».

-стиль воспитания: демократический. Ребенок в семье полноправный участник диалога, к нему прислушиваются, его слышат. В семье присутствует взаимопонимание и доверие.

Характеристика познавательной сферы ученика

-особенности восприятия учебного материала на уроке: воспринимает материал легко и быстро, на уроке не отвлекается, активен на всех уроках, очень уверен в себе, поэтому курс школьной программы усваивает хорошо.

-особенности внимания: мальчик способен быстро и четко выключаться из одного вида деятельности и включаться в другие, которые соответствуют изменившимся условиям. Также имеет способность в определенное время сосредотачиваться на нескольких заданиях.

-особенности памяти: тип памяти – зрительная, слуховая.

-особенности мышления и речи: у Славы хорошо развит словарный запас слов, поэтому ему без всякой сложности удаётся поддержать разговор на какую-либо тему. В своей речи использует термины. У мальчика хорошо развиты мыслительные операции, обобщение и сравнение.

Характеристика отношения к учебной деятельности

-уровень успеваемости: Слава учиться на 4 и 5, редко почти никогда не получает удовлетворительные оценки.

-отношение к учению. Ответственно относится к учебе. Проявляет интерес к учебному процессу. Добросовестно выполняет требования учителя и домашнее задание.

-учебная мотивация: Преобладает внутренняя мотивация. Проявляет высокую познавательную активность в процессе учебной деятельности. Овладение знаниями является не только мотивом, но и целью учения. Мальчик вовлечен в сам процесс познания, и это доставляет ему не только эмоциональное удовлетворение, но и развивает личность.

-отношение к успехам и неудачам в учебе;

«Что ты чувствуешь, когда получаешь низкие баллы?» «Расстраиваюсь, сильно огорчен, стараюсь как можно быстрее исправить плохие отметки»;

«Что ты чувствуешь, когда получаешь хорошие отметки?» «Радуюсь, хвалюсь родителям, но на этом не останавливаюсь».

-предпочитаемые и отвергаемые дисциплины.

Какие предметы тебе нравятся? Почему? «Математика, русский язык, физика. иностранные языки. Нравятся, потому что они мне интересны и легко даются в изучении».

Какие предметы тебе не очень нравятся, возможно, ты бы хотел их не посещать? Почему? «Технология. Не нравится, потому что при изучении данного предмета мы только пишем, а практических занятий нет, так как нет отведенного класса для данного урока».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: