Программа
По педагогической практике
Студента 3 курса Подобрий Анастасии Сергеевны
факультета физической культуры и спорта
Учебный год
Руководитель по психологии:
к.пс.н., доцент Бусыгина Т.А.
Цели психолого-педагогической практики:
1. изучение психических свойств и личностных качеств учащегося посредством использования методов психолого-педагогической диагностики для осуществления педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием учащихся, развития познавательных процессов и личностных качеств
2. определение психолого-педагогических коррекционных мероприятий для успешного решения педагогом учебно-воспитательных задач и задач самовоспитания учеником.
Форма отчетности:
-психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.
-протоколы экспериментальных исследований
Методы исследования:
-включенное наблюдение за учеником на уроках, внеклассных мероприятиях, в межличностном общении;
-беседа с учителями-предметниками и классным руководителем;
-анализ документации (классный журнал, личное дело, медицинская карта)
экспериментальное исследование
Основные этапы работы:
Сбор и обработка данных
Интерпретация полученных результатов
Выводы и рекомендации по проделанной работе
Схема психолого-педагогической личности учащегося
Психодиагностическое исследование и беседа
Схема психолого-педагогической личности учащегося
Общие данные
Валовец Вячеслав Александрович; 13 лет; 7 «Б»;
-Ученик не высокого роста, опрятный, стиль одежды официально - деловой. Состояние здоровья в норме, хронических заболеваний не имеет. Физическое развитие в норме.
Условия семейного воспитания
-состав семьи: мама, папа, брат
Мама: Валовец Ирина Геннадьевна: бизнесмен
Папа: Валовец Александр Кириллович: бизнесмен
-культурный уровень семьи
Вы посещаете выставки, театры? «Посещают музеи всей семьёй. Ходят в театры на спектакли. Последний раз ходили на спектакль: «Умеют ли животные лгать?»
Есть ли у вас домашняя библиотека? Книги, какого жанра в основном читают в твоей семье? А ты? «Есть небольшая домашняя библиотека. Родители любят читать исторические книги. А я люблю читать фантастику, комиксы, военные книги».
-стиль воспитания: демократический. Ребенок в семье полноправный участник диалога, к нему прислушиваются, его слышат. В семье присутствует взаимопонимание и доверие.
Характеристика познавательной сферы ученика
-особенности восприятия учебного материала на уроке: воспринимает материал легко и быстро, на уроке не отвлекается, активен на всех уроках, очень уверен в себе, поэтому курс школьной программы усваивает хорошо.
-особенности внимания: мальчик способен быстро и четко выключаться из одного вида деятельности и включаться в другие, которые соответствуют изменившимся условиям. Также имеет способность в определенное время сосредотачиваться на нескольких заданиях.
-особенности памяти: тип памяти – зрительная, слуховая.
-особенности мышления и речи: у Славы хорошо развит словарный запас слов, поэтому ему без всякой сложности удаётся поддержать разговор на какую-либо тему. В своей речи использует термины. У мальчика хорошо развиты мыслительные операции, обобщение и сравнение.
Характеристика отношения к учебной деятельности
-уровень успеваемости: Слава учиться на 4 и 5, редко почти никогда не получает удовлетворительные оценки.
-отношение к учению. Ответственно относится к учебе. Проявляет интерес к учебному процессу. Добросовестно выполняет требования учителя и домашнее задание.
-учебная мотивация: Преобладает внутренняя мотивация. Проявляет высокую познавательную активность в процессе учебной деятельности. Овладение знаниями является не только мотивом, но и целью учения. Мальчик вовлечен в сам процесс познания, и это доставляет ему не только эмоциональное удовлетворение, но и развивает личность.
-отношение к успехам и неудачам в учебе;
«Что ты чувствуешь, когда получаешь низкие баллы?» «Расстраиваюсь, сильно огорчен, стараюсь как можно быстрее исправить плохие отметки»;
«Что ты чувствуешь, когда получаешь хорошие отметки?» «Радуюсь, хвалюсь родителям, но на этом не останавливаюсь».
-предпочитаемые и отвергаемые дисциплины.
Какие предметы тебе нравятся? Почему? «Математика, русский язык, физика. иностранные языки. Нравятся, потому что они мне интересны и легко даются в изучении».
Какие предметы тебе не очень нравятся, возможно, ты бы хотел их не посещать? Почему? «Технология. Не нравится, потому что при изучении данного предмета мы только пишем, а практических занятий нет, так как нет отведенного класса для данного урока».