Предмет: история Класс 5АГД Дата урока 12.01.2021
№ | Содержание урока | Время | Ресурсы |
1. | -Сегодня на уроке мы познакомиться с первой европейской страной, существующей и сегодня, с цивилизацией, которая дала человечеству, очень многое – театр, скульптуру, архитектуру, живопись и науку; Олимпийские игры и многие виды спорта. Со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”. О какой стране идет речь? тема нашего урока «Древнейшая Греция. Греки и критяне» | 1 мин. | Слайд 1,2 |
2. | Посмотрите видеоурок | 5 мин | |
3. | На рубеже III-II тысячелетий греческие племена расселились в северо-восточном Средиземноморье. В конце II тысячелетия они смешались с племенами, вторгшимися с севера. На юге Балканского полуострова, который омывается с трех сторон водами Эгейского моря и Ионического моряжили греческие племена. Свою страну они называли Эллада, а себя называли эллинами. Позже страну стали называть Грецией, а ее жителей греками. Балканские горы делят страну на три большие области: Северную, Среднюю и Южную. В те далекие времена в Греции существовали независимые города. Работа с учебной картой стр 117. 1. Выпишите название морей, омывающих Балканский полуостров. 2. Выпишите название независимых городов. | 2 мин. | Слайд 3 |
Важнейшая природная особенность Греции состоит в том, что с запада, востока и юга она окружена морем, с востока – Эгейское, с запада – Ионическое, с юга – Критское.На морях много островов (о. Эвбея, о. Делос, О. Саламин), самый крупный из них – остров Крит. В жизни древних греков, море играло громадную роль. Во многих местах побережья море глубоко вдаётся в сушу, образуя заливы и удобные бухты. Ещё, будучи детьми, греки учились плавать, грести, ставить парус. Греков считали морским народом, умеющим строить корабли. В древности греки плавали вдоль берегов, избегая выходить в открытое море. На это были причины: во-первых, штормы и бури были опасны для деревянных судов; во-вторых, без компаса, который был известен только китайцам, легко было заблудиться; в – третьих, постоянно нужно было пополнять запасы воды и продовольствия. 2) Другая важная особенность природы Греции состоит в том, что это горная страна. Горы покрывают значительную часть Греции, поэтому земель, пригодных для хлебопашества и пастбищ, здесь немного. Горные хребты пересекают страну вдоль и поперёк. Самая высокая гора – Олимп. Как и всякая страна, где есть горы, Греция богата полезными ископаемыми. Это медная, железная, серебряная руды, большие запасы хорошей глины, разнообразные породы камня. Лесов в Греции было мало, каменистые склоны гор были голы или покрыты кустарниками и низкорослыми деревьями с искривлёнными стволами. Такой лес не годился для построек. 3) третья особенность природы Греции заключается в том, что здесь нет полноводных рек, как Нил, Евфрат или Инд. Когда в марте в горах тают снега, реки переполняются и клокочут. Но уже в мае реки мелеют. А в июле стоит сильная жара до + 40 ˚ (в тени), когда выгорает трава, склоны гор приобретают желтоватый оттенок. - Опишете природные условия Древней Греции. (письменно) - Как вы думаете, чем занимались древние греки? - Чем природа Греции отличается от других ранее изученных государств? (устно) | 4 мин. | Слайд 4 | |
Физкультминутка. Море волнуется Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.) Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.) Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.) Морская фигура, замри! (Присели.) | 1 мин. | ||
Первая остановка, которую мы сделаем это остров Крит. Самое первое государство в Европе образовалось на острове Крит тогда, когда в долине Инда возникли древнейшие города. Крит - остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами - его стенами были корабли. Также сто лет назад археологи начали раскопки на острове. Близ древнего города Кносса они раскопали огромный дворец. Как сказочный Лабиринт, дворец имел сотни помещений, коридоров, лестничных подъёмов и спусков. Окон же было немного: солнечный свет и воздух поступали через световые колодцы – отверстия на крыше. Это спасало от изнуряющей жары летом и холодных ветров зимой. Стены дворца художники украсили росписями. Одна из них изображает игры с быком, почитавшемся на Крите священным животным. Гибель Критского царства. В 15 веке до н.э. на острове Фера к северу от Крита произошло землетрясение и извержение вулкана. Чудовищной величины волны и тучи пепла обрушились на Крит. После катастрофы на обезлюдивший остров стали переселяться греки. | 3 мин | Слайд 5 Учебник стр.118-120 Слайд 6 Стр.120 учебника Слайд 7 | |
Работа с учебником стр. 116 «Миф о Тесее и Минотавре» Для того, чтобы продолжить изучение темы, вспомним, что такое миф? Миф- это фантастическое сказание о богах и героях. Мифы Древней Греции передавались из уст в уста, от одного поколения к другому. Одним из самых известных мифов посвященных Криту был миф о Тесее и Минотавре. Вопросы к тексту. Ответьте на вопросы устно: - Кто такой Минотавр? - Кто такой Эгей? - А как звали сына царя Эгея? - Какой подвиг совершил Тесей? - Напомните мне, что такое лабиринт? - Кто помог Тесею выбраться из лабиринта? - К кому за помощью обратилась девушка? - Подумайте, что сказочного в мифе о Тесее и Минотавре? | 3 мин. | Слайд 8 | |
Вы сегодня узнали много нового, давайте, проверим, как же вы усвоили материал нашего урока. Впишите недостающие слова. Греция расположена в Европе, в южной части_______________________ полуострова. На морях, омывающих Грецию много островов, самый большой из них ____________. Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции существовали города: _______________________________________________. | 1 мин. | ||
ИТОГО | 20 минут | ||
Из них работа на компьютере | 5 минут |
|
|
|
Задания выполнять в рабочей тетради, отправить мне на почту Natashamorozowa@rambler.ru