vk.com/centre_scarlet_sails




ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ СПЕЦИАЛИСТА

Что такое «РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»?

Как проявляется и что делать родителям?

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ АЛЫЕ ПАРУСА

Маршала Жукова 6Б, Наро-Фоминск

+7 (977) 996-03-48

Важные признаки искаженного развития при расстройствах аутистического спектра:
1. Трудности внимания - ребенок не использует или очень поздно начинает использовать указательный жест, чтобы обратить внимание родителей или других людей на то, что привлекло его внимание, вызвало интерес.

2. Двигательные стереотипии - это преимущественно взмахивания кистями рук, либо выкручивание рук, иногда дети с аутизмом разглядывают свои руки, что напоминает игру трех-четырех месячного младенца, бессмысленная беготня по кругу («манежный бег»), и выстраивание игрушек в ряды, перебирание веревочек, кручение колесиков, наблюдение за стиральной машинкой и долгие игры с водой или песком. Также ребенок может методично и последовательно каждым цветом рисовать штрихи и точки. Вид, как правило, у ребенка в такие моменты отсутствующий, а попытки переключить его на более конструктивное занятие – вызывают протест.
3. Нарушения мышления - родители иногда называют это "отсутствием логики", или описывают так: "он/она когда что-то рассказывает, понять это могут только близкие люди, которые знают о чем речь, понимают контекст ситуации". Однако, нужно учитывать, что плохо говорящие дети с органикой, тоже иногда так могут говорить.
4. О себе такой ребенок может долго, примерно лет до пяти-шести, а иногда и позже, говорить "ты" вместо "я", "Мальчик", "Миша". На вопрос "Ты хочешь супчик? - ребенок может отвечать "ты хочешь" (утвердительно) или "мальчик хочет".

5. Сниженный зрительный контакт - не обязательно, что ребенок не смотрит в глаза, он просто может делать это значительно реже чем другие дети. Иногда, зрительный контакт устойчив, однако ребенок недостаточно учитывает невербальные знаки и мимику собеседника и не соотносит с ними свое поведение. Он просто смотрит на взрослого, но не «читает» на его лице эмоции, которые оно выражает.
6. Часто такие детки в 3-4 года избирательно отзываются на имя. Если говоришь просто: "Миша!", а ребенок в это время чем-то увлечен (а занят «своими делами» он почти всегда – обернется, в лучшем случае, после десятого раза… Но стоит только сказать "Миша, на конфету" - мгновенно прибежит.

ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Первое. Никакой паники. Необдуманные и бессмысленные действия никак не помогут ни вам, ни вашему ребёнку. Но и бездействовать тоже не стоит. Надо позволить себе переживать и горевать. Но не отрицать проблему.
Второе. Обращайтесь к специалистам. Каждый ребёнок по-своему уникален. Послушать, как было у других, можно, однако следовать этому лучше не стоит без консультации специалиста. Что хорошо одному, может быть плохо другому.
Третье. Специалисты тоже ошибаются. Если вы заметили явные признаки РАС, а специалист советует вам "подождать", то лучше не ждать. Реабилитация аутизма — это не спринт, а очень длинный марафон. Чтобы его успешно пройти, важно распределять силы и возможности. Не сразу понятно, какие проблемы надо решать в первую очередь. Если до постановки диагноза ребенок не прошел тщательное медицинское обследование, обязательно сделайте это. То, что у ребенка аутизм, не значит, что у него нет проблем со слухом, зрением, нервной системой или ЖКТ. Ваш ребенок вряд ли сможет внятно сообщить вам о боли, поэтому очень внимательно следите за его физическим состоянием. Четвёртое. Необходимо найти "своего" врача. Именно врач может точно сказать есть проблема или нет и, если необходимо, назначит медикаментозное лечение.

Пятое. Разностороннее мнение. Каким бы хорошим не был врач, ему нужна помощь других специалистов. Вероятнее, врач сам направит вас к АВА-специалисту, логопеду, клиническому психологу, педагогу и так далее. Не пренебрегайте этими рекомендациями.
Шестое. Регулярное наблюдение. Если специалист сказал прийти повторно через два месяца, значит надо прийти через два месяца. Ребёнок растёт и меняется крайне быстро, это надо обязательно фиксировать.
Седьмое. Корректируйте лечение. Лекарство действительно может не подходить именно вашему ребёнку, но врач об этом не узнает, если вы ему об этом не скажете. Не занимайтесь самолечением.

К КАКИМ СПЕЦИАЛИСТАМ ОБРАЩАТЬСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ?
1. Невролог и/или психиатр. Первичный осмотр для выявления РАС с последующим наблюдением.
2. Клинический психолог (нейропсихолог), АВА-специалист. Заключение по результатам диагностики включает в себя: выявление функциональных нарушений мозга; оценка уровня социального, когнитивного, двигательного и нейродинамического развития; постановку топического диагноза,оценка навыков вербального поведения и социального взаимодействия у детей с аутизмом и другими нарушениями развития.
3. Логопед. Заключение по результатам логопедической диагностики включает в себя: оценку развития речи; определение причин, структуры и механизмов речевой патологии; предварительный диагноз речевого расстройства.

Автор: Лахмытко Н.М., специалист Центра «Алые паруса».

В Центре развития и социализации для взрослых и детей с ОВЗ «АЛЫЕ ПАРУСА» проводятся следующие виды диагностики:

* Патопсихологическая диагностика – оценка особенностей нарушения психической деятельности (мышления, интеллекта, личностной сферы и т.д.) и степень их выраженности, в целях выявления взаимосвязи с психическими отклонениями.
* Логопедическая диагностика – оценка состояния речевой деятельности.
* Нейропсихологическая диагностика – оценка состояния высших психических функций для определения нарушений в работе определённых зон мозга.
* VB-MAPP диагностика -оценка навыков вербального поведения и социального взаимодействия у детей с аутизмом и другими нарушениями развития.

vk.com/centre_scarlet_sails

www.instagram.com/centre_scarlet_sails



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: